Поиск

Доклад об отношении к ИНН и микро-чипам

Протоиерей Тарасий Кравченко, секретарь Одесско-Харьковской Епархии РИПЦ

 

Об отношении к ИНН и микро-чипам

 

Цель настоящего обсуждения – не навязывать какую-то одну точку зрения, но всесторонне обсудить имеющиеся среди чад Церкви различные мнения, дабы потом попытаться проанализировать и систематизировать их с тем, чтобы в последствии выработать соборное суждение по существующей проблеме. Данный доклад – лишь одно из таких частных суждений. И не будет ничего страшного, если по этому вопросу могут выявиться некоторые разногласия, ведь, по слову Св. Апостола Павла: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11, 19). Обсуждая этот и другие вопросы, будем помнить слова Блаженного Августина: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь».

 ----------------------------------------------------------------------

В пастырской практике все чаще приходится сталкиваться с вопросом об отношении православного христианина к идентификационным налоговым номерам (ИНН), паспортам и микрочипам. Вопрос это довольно неоднозначный и противоречивый, который еще требует всестороннего осмысления. Поспешные выводы здесь неуместны. Дабы не впадать в крайности как с одной, так и с другой стороны, пастырь должен разрешать этот вопрос в каждом отдельном случае индивидуально. Общие схемы для всех случаев здесь применять нельзя.

Подобные вопросы личного выбора, то есть личного подвига, в Церкви всегда должны решаться по усмотрению собственной совести, ведь в христианстве именно совесть – мерило всего. Так учат Свв. Отцы Церкви. Если совесть верующего человека смущается принятием ИНН, и она будет обличать его в этом, то, безусловно, христианин может отвергнуть ИНН, так как поступающий против совести грешит, как учит нас Священное Писание (1 Кор. 8, 7-12). И никто не вправе его принуждать к обратному. В противном случае это будет насилием.

Если бы мы жили сегодня в подлинно православном государстве, а не в унаследованном от богоборческого СССР, оно никогда бы не навязывало своим подданным против их воли ни ИНН, ни электронные паспорта, ни другие формы кодификации, смущающие и насилующие их совесть.

Насилие над совестью – грех. Поэтому ни в коем случае нельзя осуждать людей, отказывающихся от ИНН, как и тех, кто ИНН принимает.

Хотя ИНН еще не есть “печать антихриста”, но нет сомнения, что это некоторая подготовка к ней, репетиция перед возможным всеобщим и обязательным введением под кожу людей электронных микро-чипов, с помощью которых можно будет контролировать и их передвижение, и влиять через ультразвуковые сигналы на настроение и поведение людей. Тогда уж, видимо, без этой печати никто не сможет “ни купить, ни продать”, как сказано в Писании (Апок. 14, 9-11). Вот такой печати христианам ни в коем случае нельзя принимать. И очень может быть, скоро всем православным христианам действительно придется выбирать между легальным существованием и Христом. Однако, не принявшие ИНН христиане могут свободно и покупать, и продавать… Поэтому, по всем признакам, говорить об ИНН как о свершившейся печати антихриста нет оснований. Такая проповедь – это сознательное или неосознанное введение людей в заблуждение.

В настоящее время отказ от ИНН и паспорта - это возможный личный добровольный подвиг христианина, в котором есть нечто от подвига юродства ради Христа.

Подвиги юродства были разными в разные времена. В наше время юродство может быть и в форме отказа от ИНН, паспортов и других атрибутов земного благополучия. Но главное, что этот подвиг не может быть обязательным для всех. Юродство – это личный добровольный выбор христианина, по силам, осмысленный и свободный, на который его подвигает внутренний зов совести.

Поэтому, осуждая насильственное принуждение приобретать ИНН, мы также не приветствуем и его насильственное запрещение. Еще раз повторим, это личное волеизъявление, осмысленное, трезвое и свободное, и в этой ситуации не может быть насилия или принуждения с той или иной стороны.

В пастырской практике недопустимы отлучение от Церкви, от причастия Св. Тела и Крови Христовых тех православных христиан, кто принял ИНН.

Объявление таких верующих будто бы «продавшими душу дьяволу» есть грех, так как предвосхищает Суд и Милосердие Божие. Не дело христиан выискивать у своих братий слабости и выставлять их на осуждение и посмеяние. Грош цена тогда любому подвигу, если главная Заповедь Божия – НЕ СУДИ – не соблюдена.

