Поиск

Письмо дьякона Петра Дзюба от 22 марта/ 4 апреля 2016 года.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Подвигшись на сие необходимостью, не по гордости или самомнению, ибо время требует «да и камни бы возопили» и понимая личную ответственность перед Богом, прошу прощения у всех, кто соблазнится обо всем ниже изложенном.

Наша Истинно-Православная Церковь является частью Поместной Русской Церкви.

Русская Поместная Церковь состоит из Катакомбной и Истинно-Православной, единых в вероисповедании и причастии, частей.

Часть Истинно-Православной Церкви, находящаяся на Северо-Американском континенте, в 2008 году получила своего епископа, в надежде воссоздания своей административной структуры и в будущем, автономного управления в виду териториальных и языковых особенностей.

В ноябре 2015, по прошествии многих лет, Преосвященный Стефан, епископ Трентонский и Северо- Американский написал и опубликовал на весь мiр свое Заявление о переходе на автономное управление.

Это удивительный документ. Игнорируя факт, что он единственный епископ не только своей епархии, а и вообще вне пределов Евразии и не может единолично ни создать синод ни рукополагать кандидатов во епископы, Преосвященный Стефан продолжает действовать как «право правящий слово Истины» не являясь таковым по сути своего самочиния.

Синод Русской Истинно-Православной Церкви, движимый братской любовью и не желая раздрания хитона Христова, дал срок до конца Великого поста для вразумления и покаяния Преосвященному Стефану.

Между тем, дела внешнего для жизни Церкви мiра пересеклись и воз’имели влияние на текущие события в около церковной среде.

Гаванская уния, подписанная между Ватиканом и обновленческой структурой именуемой Московский патриархат, подвигла наконец многих внутри ее поставить вопрос о ее соответствии заявляемому преемству от Поместной Русской Церкви.

Многие прозревают обновленческий характер этой организации, для которой важнее всего быть востребованной любой властью (вплоть до единой мировой власти) и постараться найти применение этой структуре в далеко идущих планах контроля совести верующих.

Куда идти верующим в Господа Иисуса Христа?

Где искать истинную церковь которую во веки веков «врата адовы не одолеют»?

Настает время выбора и осмысления.

Господь говорит нам: «Молитесь и бдите, -да не внидете в напасть».

Между тем, лукавый никогда не спит.

Вот, группа принятых в сущем сане из структуры МП клириков, и принесшая оттуда дух декабризма и самомнения, как по команде (?!) выступает против четкой и однозначной позиции Синода епископов Русской Истинно-Православной Церкви.

В ответе на круг вопросов, поднятых группой вышеупомянутых клириков, Синоду пришлось более контрастно обозначить то, во что всегда верила Церковь Христова.

Это более четкое определение не явилось «изменением курса» а лишь кристаллизацией в письменном виде соборного опыта полноты нашей Церкви.

Так любые ереси, распространяясь в церковной среде, подвигали святых отцов времен Вселенских Соборов более четко определять границы веры, вне которых для веруюющих была опасность отвержения от Бога и невозможность наследия блаженной вечной жизни.

Да, исторически, любая церковь претерпевающая теплохладность в делах веры совращается с истинного пути. Поэтому и нужно «блюсти времена, яко лукави суть».

Соединение РПЦЗ и МП не произошло внезапно. Это был длительный процесс со своими активными проводниками и ведомыми соблазненными.

Возражая на заявление этой группы клириков и примкнувшего к ним Преосвященного Стефана (к сожалению, действующего по принципу: «враг моего врага- мой друг») что: Синод якобы утверждает что вся РПЦЗ пала в унию, нужно указать, что Решение синода РПЦЗ на восстановление евхаристического общения со структурой МП было отвергнуто тремя епископами и одним митрополитом; и среди них ныне здравствующим Высокопреосвященным Вениамином, архиепископом Черноморским и Кубанским.

Часть клира и народа церковного также не пошла по этому ложному пути.

Итак, кто может утверждать что церковь пала? Только тот, кто выдвинул такой ложный посыл (тезис).

