Поиск

Отповедь Архиерейского Совещания РИПЦ Синоду Митрополита Лавра в ответ на "прещения"

4 / 17 июля 2002 г.

Отповедь Архиерейского Совещания РИПЦ

Синоду Митрополита Лавра в ответ на "прещения"

 

В октябре 2001 года состоялся Архиерейский Собор РПЦЗ, который обманным путем насильно устранил выбранного пожизненно Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова), вопреки многократным протестам Российских Архиереев, духовенства и подавляющего большинства Российской паствы. После переизбрания Первоиерарха был резко изменен прежний исповеднический курс РПЦЗ. На октябрьском Соборе 2001 г. был подписан документ, подтверждающий Евхаристическое общение с Сербской патриархией (активнейшей участницей ВСЦ). Экуменизм, преданный АНАФЕМЕ Соборами РПЦЗ 1983 и 1998 годов, стал неотъемлемой частью нового курса РПЦЗ, возглавляемой М. Лавром.

После Собора РПЦЗ 2000 г. огромное количество голосов возмущенных верующих выразили свой протест и обратились к нам, Российским Архиереям, с требованием снять подписи под отступническими решениями октябрьского Собора 2000 года, и отстаивать чистоту Православия в Русской Церкви. Мы, Российские Архиереи РИПЦ – Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин, поддерживаемые духовенством и своей многочисленной паствой, возвысили свой голос против нового экуменического курса и против сближения с МП, а также выразили абсолютную поддержку Митрополиту Виталию.

14-16 мая с.г. состоялось заседание Синода РПЦЗ (М. Лавра). В заседании приняли участие Архиеп. Марк, Епп. Гавриил, Кирилл и Михаил. Сообщается о принятом ими решении: «Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина за поддержку Митр. Виталия (именно эту «вину» мы, Российские Архиереи, признаем за собой, обвинения же в поддержке Мансонвилльского «раскола» вообще не имеют никакого фактического подтверждения) ... считать выбывшими из состава Епископата РПЦЗ, и запрещенными в Священнослужении, впредь до раскаяния».

Это решение невозможно считать законным и имеющим силу.

1. Синод Митр. Лавра нарушил преемство веры с прежней РПЦЗ, установив литургическое общение с экуменической Сербской патриархией и признав полноценной частью Русской Церкви богоотступную МП. Об отступнических решениях Арх. Собора РПЦЗ 2001 года, и о неприемлемости их для православной совести Синоду М. Лавра было заявлено в Обращении Воронежского Совещания Российского духовенства, прошедшего 17-18 апреля 2002 года. Ответа на это заявление не было, как не было и ответа на Обращение к Собору РПЦЗ съезда Российского духовенства, прошедшего в Воронеже в сентябре 2001 года, в котором мы, Российские Архиереи, духовенство и паства умоляли зарубежных Архиереев отказаться на предстоящем Соборе от принятого ими нового курса. Таким образом, очевидное внедрение экуменизма в Церковную жизнь РПЦЗ есть измена Православию, что делает недействительными все прещения Синода М. Лавра на несогласных с его новым курсом, на основании 15 Прав. Двукратного Собора. Мы не признаем эти запрещения и отвергаем их!

2. Имеете ли Вы право запрещать Церковь, которую благословил сам Святой Патриарх Тихон и все его Местоблюстители? Уже в 1922-23 гг. было совершено множество тайных епископских хиротоний для Катакомбной Церкви! Русская Истинно-Православная Церковь (РИПЦ), Архиереем которой Архиеп. Лазарь является уже 20 лет, была едина с РПЦЗ долгие годы по причине единства веры, совместного отвержения сергианства, экуменизма и обновленчества, противостояния апостасии и сохранения неповрежденного Православия. Поэтому мы, ее Российские Архиереи – Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин (о чем указано в наших ставленнических грамотах) входили в состав Епископата РПЦЗ. При этом РИПЦ являлась частью некогда единой (до 1927 года) Российской Поместной Православной Церкви, со своим церковным народом в России. Теперь, после нарушения единства веры, канонических и нравственных преступлений новых лидеров РПЦЗ (например, открытые экуменические контакты Архиеп. Марка и Еп. Амвросия. а также избиение Еп. Михаилом своего старца-Митрополита Виталия, заставившее содрогнуться весь православный мир), нет нужды «исключать из состава РПЦЗ» Архиереев РИПЦ, поскольку мы сами заявили на Совещании духовенства в г. Воронеже о «невозможности пребывать в Евхаристическом общении и каноническом подчинении Синоду М. Лавра.