Чтобы правильно, по православному, по святоотечески подойти к данной проблеме, необходимо неукоснительно следовать Священному Писанию и учению Святых Отцов.

«Святые Отцы всегда с трепетом касались тем Апокалипсиса и с величайшей осторожностью высказывали свои мнения, советуя быть предельно бдительными и трезвыми при необходимости (при просвещении от Святого Духа) сопоставления переживаемых исторических событий с тем, что пророчески описано в Апокалипсисе. “Печать”, будет ли это имя антихриста или число его имени, когда придет момент ее проставления, тогда только повлечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, когда будет добровольно принята человеком. Вся сила печати антихриста – в свободной воле человека. Добровольное принятие “печати”, отождествляющееся с явным отвержением Христа, лишает Божественной Благодати, поскольку сам человек по своему желанию перестает содействовать этой Благодати и без всякого раскаяния стремится отвергнуть ее», – так смотрит на этот вопрос греческая православная богословская школа, в соответствии с святоотеческим учением Церкви.

Из Священного Писания нам известно, что печать антихриста будет налагаться после установления его правления в мiре, и налагать ее будет непосредственно антихрист и слуги его. До этого может быть лишь подготовка к принятию печати, так как сама печать находится в непосредственной связи только лично с пнтихристом.

При этом, как авторитетно поясняет Св. Ипполит Римский, «И сделает нечестивец каждому печать, не как попало, не на все части тела, но наложит на правую руку человека, также и на чело нечестивое изображение, дабы человек совсем не имел силы правой рукой осенять себя знамением Христа Крестом нашим, ни лоб, т.к. он, этот нечестивец, боится и святого имени Господа, и славного страшного Креста Спасителя». «Так рука будет связана, и с того времени не будет иметь возможности он знаменовать крестом какой-либо из своих членов, но подчинится льстецу и ему будет служить - и раскаяния не будет в нем» (Св. Ипполит Римский).

Из этого толкования следует, что печать и начертание антихриста – это отречение от Христа как Бога и Спасителя нашего и признание богом и спасителем антихриста. Иначе говоря, печать имеет, прежде всего, духовный характер и духовное происхождение.

В Апокалипсисе Св. Иоанна Богослова говорится: «кто «поклонятся зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией» (Апок. 14, 9-11). То есть принятие печати на чело и правую руку произойдет не само по себе, не  как какой-то самостоятельный акт, но в тесной связи с «поклонением зверю и образу его» (Апок. 14, 9-11). Принятие печати идет в прямой зависимости от добровольного и явного отречения от Христа и «поклонения зверю и образу его». Без этого необходимого условия принятие печати само по себе невозможно. Лишь внутренняя добровольная печать отречения от Христа будет подтверждаться получением внешнего «удостоверения» - печатью «на чело или на правую руку», как символ верности (присяги) пришедшему антихристу, дабы отличать от тех, кто отказывается «поклониться зверю и образу его».

Диаволу, а следовательно, и антихристу, нужна прежде всего душа человека, а не его тело. Посему антихрист, как учат Святые Отцы, будет полагать усилия к тому, чтобы установить свою власть над внутренним человеком через порочную волю, на которую и будет воздействовать. Начертание антихриста, которое появится лишь в период установления его полноправного правления, будет чем-то вроде награды, знаком его благоволения для его рабов, приносящих плату за свои земные долги. Начертание это будет развращающе действовать на свободу человека и лишит человека силы воли, внося ожесточение в сердце и неспособность к покаянию.

Однако, повторимся еще раз, без внутреннего отречения от Христа и принесения присяги антихристу принятие печати внешнее не может иметь своего первоначального духовного смысла и значения, ибо никакие внешние знаки и печати, проставляемые человеку насильно или тайно, против его воли, не в силах привести в состояние бездействия печать Христову. Последняя есть «печать непостижимая», как говорит Св. Кирилл Иерусалимский (Поучения огласительные, 16), и «печать нерушимая», как подчеркивает Св. Василий Великий (Беседа, 13, 5).