Этот прием: вкладывать свои ложные извращенные тезисы в уста оппонента и в сферу обсуждения, отвлекая внимание от главных на несуществующие вопросы -и есть черта объединяющая всех участников текущего нестроения. Их объединяет обновленчество (т.е. желание подстраивать законы Церкви под себя и свои страсти). Теперь ясно, какого рода «образование» дает структура МП своим адептам. Да будет для нас всех это предупреждением на опасность носителей «богословских» степеней, изшедших от этого мертвого источника.

Второй ложный посыл этой группы, что РПЦЗ с 1994 года являлась еретической организацией.

Нет, Синод Истинно-Православной Церкви не утверждал этого.

Будущий проводник слияния с МП , архиепископ Лавр искал лазейки для этого слияния. Безкомпромиссная позиция митрополита Виталия была препятствием для любого признания МП имеющей черты истинной Церкви Христовой. Раз не выходило обелить МП, нужно было хотя бы замарать РПЦЗ до уровня убогой и достойной быть равной по грешности с ней для будущего единения.

Поэтому и лично арх.-пом Лавром при поддержке арх.-па Марка было заявлено на заседании Синода РПЦЗ, что еклезиология (суть учения о Церкви) у Синода митр.Киприана Оропосского «не отличается от нашей». Этим были введены в заблуждение посредством обмана члены Синода.

Вы спросите: что же митрополит Виталий? Как он мог допустить такое? В том то и дело что не мог! По свидетельству многих, в те годы присутствовавших на заседаниях Синода РПЦЗ, митрополит был под плотной опекой лицемерных друзей. Зачастую, будучи под влиянием сильных снотворных он боролся с их действием и только иногда выходил из под их контроля психики. Подтверждением правоты наших утверждений, в частности, является активная позиция митрополита сразу после самочинного его «низложения», когда такая опека стала физически невозможна.

Наступило просветление всей духовной сущности этого иерарха Божия.

Были исправлены многие ошибки прошлого и произведены последовательные шаги для восстановления строя жизни церкви на основе Священного Писания и Предания.

Таким образом, снова ложный посыл ниспровержен: РПЦЗ не стала еретической организацией, потому что полнота Церкви не приняла еклезиологию митр. Киприана «о больных членах» -что мы и увидели в процессе очищения Церкви с 2000 до 2005 гг.

Итог жизни любого христианина, и в том числе любого архипастыря, полнотой церкви определяется словами Спасителя: «в чем застану,-в том и сужу».То есть оценка облика и духовного состояния в конце земного пути является определяющей для памяти Церкви.

Поэтому Церковь наша чтит всех первоиерархов РПЦЗ вплоть до последнего законного первоиерарха-митрополита Виталия и приснопамятных архипастырей , как то : блаженной памяти схиархиепископа Лазаря. Их стояние в православной вере до конца земной жизни засвидетельствовано всеми их современниками.

Для группы клириков-бунтовщиков очень важно довести нашу Церковь до состояния раскола.

Ведь тогда их надежда для продолжения контроля совести верующих их «бывшей» альма-матер -МП не угаснет!

Поэтому им нужен и еще один ложный посыл(тезис). Все действия освященного Синода всегда правильны в последней инстанции, а если не так: то нет на Нем(Синоде) благодати Божией.

Ложь. Любые решения Синода или Освященного Собора должны подтверждать предыдущие решения соборов Православной Церкви. В этом « Ответы» Синода группе клириков лишь более четко и контрастно выделяют то, во что всегда и везде верила полнота Церкви.

В истории церкви было много лже-соборов и отклонений, но соборный разум оставаясь в истине не давал упасть нам до конца и через слезы покаяния мы возвращались в лоно Церкви.

Диавол хочет сеять нас «как пшеницу» и распылять наше единство в вере, но Христос нам опора.

Любой Епископ Христов не боится считать себя рабом неключимым Божиим.

Он понимает, что не лишен немощей присущих всем людям, но имея ответственность перед Господом не только за свою безсмертную душу, но и за вверенное Ему словесное стадо, несет этот крест со смирением, сверяя свои действия с образом Пастыреначальника Христа.

