Поиск

Прошение Преосвященного Архиепископа В

1 / 14 апреля 2002 г.

Канны, 1/14 апреля 2002 г.
Преп. Марии Египетской

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию,
Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей

Ваше Высокопреосвященство,
Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит

Покорнейше прошу Вас приостановить созыв Собора, намечаемого на 27 мая, по следующим причинам.

Помимо затруднений чисто практического характера, в связи с судебными делами в нашей епархии, административными и финансовыми осложнениями для приезжающих представителей духовенства, особенно из России, основная причина, побудившая меня на этот решительный шаг, основывается на создавшемся нездоровом положении для нашей Церкви, в связи с принятыми позициями преосвященными Лазарем и Вениамином.

Владыка святый, Вы знаете лучше всех, как мы боролись за сохранение и возрождение нашей исконной Русской Зарубежной Церкви. Не только за себя боролись, а за всех тех, верных чад нашей Церкви в отечестве и в рассеянии сущих, не принявших апостасийного уклона Нью-йоркского Синода, и возлагавших на нас свои чаяния.

После Вашего, Владыка, мужественного Заявления в октябре месяце и вслед за ним хиротонии первого епископа в нашей возрожденной Церкви, Вл. Сергия, многие священнослужители и миряне со всех концов России потянулись к нам.

Гораздо позже обратились к нашей Церкви Владыки Лазарь и Вениамин. Мы их приняли в наше общение запросто и без рассуждения. Как будто их воссоединение было совсем естественным явлением.

Пересматривая, на досуге, совершившееся в связи с развивающимися вслед за ним событиями, я стал озабоченным о судьбе нашей Русской Церкви.

Вл. Владимир утверждает, что преосвященные Лазарь и Вениамин всегда были в нашей Церкви. Но это совсем не так.

К Нью-йоркскому октябрьскому Собору они меня письменно уговаривали явиться, что означало подчиниться отступническому Собору и принять от него наказание.

Эти преосвященные участвовали на этом Соборе, как активные члены, чрез телефонную связь; в том же порядке они участвовали и в выборах нового митрополита.

Впоследствии, в течение полутора месяца, они пребывали в неопределенном положении относительно своего церковного будущего, тогда как большинство из их священнослужителей их покинуло. По нашим сведениям вырисовывалась у них перспектива самоопределения на основе Указа 362..

И когда мы стали организовывать церковную жизнь в России без них, временно на основе благочиний, с перешедшими под наш омофор священнослужителями, из бывших у владык Евтихия, Агафангела, Лазаря и Вениамина, тогда только обратились в нашу Церковь преосвященные Лазарь и Вениамин, утерявшие, к тому времени, большую часть своего духовенства.

Для определения этим преосвященным административных полномочий в России было принято решение на малом архиерейском совещании (18/31 января) о созыве Собора с участием представителей из клира на 27 мая 2002 г. В этом решении я не участвовал.

В осмыслении всего происшедшего, выступают такие события, как :

- угрозы канонических прещений со стороны Вл. Лазаря и Вл. Вениамина в отношении к отшедшим от них священнослужителям, что уже привело к уходу некоторых к разным грекам, <?XML:NAMESPACE PREFIX = O /><O:P></O:P>

- их ходатайство о предоставлении им автономной администрации в России, <O:P></O:P>

- объявление Вл. Лазарем моего Указа 3/16 декабря, о принятии священнослужителей, как недействительным на его «территории», тогда когда он, Вл. Лазарь, находился в неизвестном положении, <O:P></O:P>

- ссылка его на якобы Ваше, Владыка, благословение принимать под свой омофор переходящих священнослужителей от еп. Евтихия и Агафангела, и <O:P></O:P>

- ряд других событий в том же порядке. <O:P></O:P>

Посему, мое глубокое убеждение, что при таких общих тенденциях в нашей Церкви созыв Собора на 27 мая является неблагожелательным. Неопределенность положения в России, созданное деяниями и проектами преосвященных Лазаря и Вениамина, вплоть до взрывчатого положения, грозит окончательному упразднению нашей законной 1000 летней Русской Церкви. Не говоря о том, сколько еще священнослужителей уйдет от Русской Церкви в небытие или в другие национальные Церкви.

По всей вероятности Владыки Лазарь и Вениамин сами решатся, как давно об этом мечтают, на автономную церковную организацию, ссылаясь на Указ 362. Но да не произойдет эта противоестественная организация с нашего благословения, как некое самоупразднение и предательство перед Россией. Есть полная уверенность, что, подготовив «голоса» российского духовенства на Воронежском совещании 17 апреля, они на Соборе этого добьются и даже большего.

Во избежание нового раскола в нашей Церкви, еще раз настоятельно прошу Вас, Владыка святый, не созывать Собора в таких роковых обстоятельствах. <O:P> </O:P>

Копии: Преосвященным
- Сергию, епископу Мансонвилльскому
- Владимиру, епископу Сакраментскому
- Варфоломею, епископу Гренадскому

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.