Нетварная благодать Святого Духа, как печать Христова, не может быть изглажена никаким видом печати, проставляемым насильно или тайно. Как бы ни был хитер и лукав сатана, но он никогда не будет сильнее Господа, и никогда не сможет победить Господа, сокрушившего даже печать адову... А потому и никакие знаки, символы и печати сатанинские не в силах сами по себе запечатать и отменить силу печати Христовой, нетварно действующей с момента Св. Крещения и Миропомазания через благодать Святого Духа в сердцах и душах людей. Поэтому когда большевики-богоборцы Свв. Новомученикам насильно на лбах выжигали раскаленным железом пятиконечные сатанинские пентограммы или выжигали номер на правой руке узников, эта внешняя печать никак не влияла на сердце и душу святых мучеников. И как бы страшно ни мучили их изуверы, самого главного, спасительной веры их, они так и не могли одолеть. Эта вера в силу и действенность благодати Божией для православных должна оставаться непоколебимой. Ибо пока у христиан есть вера, то никакие внешние знаки и печати, никакие наваждения врага душ человеческих неспособны превозмочь благодати Божией в нас. Неверие же в силу благодати Божией лишает человека и самой благодати, и помощи Божией. Если этой веры не станет, если сердце начинает малодушествовать, сомневаться в силе благодати Божией перед внешними бесовскими кознями, искушениями, знаками и печатями, то это может привести к плачевным последствиям. Ибо малодушество, страх и смущения – первый шаг к отступлению… То есть печать Христова прекращает спасительно действовать, когда человек сомневается и добровольно отступает от Христа.

Изучая Священное Писание и толкования Святых Отцев Церкви о последних событиях и о печати антихриста и прилагая это к современным событиям, можно прийти к очевидному выводу, что любая справка с идентификационным налоговым, медицинским, страховым, пенсионным, автотранспортным или иным номером – это никак не «печать антихриста».

Смущающая многих из нас современная система налогового учета может быть лишь одним из многочисленных этапов подготовки к печати, как способ постепенного установления кодифицированного учета людей, но еще никак не сама печать, которая налагается «на чело или правую руку».

Внешняя печать отречения вступает в силу исключительно через внутреннюю печать отступления, а не наоборот. Наложенная на правую руку или чело печать антихриста лишает человека свободной воли, внутренне отрывает его от Христа, тогда как справка о присвоении ИНН таковыми качествами не обладает. Каждый, принявший ИНН, может в любой момент отказаться от него, достаточно лишь написать в налоговую инспекцию заявление об этом. Что же касается печати антихриста, то она будет неизгладимой и действующей одинаково везде, и отказаться от нее будет нелегко. Однако, помимо того, что от ИНН можно легко отказаться, при переезде человека в другую страну и устройстве там на работу, утрачивают свою силу, значимость и действие и любые справки с любыми кодами, полученными до переезда. Это касается, прежде всего, ИНН и паспортов, которые в новой стране проживания оформляются заново, с присвоением новой нумерации и т.п. Поэтому, если человек за короткое время сменит несколько стран проживания (например, Россию, Украину, Польшу, США, Мексику и т.п.), то в каждой стране ему будет присваиваться новый ИНН, никак не связанный с предыдущим. Если же у человека такой вид деятельности, что он может работать одновременно в нескольких странах, то человек будет иметь несколько ИНН. Совершенно очевидно, что с подлинной печатью антихриста подобное будет просто невозможным: его печать будет одна для всех стран и для всех континентов.

Возможность добровольного отказа от ИНН или смена его при переезде в другую страну не требуют еще исповедничества или мученичества во имя Христово. Пока мы можем свободно проповедовать и исповедовать Христа, при принятии ИНН не требуют отказа от Господа. Это главное подтверждение, что ИНН – еще не печать антихриста. Отказ от ИНН, повторимся, есть возможный личный добровольный подвиг христианина, несущий в себе своеобразный отголосок юродства ради Христа, добровольное и по силам лишение себя определенных земных благ, что характерно для православной аскетики вообще. И именно так, правильно, и нужно воспринимать этот подвиг.

Вопрос правильного, православного понимания как своего подвига, так и самого себя и своего места в этом мiре, один из главных в деле нашего спасения. От неверного, часто невежественного понимания православного святоотеческого учения, православной аскетики, собственного представления о самом себе, возникают нездоровые явления современной церковной жизни, приводящие к прелести, расколам и сектантству. В результате неверно воспринимающие себя и свои подвиги, впавшие в прелесть верующие утрачивают живую, личностную связь со Христом, сходят с благодатного пути спасения, сами не подозревая того, становятся невольным орудием в руках искусителя.