Итак, истинный епископ не возносится в непогрешимость, допускает в прошлом возможными просчеты и ошибки и с помощью Божией продолжает править корабль церковный в бушующем море мiрового зла, имея Истину Христову спасительным маяком по пути к вечности.

Это не делает его безблагодатным -как ложно предпосылается обновленными «богословами». Ведь он пребывает в полноте истины Церкви Христовой и это не дает ему пасть до конца.

Поэтому, вытекающий как будто бы отсюда вопрос «о присутствии благодати Божией» в МП, ведь как будто и там идет «борьба за очищение веры», тоже по сути ложный посыл- ведь мы знаем, что благодать Божия сопребывает только в Церкви Христовой. Но может ли пребывать благодать(т.е. содействие Святаго Духа во спасении в вечную жизнь) в еретическом сообществе?

Зачем тогда вообще дискутировать на эту тему?

Анафема на ересь экуменизма, между прочим , признается имеющей вселенское значение в среде самой МП. Она является достаточным обоснованием для ряда «клириков» для отложения от своего «священно-началия». Лидер теперешнего нестроения архимандрит Илия, отложился от лжепатрирха Алексия II именно указав эту анафему, как достаточное к тому основание!

А вот теперь из уст клириков-бунтовщиков, вышедших казалось бы с покаянием оттуда, мы слышим утверждение что: догматическая(вероучительная) анафема( утверждение о лжеучении, ставящем его последователей вне границ Церкви) может иметь частный, т.е ограниченный временем или пространством характер!

Нет, анафема всегда и всеми понималась суть вечным отвержением от Бога и спасения -всех криво веруюющих.

Последний важный для группы бунтовщиков ложный посыл: нарушение принципа соборности церкви Синодом Русской Истинно-Православной Церкви.

Им нужно убедить верующих, что соборность в церкви является подобием съезда рабочих и солдатских депутатов или либеральной государственной Думы-где каждый будет говорить, проектируя свое понимание надуманных вопросов и вводя тем самым весь разговор в русло пустословия.

Нет, соборность заключается в единомыслии в вере и Причастии Святаго Духа.

Тело Церкви составляет полнота ее иерархии и пасомых -пребывающих в истинном православном исповедании веры, данной нам во хранение в непорочности через Христа , Его апостолами.

Глава же Церкви: Сам Иисус Христос, Сын Божий. Вечный, неизменный и сопребывающий Отцу и Духу.

Поминутная стенография заседаний Синода не является единственным правомочным форматом его работы. Для паствы всегда достаточным было знать о поставленых вопросах и их решении. Поверка их истинности в том, что эти решения всегда и во всем были бы согласны с духом соборного разума Церкви во все времена ее земного существования.

Итак, принцип соборности не в открытом форуме мнений, а в поверке на истинность решения, в свете соответствия его Правилам и Традиции Православной Церкви.

Продолжение священнодействовать и даже литургисать этой группой демонстративно отложившихся от своего священноначалия, в лице Высокопреосвященнейшего Тихона, архиепископа Омского и Сибирского, подводит всех увлеченных ими под суд Божий. Будучи под запретом священнодействовать и имея антиминс(символ и икону страсти и погребения Господа Нашего Иисуса Христа) подписанный именем правящего архиерея и не вознося его имя во время литургии они службу Богу превращают в кощунство.

Наша Церковь поверяет свои действия перед лицом вечности под молитвенным сонмом всех святых Церкви торжествующей на небесах.

Да подаст Господь нашим архипастырям помощь свою их молитвами.

Нам же всем да даст терпение и мир, любовь и послушание.

Пусть не попустит Господь потерять нам главный смысл поста: духовное трезвение.

Да даст нам видеть, как сейчас силятся силы вражии похитить наше духовное достояние и сбросить нас в бездну рвения и суеты.

По делам их узнается их дух.

Боже помилуй нас грешных!

Аминь.

Милостью Божией,
Диакон Петр (Дзюба)

Свято-Воскресенский кафедральный собор, г.Вустер, США
Священномученика Василия Анкирского, 22 марта(4 апреля н.с.) 2016 от Р.Х.

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.