Поиск

Доклад на тему "Глобализация как проявление апостасии"

От редакции:  На Освященном Соборе РИПЦ его делегатами был затронут вопрос отношения к процессам глобализации, а также к введению идентификационных налоговых номеров (ИНН), электронных паспортов, микрочипов и т.п. Состоялось обсуждение и обмен частными мнениями по данной теме. Были высказаны различные взгляды на этот вопрос. Ранее редакция уже опубликовала доклад Освященному Собору протоиерея Тарасия Кравченко, где он выразил свою точку зрения по означенной проблеме. С иной точкой зрения на Освященном Соборе выступил игумен Илия (Емпулев), доклад которого мы публикуем сейчас. Также на Освященном Соборе по этой теме выступил иеродиакон Никон (Смирнов), доклад которого редакция тоже опубликовала, дабы были отражены все точки зрения, выcказанные на Освященном Соборе его делегатами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 ГЛОБАЛИЗЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ АПОСТАСИИ 

    «Сегодня уже позже чем мы думаем»

    Иермонах Серафим Роуз 

Сегодняшняя тема доклада о глобализации, по нашему глубокому убеждению, является очень важной. Проблему глобализации вполне можно назвать вероисповедным вопросом нашего лукавого времени. В наши дни процесс апостасии, о котором сегодня много раз упоминалось, переходит в новую фазу. Участие церковной организации в процессах глобализации является развитием того явления сергианства, о котором говорили многие Новомученики и Исповедники Российские. Святые отцы Церкви Катакомбной, предчувствуя то, к чему приведет соглашательство митрополита Сергия, обличали его в подчинении церковной организации безбожному государству а, в конце концов, и антихристу.

В наше время Московская патриархия официально признала процессы глобализации безвредными для спасения души человека. В частности Алексий Редигер высказал мнение о том, что принятие ИНН не является вероисповедным вопросом и вообще к вере не относиться. Следовательно, принятие или не принятие ИНН не является грехом. То есть, нет греха принять и нет греха не принять. Сегодня мы видим, к чему приводит подобное рассуждение, подобное так называемое «богословское» утверждение. В этом году Алексий Редигер на собрании духовенства города Москвы заявил о том, что те священники, которые говорят и учат людей, что принимать ИНН, паспорта и другие вещи, связанные с глобализацией, является грехом, то эти священники не достойны быть священниками. То есть, дана команда правящим архиереям, чтобы этих священников отправляли за штат, а может быть и под запрет. Далее, уже некоторые священники МП открыто заявляют в своих проповедях с амвона о том, что вживление микрочипа является полезным средством технического прогресса. Следуя идеологии о «безгрешности» процессов глобализации в итоге получается, что безгрешными становится даже вживление микрочипа. Такая сегодня апостасийная идеология Московской патриархии.

Сегодня в докладах несколько раз упоминалось, что глобализационные процессы сами по себе являются процессами подготовки прихода и воцарении антихриста.

Перед нами встает вопрос о том, является или не является грехом принятие от этой системы тех или иных плодов глобализации. Например, ИНН или персональный номер, или какое либо другое проявление глобализации. В священном писании Господь Иисус Христос говорит, что всякое дерево познается по плодам, не может дерево злое приносить плоды добра, не дерево доброе приносить плоды злые. Если признать процессы апостасии, которые происходят в наше время, а в частности процесс глобализации, древом злым и ядовитым, то все плоды, которое оно рождает, согласно священному писанию, мы должны признать так же злыми и ядовитыми, т.е. в нашем понимании – греховными. Если признать, что процесс глобализации является греховным, а те плоды, которые в нашей жизни начинают постепенно и поэтапно осуществляться, безгрешными, то тогда мы входим в противоречие самим себе.

Сегодня, например, в Чехии уже существует так называемый «родный номер», по славянски он так и звучит. Это тот номер, который присваивают человеку сразу после рождения. Официально государство присваивает каждому своему члену новое имя в виде числа. В прибалтийских странах так же этот персональный номер является основным идентификатором человека во взаимоотношениях с государством. Например, когда человек приходит в сберкассу, чтобы заплатить квартплату, у него уже не спрашивают фамилию, имя и отчество, у него спрашивают его новое цифровое имя, которое дала сама эта система, т.е. персональный номер. На основании этого номера производится купля-продажа, оплата и так далее. Все мы с вами видим, как в нашей жизни постепенно начинают сбываться слова апокалипсиса из 13-ой главы.