Здесь, как никогда, следует помнить предостережение Свят. Игнатия Брянчанинова: «Отступление попущено Богом, посему не покушайся остановить его своей немощной рукой. Устранись сам, и этого будет с тебя достаточно».

К сожалению, часто приходится наблюдать, как ревнующие не по разуму, дерзновенно принявшие на себя подвиг юродства, отказа от земных благ и ИНН, впадая в крайность «ревности не по разуму», озлобляются на собратий, впадают в нетерпимость и сектантство. Для многих из них «борьба с ИНН» становится уже главной и единственной целью, смыслом жизни, и в сердце уже нет места ни Христу, ни Его Истине. Таких лжеревнителей в этом мiре волнует лишь одна проблема – ИНН, вне которой они не видят и не хотят видеть ничего иного. Для них даже такие современные ереси и отступления Московской патриархии, как сергианство и экуменизм, не являются проблемой по сравнению с цифрами. И потому они без смущения совести продолжают оставаться в лоне лукавнующей сергианской лжепатриархии, поминая ее лжепатриархов. Искренне возгорев ревностью о вере, эту ревность они направляют, увы, в ложное, внешнее русло, не замечая главного, внутреннего. А ведь соучастие в ересях экуменизма и сергианства куда более серьезно, поскольку возлагает на христиан духовную печать апостасии, а значит и антихриста. Другой момент – дойдя до нездорового исступления в антикодовой борьбе, многие христиане позже разочаровываются, охладевают, и потом не только принимают ИНН, но и вовсе отпадают от веры и Церкви Христовой.

Можно предположить, что в МП вопрос об ИНН сознательно сводят до уровня кликушества и нездоровых истерий, дабы как дискредитировать саму проблему, так и отвлечь внимание православных верующих от ересей и отступлений в самой МП. Не случайно больше всего вопросами ИНН в МП перенимаются наиболее нравственно порочные и криминализированные иерархи, которые таким образом пытаются уклоняться от налогообложения и, принимая на себя «тогу ревнителей православия», избежать обвинений в безнравственности и отступлениях. Это отчетливо видно на примере одесского митрополита Агафангела (Саввина), епископа Ипполита (Хилько) и других.

Зададимся вопросом: неужели принятие гражданства богоборного СССР и его паспортов с пятиконечными сатанинскими пентограммами, пионерские клятвы в верности антихристову строю, присяга в советской армии с целованием красного знамени с пятиконечной пентограммой, поклонение «вечным огням», хождение на ритуальные парады, участие в коммунистических «стройках века» и служение богоборческому строю, поклонение иерархов и духовенства МП антихристовой власти, благословение ее и служение ей, и многое, многое другое, разве это не накладывает на русских людей сатанинскую печать богоотступничества и богоборчества? Неужели это зло меньшее, чем принятие справки с налоговым номером? Конечно нет! Эти страшные грехи до сих пор кровавой нераскаянной печатью тяготеют над русскими людьми. Почему же об этом не говорят сергианствующие ревнители памяти Иоанна Снычева и Сергия Страгородского? Почему в этом они не призывают каяться народ?

Стоит еще раз отметить, что никакая самая яростная борьба с ИНН и другими явлениями глобализации не спасет нас от нас самих, от нашей внутренней поврежденности, от наших губительных страстей и грехов, совершаемых нами ежечасно и ежеминутно. Брань духовная совершается, прежде всего, в сердце человека. И печать антихриста, прежде всего, принимается или не принимается в сердце человека. Можно не иметь ИНН и паспорта, но в сердце носить печать отступления, богоборчества и антихриста. До недавних времен ИНН не существовало вовсе, но именно на нашей святой земле процветало более 80-ти лет страшнейшее богоборчество и антихристианство в мире.