3. Синод Митр. Лавра совершил грубые канонические нарушения, насильно изгнав со своего поста подлинного Первоиерарха, выбранного пожизненно по жребию Митр. Виталия, – с помощью интриг, лжи и шантажа, прибегая к содействию мирских властей и судов, как некогда поддерживаемые большевиками обновленцы обманули Св. Патриарха Тихона, когда он передал канцелярию обновленческому Временному Церковному Управлению, а потом, увидев обман, вернул себе все права главы Русской Церкви. Также поступил Митр. Виталий. Узурпация церковной власти также делает недействительными все прещения Синода Митр. Лавра на людей, не приемлющих их беззакония (Обновленческий Собор снял анафему, наложенную на советскую власть Патр. Тихоном и Всероссийским Поместным Собором, а также лишил Св. Патр. Тихона Патриаршества, и даже монашества). Примечательно, что в последнем заседании Синода Митр. Лавра, наложившем прещения на Российских Архиереев, участвовал и Еп. Михаил (Донсков), который за физическое насилие, учиненное им над Митр. Виталием по 3 Прав. Константиноп. Собора 879 г. сам подлежит анафеме, и был анафеме предан трижды Владыкой Митрополитом. Очевидно, что лица, сами подлежащие суду по канонам Церкви, не могут быть судьями других. Другой судья – Архиеп. Марк, уже с 1993 г. имеет постоянные экуменические контакты с иерархами сербской патриархии и ведет постоянные церковные диалоги с МП. Как он заявил в недавнем интервью газете «НГ-религии»: «Препятствий к установлению евхаристического общения с МП нет... Речь идет только об условиях автономии РПЦЗ» под главенством МП. Церковь Свв. Новомучеников и Исповедников Российских этот иерарх на Соборе РПЦЗ во всеуслышании назвал «болотом», в котором сидят русские православные люди. Кроме того устанавливаются контакты Синода Митр. Лавра с самой экуменической из официальных Церквей – Константинопольской патриархией, последним примером чего явилось сослужение Еп. Амвросия Женевского с Архиеп. Сергием Парижским из Константиноп. Патриархии в Субботу Акафиста прошедшего Великого Поста. И это только некоторые последние примеры.

4. Мы не можем признать Синод М. Лавра законным, поскольку законным Первоиерархом признаем только Митрополита Виталия. Истинная Церковь не там, где большинство, но там, где сохраняется неповрежденным православное исповедание веры. Мы остаемся с нашим Первоиерархом, сохраняющим верность прежнему, исповедническому пути Зарубежной Церкви. В том числе и поэтому мы не можем признать законными прещения Синода Митр. Лавра.

5. Данное решение Синода Митр. Лавра, даже по своей формулировке повторяющее печально известное решение сергианского Синода от 1933 г. в отношении самой РПЗЦ, принято в угоду врагам Истинного Православия, истинной Русской Церкви, и уже поэтому не может иметь силы.

Примечательно, что и ныне, как и древле, враги Церкви повторяют слова: «Не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его» (Дан. 6, 6). Пусть нас обвиняют в верности нравственному закону Бога нашего, в том, что мы не соизволяем на неправду. Слава Богу, что не могут нам представить иных обвинений! Для нас, Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина, является честью подвергнуться несправедливым прещениям за верность истинному Православию и законному Первоиерарху.

В июле этого года исполняется 75 лет со дня опубликования печально известной декларации митр. Сергия Страгородского. Так стоит ли ознаменовывать этот мрачный юбилей полным торжеством сергианства уже в самой Зарубежной Церкви?

6. Зачем повторять сергианские лжеаргументы об «особой мудрости» (которой никто не понимает, кроме «посвященных», и которой только якобы и можно спасти Церковь), о том, что предательство, если не нарушает буквы догматов и канонов, не является грехом? Нужно ли в духе митр. Сергия в угоду врагам нашей Церкви обрушивать прещения на несогласных с «новым курсом»? Или лучше перечитать послание Основателя РПЗЦ М. Антония к своему бывшему ученику митр. Сергию и подумать, не относятся ли к Вам эти слова: «Умоляю Вас, как друга своего: освободитесь от этого соблазна, отрекитесь во всеуслышание от всей той лжи, которую вложили в Ваши уста враги Церкви,... если же останетесь на том пространном пути, ведущем в погибель (Матф.7,13), на котором стоите ныне, то он бесславно приведет Вас на дно адово, и Церковь до конца своего земного существования не забудет Вашего предательства... Вот мы предлагаем Вам спасительный елей веры и верности Св. Церкви, не отвергайте же его».

7. РПЦЗ всегда являлась частью некогда единой (до 1927 года) Российской Поместной Православной Церкви, и административно-каноническим основанием ее был Указ № 362 от 7/20 ноября 1920 года Св. Патр. Тихона (Положение о РПЦЗ). Сейчас Вы пытаетесь запретить Архиереев, которые десятилетиями несли исповеднический крест на многострадальной Русской земле, и были гонимы за то, что не вступали в экуменизм, и имели церковное общение с РПЦЗ, а не с советской МП. Подобно Митр. Сергию (Страгородскому), отрекшемуся от Новомучеников и Исповедников Российских, назвавшему их контрреволюционерами и объявившему их находящимися вне Церкви, Вы дерзнули поднять меч на многострадальную Русскую Тихоновскую Истинно-Православную Церковь, и тем самым похулили исповеднический подвиг Катакомбной Церкви.

Вы понесете страшный ответ перед Богом за уничтожение Чистоты Православия, за раскол и смуту в Русской Церкви, и смущение Российских людей. Ответственность за это лежит на Вас!!! От Вас истек источник беззакония!!!

Мы остаемся в России со своим народом, в Истинном Православии! Мы, Архиереи Русской Истинно-Православной Церкви, сохраняем прежний исповеднический курс, прежние традиции Катакомбной и Зарубежной Церкви, и имеем поддержку своей боголюбивой паствы. Боясь единого Бога, мы не боимся неправедных прещений от человеков. Отступивших от правды своих собратий мы призываем задуматься о том, что Ваши деяния служат в угоду врагам Церкви. Мы призываем Вас исправить ошибки и вернуться на правый путь, тогда мы будем вместе.


ЛАЗАРЬ (подпись), Архиепископ Одесский и Тамбовский,

Председатель Архиерейского Совещания Российских Преосвященных;


ВЕНИАМИН (подпись), Епископ Черноморский и Кубанский. 

4/17 июля 2002 г.

Свв. Царственных Мучеников

 

 

Дополнительно см.:

Апостасия в Русской Зарубежной Церкви. Хронология основных событий: 2000 - 2003 гг.

catacomb.org.ua/modules.php

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.