Между православными идет спор о том, что является грехом и что не является грехом. Например, есть мнение о том, что современные проявления глобализации не являются печатью антихриста, а только одним из многочисленных этапов подготовки этой печати. При подобном образе мышления признается допустимым принятие постепенных этапов глобализации, но предполагается, что самый последний этап - нанесение на чело или на руку самой печати, можно будет отвергнуть. И только тогда можно будет поднимать этот вопрос как вероисповедный.

Но мы знаем, что аскетическая традиция, по словам святых отцов, заповедует блюсти главу змия. В отношении помыслов каждый человек должен блюсти главу змия, т.е. блюстись прилогов греховных помыслов. Если прилог будет отвергнут, тогда и греховный помысел не возымеет своего действия над душой и не приведет к исполнению самого греха на деле. Господь говорит, что кто не будет верен в малом, тот не будет верен и в большом (Ср. Лук. 16:10). Поэтому подобная идеология Московской патриархии, которая тоже признает опасность глобализации как контроля над человеком и возможного складывания диктатуры, тем не менее, не только допускает принятия своими членами всех этапов глобализации, но и благословляет это. МП наказывает тех клириков, которые против этого что-то говорят. Очевидно, что этим МП подготавливает людей к принятию антихриста через постепенное участие в процессах глобализации. Говорить о том, что глобализация греховна, а ее плоды безгрешны, по крайней мере, не логично или даже лукаво.

Еще беда в чем. Если принятый помысел повлек за собою то, что была попрана совесть, то это заставляет совесть в дальнейшем молчать. Человек попадает под воздействие прелести и все дальше и дальше втягивается в процесс глобализации. Вот в этом есть духовная опасность принятие «благ» этой глобализации.

Есть еще одна ложная мысль о том, что для того, что бы человек принял печать, он должен сознательно отречься от Христа. По мысли некоторых «богословов», принятие печати и отречение от Христа должны быть обязательно взаимосвязаны. В МП говорят так: «пока тебя не заставят наступить ногой на Евангелие и на Крест, только после этого тебе дадут печать. Пока ты от Христа не отречешься, печать тебе не дадут».

Зачитаем слово архиепископа Аверкия (Таушева) по поводу печати антихриста. Посмотрим, как он толковал слова Андрея Кесарийского. «Антихрист прейдя к мировому господству, «признает» и «узаконит» и тем самым овладеет внешней стороной Православной Церкви, ее традициями, искусством, догматикой, канонами, познанием о литургической чистоте и апостольском преемстве. Святые отцы совершенно определенно учат об этом, основываясь на Апокалипсисе. Отцы дали толкование тому, что печать антихриста накладывается на лоб и правую руку не одновременно, но или на лоб или на руку. Согласно Святому Андрею Кессарийскому, те, у кого печать антихриста будет на челе, будут разделять образ мыслей антихриста, тогда как те, кто получит печать на правую руку, лишь будут признавать его власть, утверждая, что это допустимо «если оставаться христианином в душе». Но Дух Святой покинет людей, которые получили печать зверя и тогда сердце их наполнится первым признаком погибели – боязливостью, которая быстро приведет их к концу. Те, у кого страх перед мирской властью сильнее страха Божия, будут использовать все силы своего разума, чтобы оправдать это подчинение антихристу, потому что сердце и совесть никогда не смогут сделать этого. Они попытаются поддержать свои церковные учреждения отказом от духовной свободы и героического исповедания веры, хотя только это способно поддержать непобедимое вратами ада Тело Христово».

Архиепископ Аверкий (Таушев) говорит о том, что будут те, которые примут печать антихриста на правую руку, и одновременно будут оставаться «христианами в душе», но признают его политическую власть. По этому поводу есть замечательные слова священномученика Гермогена, епископа Тобольского: «Христиане первых веков жили совершенно отдельно от язычников, но ни в полном смысле этого слова. Живя своей внутренней жизнью, отделенной от других, христиане не поклонялись идолам, не участвовали в беззаконных зрелищах, пиршествах и отказывались от всяких удовольствий, которые противны духу Христову. А что касалось общественной жизни, то христиане выполняли все гражданские законы, утвержденные властью Кесаря для всех обязательные. Несли воинскую повинность, участвовали в государственной переписи, приняли гражданское удостоверение личности. Об этом свидетельствует Апостол Павел, заявляя арестовавшему его сотнику, что он - Римский гражданин, что он признает суд Кесаря, «где ему и следует быть судиму». И что как римский подданный выполняет гражданские законы. Христиане знали хорошо Писание Божие, что нужно нести покорность в делах гражданских: Кесарю – Кесарево, а Богу - Божие. Христиане признавали гражданские повинности и чтили царя, даже языческого Кесаря. Но на деле от некоторых повинностей они отказывались, потому что в них вмешивались хитрые подделки, например: если призывался христианин в армию, то в обязательном порядке каждый должен был клясться идольскому богу. Если христианин отказывался клясться, то его на месте казнили как преступника, и поэтому многие сразу отказывались от призыва. Также они не ходили к судьям, т.к. каждый должен был вначале в правый угол поклониться идолу, а затем - судье. Вот такое было гражданское разделение в первые времена христианства.