Обратите внимание: сотни тысяч «строителей коммунизма» никогда не имели ИНН, боролись с влиянием Запада, но в сердце носили истинную печать антихриста, жестоко преследуя Истинно-Православную Церковь, Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Да и сейчас национал-коммунисты и сталинисты активно выступают и против глобализации, и против ИНН, и против влияния Запада… Вот только имеет ли все это что-либо общее с православным исповедничеством? Конечно нет. Поэтому не может не удивлять, как некоторые “старцы” МП призывают ныне не принимать новых российских паспортов с двуглавыми орлами, но при этом призывают пользоваться старыми советскими паспортами с сатанинскими пятиконечными пентограммами и другими символами коммунистического богоборческого режима. Под видом ложной «ревности о православии» в МП звучит проповедь «православного сталинизма», «советского православия», «сергианства» и прочих духовно нездоровых явлений. Проповедь возврата к советским паспортам – один из элементов такого тщательно скрываемого под лицемерной и ложной «ревностью» глубочайшего духовного нездоровья. Только на практике это ревность, увы, совсем не об Истинном Православии, а о «советском православии».

В Св. Писании сказано, что печать антихриста будет налагаться на всех: «малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам…» (Апок. 13, 16-18). Однако ни ИНН, ни электронные паспорта нигде в мiре не выдаются младенцам. Не выдаются они и нищим бомжам, не имеющим прописки, постоянного места жительства и определенного вида деятельности… Так что и по этим признакам ИНН никак не подпадает под печать антихриста.

По учению Отцев Церкви, самый лучший ориентир о близости конца мiра – когда явятся с проповедью всеобщего покаяния святые пророки Илия и Енох и остановят дождь и не будет дождя три с половиной года. Пока же, хоть мiр и испытывает экологические бедствия, однако они не были еще столь глобальными. Вот когда совсем заключится небо и не будет дождя в течении трех с половиной лет – это и будет явным признаком наступления того последнего и грозного часа, о котором сказано в Апокалипсисе.

Кроме того, в Св. Писании говорится, что с момента прихода к власти антихриста его царство просуществует семь лет. Введение печати антихриста состоится лишь во время установления его полного правления и в прямой привязке к нему. Однако с момента введения ИНН в России уже прошло более десяти лет, а в других странах и того более. Милостью Божией, приход антихриста и его воцарение еще не состоялись… Мiр еще не достиг окончательной глобализации и однополярности, строительство «нового мiрового порядка» еще не завершено, а о создании единого мiрового правительства во главе с единым политическим и духовным лидером говорить пока, как о свершившемся факте, преждевременно. Поэтому нет оснований говорить в настоящем времени, как о свершившемся факте, и о введении печати антихриста. И кто так поступает – сознательно или неосознанно вводит людей в заблуждение.

Как сказано у Апостола, не стоит «смущаться» (Фессал. 2, 2) постоянными всевозможными предсказаниями дат и знамений прихода антихриста и конца мiра, ибо, по слову Господню, о времени том «никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24, 36).

«Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мiре» (1 Иоан. 4, 1). «И теперь появилось много антихристов» (1 Иоан. 2, 18).

«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто» (2. Фессал. 2, 1-4).

Предупреждение о надвигающихся опасностях необходимо, но оно должно звучать трезво, по православному, без впадения в нездоровые крайности и измышления.

Для православных неправильно принимать трактовку протестантов-харизматиков, считающих ИНН уже свершившейся «печатью антихриста». К сожалению, под влиянием издаваемых этими еретиками «харизматических видений» и лжеоткровений (Мэри Рэлф и другие), подобный взгляд с середины 90-х гг. распространился и среди православных, особенно в России. Этот взгляд в корне не православен. Мы признаем навязывание людям электронной кодификации как один из этапов глобализации и постепенной подготовки к печати антихриста, но никак не самой печатью.

Совсем иное дело – готовящееся в будущем обязательное инплантирование под кожу микрочипов, способных контролировать передвижение человека и влиять на расстоянии на его эмоционально-психологическое состояние. Об этом нужно и должно говорить уже сейчас. Это действительно проблема, возможно это и будет та печать, без которой уже нельзя будет «ни покупать, ни продавать», а может быть, к тому времени изобретут еще более совершенное техническое средство… Вот об этом нельзя забывать.

Очевидно, что начер­тание или печать - понятие духов­ное. Ведь вечная участь души зависит от того, куда устремляется свободная человеческая воля - к Богу или к противнику спасения диаволу.

