Поиск

Определение по епископу Стефану, бывшему Трентонскому и Северо-Американскому

За учинение раскола епископ Стефан (Сабельник) решением архиерейского Синода РИПЦ был определён на покой без права служения. Однако вместо покаяния он усугубил своё состояние другим неканоническим поступком – участием в совершении архиерейской хиротонии в группе епископата, отколовшегося от синода “митрополита” Агафангела (Пашковского). Последним деянием епископ Стефан отрёкся от составленного с его же участием определения РИПЦ об отпадении от Церкви группы епископов, рукоположенных епископом Агафангелом (Пашковским) с участием архиереев синода Киприана Оропосского. Синод митр. Киприана, как известно, исповедовал еретическое учение о единстве экуменического мирового «православия» с Церковью Христовой (известное ныне как “киприанизм”). “Киприанизм” был дважды анафематствован Греческой Истинно-Православной Церковью – при возглавлении её арх. Авксентием и арх. Хризостомом. Таким образом, через совершение евхаристического общения с епископами, считающими “киприанизм” «допустимым мнением» и имеющими хиротонии от архиереев синода Киприана Оропосского, епископ Стефан подпал под собственное публичное осуждение этого учения как ереси. Это его состояние подтверждается также каноническим и вероисповедным преступлением – принятием под свой омофор группы омских клириков, отпавших в раскол от РИПЦ, поставивших в обвинение архиерейскому Синоду РИПЦ, главным образом, осуждение “киприанизма” как ереси, и утверждающих наличие спасающей благодати таинств в еретической Московской патриархии.

Игнорируя наложенное на него запрещение в служении до раскаяния, епископ Стефан продолжает совершать богослужения и публикует на личном сайте свои еретические убеждения. Ересь прозвучала, в частности, в публичной проповеди в Неделю Торжества Православия в 2017 году, что, согласно 15 правилу Двукратного Вселенского Собора, позволяет отделяться от него клирикам и верующим чадам как от епископа, публично, с кафедры, проповедавшего ересь. Чтобы оправдать свое преступление (учинение раскола с Синодом РИПЦ), епископ Стефан попытался придать ему вероисповедный характер, обвинив в неправославности принятый на первом Освященном Соборе РИПЦ документ о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви. В соборном документе заявлено: «…мы исповедуем свидетельство церковного Предания о том, что благодать Святого Духа спасительно действует только в Истинной Церкви Христовой, к Которой не принадлежат раскольники и еретики» и «Однако этим мы не восхищаем Суды Божии и не заявляем дерзновенно, что Господь не в силах обратить к покаянию и спасти искреннюю душу христианскую, пребывающую в официальной церкви, а утверждаем, что спасение возможно только вхождением в Церковь Христову».

В 2008 году епископ Стефан письменно подтвердил своё согласие с вероисповедными утверждениями Собора, теперь он от этой позиции отказывается. Прибегая к чисто софистическим приемам человеческого мудрования, не имеющим никакого основания в богооткровенном учении Церкви о Спасении человечества во Христе, на проповедь которого он был поставлен как епископ Церкви Христовой, епископ Стефан дерзнул учить с амвона о возможности спасения вне Церкви Христовой на основании Божиего всемогущества, а также о присутствии благодати Божией у еретических церковных сообществ на основании божественной вездесущности. Приводя слова Писания о том, что «Дух Святый дышит идеже хочет», епископ Стефан стал утверждать о возможности спасения человека в личном общении с Богом без посредничества Церкви Духом Святым. Такое богохульное мудрование уже осуждено Православной Церковью как ересь протестантизма.

Но заявление епископа Стефана в своей еретичности идет еще дальше: в нем нет даже намека на то, что «спасающиеся» должны быть причастны к совершенному Господом нашим Иисусом Христом Искуплению и Спасению рода человеческого Своим Воплощением, Крестной смертию и Воскресением. Подобное еретическое учение тоже было провозглашено, как известно, на Втором Ватиканском Соборе, где возможность спасения в угоду иудеям была объявлена во всех религиях.

Присутствие благодати у еретиков епископ Стефан определяет просто: «Мы не имеем права отвергать присутствие благодати где бы то ни было. Действие Духа Святаго не подлежит нашему определению… Так же сказано: «Святым Духом всяка душа живится» и прочее. Отвергнуть присутствие благодати у еретиков мы не можем…».

Кто такие «мы», обнаруживается легко. Это о них гласит анафема на экуменизм от РПЦЗ 1983 года, с которой епископ Стефан определенно знаком: «…Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и óнем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют ко спасению; и óнем, иже имут общение с сими еретики или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти, Анафема!».

Архиереи РИПЦ крайне удивлены всеми действиями епископа Стефана и его неожиданными еретическими вещаниями, что можно объяснить только развившимся на почве страсти самолюбия и многолетнего стремления к обособлению душевным расстройством. В случае продолжения нераскаянности епископа Стефана в совершенно неадекватных для православного епископа деяниях, Архиерейский Синод РИПЦ будет вынужден принять решение о лишении его священного сана.

От Канцелярии Архиерейского Синода
Русской Истинно-Православной Церкви

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.