Что касается жизни последних христиан в антихристианское время, на то указывает 11 глава Апокалипсиса - это особенное и полное разделение, какого не было никогда в истории. Истинные христиане последних времен буквально отвергнут все гражданские законы, и не будут почитать власть. У них останется одна внутренняя принадлежность к Небесному Отечеству. И будут иметь свидетельство Иисуса Христа, за которого прольют свою кровь. В первые времена вся суть заключалась в идолопоклонстве, а законы и власть почитали. А в антихристианское время место идолов займет сама власть, и будет требовать поклониться ей не касаясь религии.

Поклонившиеся будут считаться последователями антихриста. Тогда произойдет разделение по воле Божией на последователей Христа и последователей антихриста. Господь отделит овец от козлов. Тогда совместная жизнь тех и других сделается невозможной. Истинных христиан, которые будут верны Господу Иисусу Христу, будут предавать, и мучить, но ни как за религию, а как государственных преступников, не покоряющихся закону».

Поэтому эта ложная мысль, что печать будет обязательно связанна с отречением от Христа и признанием антихриста как бога, не соответствует действительности. Многие говорят, что печать будет ставить сам антихрист во время своего правления. Это утверждение не соответствует словам Апокалипсиса, где сказано, что печать будет ставить лжепророк, имущий рога подобные агнчим (Апок. 13; 11-18). Здесь лжепророка, имущего рога подобные агнчим, вполне можно определить как человека внешне облаченного высшей церковной властью.

Т.е. лукавство последних времен по словам священномученика Гермогена и архиепископа Аверкия (Таушева) будет более изощренным и распознать его будет сложно.

В МП благодаря подобной идеологии некоторые священники уже сейчас говорят: «Мы в свое время подчинялись большевикам богоборцам, входили в колхозы, получали паспорта, и т.д.», т.е. починились богоборческой власти, и исполняли ее законы. Так что мы должны будем подчиниться и самому антихристу, во всем кроме веры, и чтить все его гражданские законы, исполняя их. При таком понимании власть антихриста становится властью от Бога, и выполнять его гражданские законы является христианской обязанностью. Вот такая сергианская идеология существует сейчас в МП.

Священномученик Гермоген говорит, что место идолов займет сама власть. При антихристе все его гражданские законы будут по сути настолько антихристианскими, что исполнение их вменится в отречение от Христа. Если мы повнимательнее прочитаем 13 главу Апокалипсиса, то увидим, что образ зверя, число зверя и число имени его - это внешне чисто социально-экономическое явление, дающее возможность покупать и продавать. Это явление в Апокалипсисе возведено в ранг определенного вероучительного тезиса - нельзя принимать от антихриста 3 разные вещи с помощью которых появляется возможность покупать и продавать (т.е. участвовать в экономической жизни). И тот кто эти вещи примет, будет считаться последователем антихриста. Наказание мы знаем, которое последует вслед за этим.

Мы с вами должны строить свое понимание и мировосприятие на основе церковного предания. Господь не оставил нас милостью Своею. Существует толкование святых отцов о том, как нам правильно понимать вопросы, связанные с апокалипсисом. Существует пророчество, которое изложено в книге «Цветник духовный», изданной в 1666 году. В то время многие ожидали скорого прихода антихриста, и возможно, что эта книга была издана для того, чтобы предостеречь верующих от излишней паники и показать настоящие признаки, по которым можно будет судить о приходе антихриста. Эта книга находилась в библиотеке Почаевской Лавры и недавно монахи из Молдавии ее отсканировали и уже выпустили в таком варианте. Но после этого она пропала из библиотеки. Приведем некоторые высказывания монаха Зиновия из этой книги:

«Вопрос: Которыми вещми хощет увязати ум человечь сопротивник Божий?