Концепция идентификации че­ловека по цифровому коду в конечном итоге предполагает введение кода с помощью микрочипа непосредственно на объект - физическое тело человека, подобно тому, как наносятся цифровые коды на товары. Сейчас мы лишь на подготовительной стадии к этому. Когда это начнется, а начнется оно гласно и открыто, тогда человек, добровольно принимая такую печать под кожу, действительно добровольно лишит себя и свободы выбора, ибо законы са­танинской сети должны будут стать для него абсолютной ценностью. Он будет вынужден жить по правилам, установленным богоборцами для членов сетевого общества. Хорошо из­вестно, что новейшие информацион­ные технологии идут по пути созда­ния средств телепатокоммуникации, дистанционно управляющих через микрочипы эмо­циональным и психофизическим состоянием человека, вплоть до кодирования его подсознания. В данном случае можно говорить об умышленном разрушении образа и подобия Божия в человеке, что и яв­ляется одной из главных задач уст­роителей антихристова нового мiро­вого порядка.

Учитывая, что микрочипы являются заменой технологии штрихового кодирования, они должны будут постепенно заменить применение штрихкодов на товарах и продуктах, а со временем и на животных. Следующий этап – инплантирование чипов под кожу людей. До этого еще относительно далеко, однако знать и быть готовым к грядущим испытаниям нужно уже сейчас. 

Нынешнее правительство Российской Федерации постепенно включается в программу по имплантации людям микрочипов. На правительственном уровне уже начинает обсуждаться идея, чтобы микрочипы в первую очередь внедрять сотрудникам силовых структур, как необходимое условие занимать ту или иную должность, а затем – и прочим гражданам как необходимое условие участия в общественных отношениях.

Глобальный стандарт для идентификационных микрочи­пов еще не принят. И это обнадеживает. Но его предполагается принять в недалеком будущем.

А пока еще в США и других странах используются довольно несовершенные стандарты между­народной организации стандартизации 150 11784 для жи­вотных, который предусматривает структуру идентификационного кода очипированного существа.

Владельцем распространенных в США патентов микрочипов является компания Digital Angel Corporation («Корпорация Цифровой Ангел») (бывшая Destron Fearing). Она начала заниматься разработками и производством средств идентификации живого инвентаря в США с 1948 года. После получения патента на микрочип для людей, извест­ный сегодня как «цифровой ангел», компания стала назы­ваться «Корпорация Цифровой Ангел».

Из содержания патента, кроме общеизвестных характе­ристик микрочипа для людей, необходимо привести и сле­дующее. Микрочип способен воздействовать на работу го­ловного мозга и сердца. По патенту, микрочип-имплантат имеет два источника энергии, один из которых - мускуль­ная сила человека. Именно поэтому микрочип подлежит ус­тановке в правую руку человека.

По патенту, микрочип как бы врастает в ткани органа, в который имплантирован, поэтому удалить его можно будет непросто – только с частью тканей, в которые чип внедрен.

Может быть, существуют и иные па­тенты, и иные чипы, а в будущем появятся еще более совершенные технологии, но нам важен сам смысл того, что готовится.

Предполагается, что инплантированный под кожу микрочип будет содержать в себе расширенный объем цифровой информации о человеке: имя, дата рождения, краткие биографические данные, адрес, история болезней, группа крови, строение ДНК, другая информация, позволяющая идентифицировать человека. Подобный микрочип заменит паспорта, медицинские карточки, страховые полисы, водительские права, ИНН, пенсионные удостоверения и другие документы. Он будет использоваться как своего рода «отпечатки пальцев». А с повсеместной отменой национальных валют и введением международной системы электронных платежей заменит и платежные карточки, поскольку предусматривается, что микрочип одновременно будет иметь свойства микро-платежной карточки, при помощи которой будут производиться денежные расчеты.

Также микрочип содержит еще одно сред­ство идентификации человека – это наносимый на микрочип уникальный, неповторимый и неустранимый идентифи­кационный номер микрочипа.

