Поиск

Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г.

24фев. / 9 мар. 2001 года

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
Управляющий Черноморско-Кубанской Епархией<?XML:NAMESPACE PREFIX = O /><O:P> </O:P>

350030, Краснодар, ул. 6-я Тихая, 7 тел/факс /861-2/ 58-69-11<O:P> </O:P>

24фев.9 мар. 2001 года
Первое и второе обретение честной главы
Предтечи и Крестителя Господня Иоанна<O:P> </O:P>

Его Высокопрепреосвящснству
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию
и Архиерейскому синоду РПЦЗ <O:P></O:P>

От духовенства Черноморско-Кубанской епархии<O:P> </O:P>

Обращение.<O:P> </O:P>

9 марта 2001 г. Преосвященный Епископ Вениамин собрал нас на Пастырское Совещание по вопросу решении октябрьского Собора 2000 г. и Синода, подтвердившего Соборные решения.<O:P> </O:P>

Наша христианская совесть не может согласиться и принять эти решения и постановления по ниже изложенным причинам.<O:P> </O:P>

    1. Мы совершенно не согласны с письмом к экуменическому патриарху Павлу Сербскому, и испытываем чувство стыда по отношению к нашим братьям по крови и вере сербскому народу, оказывая им "медвежью услугу", не разъясняя им о том. что они пребывают во всеереси экуменизма, осужденной и анафематсвованной нами же при Блаженнейшем Митрополите Филарете. (Вознесенском), чьи нетленные мощи пребывают ныне в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Нам стыдно, что этим письмом к экуменическому патриарху Вы подводите нас же под нашу же анафему! И хуже того. просите экуменического патриарха о "духовном соединении" с государственным учреждением не имеющим ничего общего с Церковью Христовой (как прекрасно выразился в одном из своих посланий Митрополит Виталий) под названием МП, которую Вы почему-то начали именовать Русской Церковью. Мы этого ни понять ни принять не можем.
    2. Мы не можем понять Вашей радости, по поводу "прославления" Новомучеников российских и Царственных Мучеников. Во-первых, это было не "прославление", а глумление над ними. Во-вторых, прославляя их МП лишний раз сама доказала, что не имеет ничего общего с нашей Святой Русской Церковью, не признавая нашей канонизации, подтвержденной от Бога Мироточением Монреальской Иверской иконы Царицы Небесной. Нашу канонизацию признал весь мир и она была полная, настоящая, всех святых Новомучеников и Исповедников Церкви Российской, не отрекаясь ни от одного из проливших свою кровь за Христа, во главе с Царственными Мучениками. А "канонизация " МП - это кость, брошенная в зубы своей пастве, чтобы не рычала. Поэтому принять мы этого не можем.
    3. Никакие "социальные концепции" не перечеркивают "Декларации" митрополита Сергия 1927 года. Вы почему-то сами пытаетесь вместо них ее перечеркнуть. Далее. Вы сами показываете советское нутро МП, сетуя на то, что она насильственно отнимает наши храмы и монастыри. Есть прекрасная русская поговорка - "с кем поведешься, от того и наберешься", вот МП и набралась этого от своих хозяев-коммунистов. МП не избавляется от порабощения себя государственно-атеистическим строем, а уже на равных правах выступает его идеологическим партнером во всех направлениях, не гнушаясь грязного бизнеса и рэкета. Один железобетонный храм Христа Спасителя, отстроенный ими в Москве, с колоколом от бандитов "солнцевской группировки", подземным гаражом и рестораном свидетельствует об этом! Такого богохульства Святая поруганная Русь еще не видела. И мы этого не принимаем.
    4. Стояние в истине нам представляется несколько иначе того, которое Вы предлагаете нам. Стояние в истине нам мыслится так: сохраняя самим чистоту Православия, увещевать других, прибывающих в ереси, отказаться от нее, анафематствуя. И только после этого иметь полное молитвенное и евхаристическое общение в "единомыслии, братолюбии и благочестии". А не просить еретичествующих помочь нам "духовно соединиться" с еретичествующими раскольниками, уничтожающими Православную Веру в России.

По вышеизложенным причинам мы не можем, приняв Ваше Соборное Послание, подтвержденное Синодальным Посланием, и письмо к экуменическому патриарху Павлу Сербскому, остаться в Истине и поэтому отвергаем их, и настойчиво просим Вас созвать новый Собор с участием духовенства, монашествующих и мирян. Потому как своими решениями Вы ввели в сильное смущение и нестроение всю нашу Церковь.<O:P> </O:P>

Мы ожидаем от очередного Архиерейского Синода положительного ответа на наше Обращение. Если же наш глас не будет услышан Архипастырями, то мы будем вынуждены, согласно святым канонам, запрещающим общее моление с еретиками, перейти на путь решительных действий (уклониться от зла и сотворить благо).<O:P> </O:P>

Завещание преподобного Феодосия Печерского Киевскому Князю Изяславу о Православной Христианской Вере:<O:P> </O:P>

"Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, Боголюбивый Княже. Я - Феодосии, худый раб Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в чистой и православной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими.<O:P> </O:P>

Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечныя муки, но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущий в иной вере не увидят жизни вечной.<O:P> </O:P>

Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, - ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.<O:P> </O:P>

Чадо! Если тебе надо будет умереть за Святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе. Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих оторвать его от Православной Церкви - помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.<O:P> </O:P>

Если кто тебе скажет: "Ваша и наша вера от Бога", то ты, чадо, ответь ему так: " Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание: "Един Бог, едина Вера, едино крещение" (Ефесянам, 4.5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: "Аще и ангел с небесе благовестит Вам не яко же мы благовестихом, да будет проклят" (Галатам 1.8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру, исполненную всякой погибели, потому и отвергнуты нами. Они мертвые и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим, чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь."<O:P> </O:P>

Мы пастыри православные и хотим пасти овец наших по православному. Согласно вышеизложенного, мы все-таки не теряем надежды на то, что наш Архиерейский Синод пересмотрит эти решения и соборным разумом Русской Церкви Заграницей исправит допущенные ошибки.<O:P> </O:P>

С любовью во Христе<O:P> </O:P>

Епископ Вениамин <O:P></O:P>

Иеромонах Нестор (Ложкин), Иеромонах Варлаам (Бурковский ), Иеромонах Иоасаф (Баранченко), Иерей Виктор Пивоваров, Иерей Алексей Аристинов, Иерей Владимир Орешкин, Иеродиакон Алексей (Лапаник), Инок-иподиакон Серафим (Скляров), Иподиакон Алексей Садовников, Староста Прихода "Всех Святых", Димитрий Михайленко<O:P>  

</O:P>

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.