Ответ: Сими вещми имать (Этими вещами). Егда видит непреоборимых его коварствы и различными напастьми, тогда повелит слугам своим, и дадят им три печати, да без единой быти могут (т.е. не смогут быть без одной из этих трех печатей). Итако волею приидут и поклонятся ему.

Вопрос: Которые умыслит печати?

Ответ: Первое воздвигнет гонение на православные христианы, да не имут где главы подклонити. Егда не сможет сильных преодолети, тогда повелит слугам своим престати от мучительства и повелит им ину заповедь творити, да вси поне неволею приимут еже есть сия. Повелит творити некая писмена на карточках с тайным именем, да без тех не могут в путь шествовати. Да на тое глядучи ведомы будут и без беды пройдут камо хотят (т.е. будут иметь возможность свободно передвигаться если будут иметь карточки с тайным именем)».

Как имя на карточке может быть тайным? В наше время это становится понятным - машиносчитываемая запись, которая содержит в себе имя. Мы знаем, что сейчас это имя, которое присваивается государством, есть цифровое имя, которое при записи в машиносчитываемом виде имеет три разделительные полоски. Проводилось много анализов и исследований и было доказано, что они воспринимаются машиной как три шестерки. Т.е. получается, что имя, которое дается человеку этой системой, можно записать в виде машиносчитываемой записи, в которой будут три разделительные линии с числом 666. Можно легко увидеть, что это и есть число имени, которое будет давать лжепророк.

«Второе: имя свое тайно имать писати на карточках еже не ктоже уведе от земных, сими словесы: 666. (Т.е сразу увидеть это имя будет невозможно).

В куплях и продаяниях печать его имать распространятися. (Если это пророчество верно, тогда взяв любой товар мы увидим печать его, которая имать распостранятися).

Овии волею приимут печать его, без мучений и без нужды. Нехотящии его прияти, от потребныя нужды смерть приимут (т.е от голода умрут, как это и сказано в апокалипсисе)

Вопрос: Могут ли избыти от сея печати хотя мали?

Ответ: малии нецыи, якоже рекл еси, не обязавшиеся суетами мира сего, но оплевавшие сласти и красная мира сего, но в мире живущее, тех не прельстит сопротивник».

В чем основной грех принятия плодов антихристовой глобализации - это грех миролюбия (т.е. когда кто любит мир и царство мира сего больше Царства Божия). Царство Христово не от мира сего, а дьявол предлагает нам блага мира сего в такой сомнительной обертке с тремя шестерками.

Монах Зиновий далее пишет:

«Опасайтесь трех вещей: звериного образа, карточек, а наипаче всего душепагубныя печати, поне же ей несть покаяния, погибе таковый от Бога и человек. Того сатана вписуе в свою всегубительную книгу яко Иуду, понеже отвергошася Святой Соборной Церкви в животе (т.е. в жизни) своем».

Видите – это вопрос вероисповедания согласно этого пророчества. Принятие этих трех вещей: звериного образа, карточек, а наипаче душепагубной печати, сделает его как Иуду. Такой человек отвергается Православной Церкви в жизни своей, т.к. отвергается предания Церковного - апокалипсиса.

Далее монах Зиновий пишет: «Аще кто малым чем замарается, то уже бесы напишут на челе его отвержение Христа».

Это тот вопрос, можно ли что-то принять, а что-то не принять, каждый должен по совести смотреть на это. Но тем не менее, когда нам говорят, что мы первые этапы примем, а от последнего откажемся, то эта мысль у монаха Зиновия звучит по другому: «Аще кто малым чем заморается, то уже бесы напишут на челе его отвержение Христа».

Далее: «Зрите, братие, аще и много понудят вам печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти, аще и имения лишитися, то с радостию притерпите. Точию не мозите поклонитеся многоперстной (многосоставной) их прелести. Зато веселие воздаяния будете пшеница Царская».

Эта многосоставная прелесть в наше время и получила свое развитие в поэтапном проведении процессов глобализации.

Перед нами встает вопрос: когда нам могут повредить внешние знаки и символы, а когда нет? Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем вспомнить историю Церкви. Оскверняла ли, например, мучеников идоложертвенная кровь, которая насильственно вливалась в их уста? Мы знаем, что нет.

Федор и Феофан Начертанные, когда богохульные словеса выжигались им на челе. Символы богохульных имен вредил их душе или нет? Нет. Они были исповедники.