Применение идентификационного микрочипа, чипирование людей – это очень серьезная опасность, которая может нависнуть над всеми людьми в недалеком будущем. Если ИНН является лишь подготовительной стадией, а потому от его принятия человек еще не лишается свободы выбора и действий, то с принятием микрочипов люди такой возможности будут лишены. Возможно, это и будет именно та печать антихриста на правую руку и чело, без микро-чипа, как без печати антихриста, уже действительно нельзя будет ничего «ни купить, ни продать» (Апок. 13, 16-18). А в результате отказа от чипирования люди будут обречены на изгойство, изгнание из «цивилизованного общества», подвергаться лишениям, гонениям и поношениям за имя Христово. И все же, если подлинное принятие печати антихриста должно быть, как следует из Апокалипсиса, делом добровольным и тесно связанным с прямым поклонением зверю, то насильное внедрение микрочипа, возможно, еще не будет печатью антихриста, оно не сможет смыть печати Христовой, если человек в сердце останется верен Христу (ведь любой микрочип, хоть и сложно, но еще можно удалить из тела).

Должно помнить, что только верность Христу в сердце своем и во всей своей жизни способна охранить нас от печати антихриста. Наш Авва Выкопреосвященный Владыка Виталий, Первоиерарх РПЦЗ, еще в 1983 году предупреждал: «Никакое заранее знаніе, самое кропотливое, самое исчерпывающее, всехъ извилинъ зла, знаніе всехъ коридоровъ подземельныхъ ада, никого не спасетъ, никого не выручитъ, но единстенно живая, личная, горячая любовь къ Спасителю нашему Господу Іисусу Христу. Приходилось въ жизни наблюдать, какъ тончайшіе изследователи темныхъ силъ жалко кончали свое существованіе въ ихъ же рядахъ» («Апокалипсис наших дней», Доклад Архиеп. Виталия (Устинова) Архиерейскому Собору РПЦЗ 1983 г.).

Есть в Евангелии и еще одно указание на конец времен – слова о начале большой всеобщей войны, в результате которой погибнет треть населения. Сейчас, когда на земле имеются такие страшные средства массового уничтожения, как атомная бомба, мы можем предположить, что это будет за война, сколько жизней она уничтожит и сколько разрушения принесет. Самые микрочипы вместе со всей электронной инфраструктурой, возможно, могут быть стерты с лица земли…

Хитрость лукавого может заключаться как раз в том, что печать антихриста явится не там, где ее ждут, не в том виде, в каком мы предполагаем. Враг может намеренно сгущать краски вокруг ИНН и микрочипов, а в самый последний момент так поставить свою печать, что человечество и не заметит, как добровольно примет ее и поклонится зверю. Нужно быть очень бдительными, чтобы не растрачивать сейчас понапрасну духовные силы, но внимательно следить за своей жизнью и за чистотою сердца. Если человек не будет возрастать духовно, а приготовится лишь к внешнему сопротивлению, то в самый ответственный момент он может не выдержать испытаний, лишений и пыток, как это случалось с некоторыми древними христианами, которые объявляли себя таковыми, но не выдерживали мучений и отрекались от Христа, потому что они духовно не были готовыми к исповедничеству.

По учению Святых Отцев, прежде всего, запечатывает себя печатью антихриста тот, кто живет нераскаянно в рабстве греху, кто оскверняет свою совесть, кто пребывает в молитвенно-евхаристическом единении с ересью и еретиками-экуменистами и сергианами, кто сознательно попирает Истину и хулит Истинно-Православную Церковь. Это и есть всеобщие отступления века сего, готовящие православным антихристову печать на чело или правую руку. Однако не будем забывать, что каждому открыта дверь покаяния. Как мы знаем из жития св. Василия Великого, даже продажа души самому диаволу не может лишить человека милосердия Божия, возможности его покаяния, исправления и спасения. Покаянием разрушается любая печать, любые узы и оковы. Каждый из нас, как бы он тяжко не согрешил, имеет возможность покаяния и спасения. Своим жизненным примером и бывший гонитель христиан Святой Апостол Павел, и трижды отрекшийся гласно от Христа Святой Апостол Петр показывают, что если человек кается, то Господь принимает его, каким бы он падшим ни был. И никогда Он не отвернется от искренне кающегося сердца, ради спасения которого Он кровь Свою пролил на Голгофе. Будем же постоянно следить за собой, не впадая в смущение или грехи осуждения. И будем ежечасно помнить, что Бог есть Любовь. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34-35).

 

Протоиерей Тирасий Кравченко,

г. Одесса

 

 

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.