    Точно также насильственное вживление микрочипов, конечно, не может повредить душе, потому что человек никогда на это своего свободного произволения не давал. Но мы знаем, как относилась Церковь к тем, кто только для вида показывал, что приносит жертву идолам. Они считались павшими. Хотя они и не принесли жертву идолам, но принесли рукописание (справку о принесении жертвы идолам) или только сделали вид, что бросают ладан на идольский жертвенник – тем не менее, они тоже считались павшими.

Весь вопрос заключается в нашем свободном произволении. От этого зависит, когда нам внешние знаки вредят, а когда не вредят. Тоже самое и с вопросом об ИНН, если его нам присвоили без нашего ведома, вредит он нам или нет? Конечно нет, и еще лучше отказаться от него для спокойствия совести. Но если мы им пользуемся в своей повседневной жизни. Если мы говорим, что принимаем это «благо» глобализации - вредит оно нам или нет? Мое мнение - что вредит. Потому что человек откликается на то цифровое имя, которое дается человеку этой системой.

Поступить по совести в отношении этого явления – этот выбор каждый из нас должен сделать самостоятельно. Действительно нельзя кого-то принуждать к отказу от номера, который он получил по незнанию. Это личный подвиг, когда человек понимая суть происходящего, отказывается от земных благ, а в дальнейшем от возможности покупать и продавать. Но если мы признаем безгрешным само явление процесса глобализации в той или иной форме (ИНН и т.д.), то тем самым мы дадим людям повод успокаивать свою совесть, как это и было сделано в МП, которая заявляет, что этот вопрос к вере не относится.

Мы все знаем, что в духовной жизни все имеет свой знак – или плюс или минус. Можно согласится с мнением, что на этом вопросе борьбы с глобализацией не стоит зацикливаться. Необходимо соблюдать другие духовные законы и правила - пост, молитва, чтение святых Отцов и т.д. Но все это нужно делать в комплексе, и вопросы, связанные с глобализацией в наше время, приобретают важное, вероисповедное значение.

Число 666: в чем его духовное значение? Из Библии мы знаем, что Соломону покоренные народы приносили дань - 666 талантов серебра. Это число является символом мирового господства еврейства над покоренными народами. И поэтому они присваивают число 666 покоренным народам.

Чем согласно Библии является факт замены имени? Изменение имени является признаком рабства. Как мы знаем: отроки Анания, Азария и Мисаил, когда попали в Вавилонское рабство, получили новые имена - Месаха, Авдинаго и Сидраха. Поэтому когда человеку изменяют имя - это есть признак того, что он становимся рабом того, кто дает ему новое имя.

Что означает символ клейма, т.е. печати на руку или на лоб? Это также Ветхозаветный образ рабства, так как рабов клеймили - ставили печать на руку или на лоб.

Таким образом мы видим три составляющих того, что человек отдает себя в рабство. Именно в этом, по Библии, мистический и духовный смысл числа 666. Савл гнавший Церковь Христову был переиминован в Павла, когда стал рабом и апостолом Иисуса Христа.

В наше время происходит замена святого имени, данного при крещении человеку, и этим посвященного Богу, на новое цифровое имя, того «хозяина мира сего», воплощение которого воцариться на три с половиной года. Смена имени является необходимым условием вхождения в систему жизнеобеспечения, которая, как уже неоднократно доказано, осквернена числом 666.

Да сподобит нас Господь Своею благодатию избежати вех сетей лукавого и не осуждено предстати пред Лицом Славы Его. 

    Игумен Илия (Емпулев)

 

 

Другие доклады по этой теме:

1. Доклад об отношении к ИНН и микро-чипам
Протоиерей Тарасий Кравченко, секретарь Одесско-Харьковской Епархии РИПЦ

catacomb.org.ua/modules.php

 

2. Доклад на тему: «О харизматизме и разделениях, им порождаемых»
Иеродиакон Никон (Смирнов), Челябинская община РИПЦ Св. Архистратига Божия Михаила

catacomb.org.ua/modules.php

 

3. Глобализация как инструмент построения новой “Вавилонской башни”
Справка, зачитанная на Освященном Соборе РИПЦ 15/28 октября 2008 г.

catacomb.org.ua/modules.php

 

4. Справка об опасности сектантства в Православии
Утверждена Освященным Собором Русской Истинно-Православной Церкви 16/29 октября 2008 г.

catacomb.org.ua/modules.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.