Поиск

Заявление бывшего клирика Русской духовной миссии РПЦЗ в Иерусалиме иеромонаха Саввы

До сих пор я надеялся, что в тишине и в уединенном месте смогу молиться Богу и не участвовать в распрях и раздорах. «Но оказалось, что жизнь церковная стоит не на точке замерзания, а клокочет и пенится выше точки простого кипения» (Письмо священномученика Иосифа Петроградского архимандриту Льву Егорову). Посему и мне приходится нечто сказать, дабы не быть в стороне от церковной жизни. Но прежде всего я молюсь Господу и Богу Иисусу Христу, чтобы мои убогие словеса не послужили кому-либо в соблазн.

Так как вл. Агафангел (Пашковский) не перестает упоминать мое недостойное имя (см. официальный сайт РПЦЗ(А)), то и мне надо бы дать ответ, но не ему, ибо сие бесполезно, а тем, кто искренне печется о моей судьбе.

Много лжи и обмана в деятельности вл. Агафангела, но не мне его судить. Постараюсь говорить лишь о том, что относится лично ко мне.

В 1995 году я был у владыки Лазаря (Журбенко) и, предчувствуя, что рано или поздно мои пути пересекутся с вл. Агафангелом, спросил: «Можно ли Агафангела считать православным?» На это я получил однозначный ответ: «Нет». И была названа каноническая причина, по которой упомянутый выше Агафангел Пашковский не является православным. Так как не было соборного суждения по данному вопросу, а уважаемый мною владыка Андроник (Котляров) не дал хода этому делу, то скажу только одно, что, согласуясь с 15-м правилом Двукратного Собора, я никогда не поминал вл. Агафангела за Литургией. Было, однако, с моей стороны поползновение в <st1:metricconverter w:st="on" productid="2007 г">2007 г</st1:metricconverter>. в момент рукоположения о. Андроника во епископы, и я было решил участвовать в Литургии, но усердно молился Богу, чтобы, если на сие нет воли Божией, Промысел Божий меня вразумил. И слава Богу, сам вл. Агафангел перед Литургией сказал, что мне нельзя служить с ними.

После сего он мне предлагал устроить в Киеве приход в обществе провокатора Д. Корчинского, на что я решительно сказал: «Нет!»

Не знаю, по какой причине он записал меня в свои списки в миссию на Ямайке. Приглашение на сие я не получал и никогда там не был и не собирался быть.

Вернусь немного к девяностым годам. На соборе РПЦЗ 1994 года в Леснинском монастыре вл. Антоний (Синкевич) сказал мне такие пророческие слова: «РПЦЗ по духу не выше чем Оптина пустынь во время революции. Когда Оптину закрывали, в ней подвизалось три великих старца, и сие не остановило закрытие монастыря. А мы, РПЦЗ, по духу не выше Оптины тех времен, потому и нас закроют». Я его спросил: «Ну что же тогда делать?» И получил такой ответ: «Сначала будет очень мутно, и ты не будешь знать, кого поминать, потому служи по указу Святого Патриарха Тихона № 362. А когда муть осядет, то тогда Бог откроет, кого поминать».

Прошло почти два десятилетия, и вот в 2007 году я попросил митрополита Лавра отпустить меня за штат, ибо не знаю воли Божией обо мне грешном, а в апостасии участвовать не хочу. Прошло три года, я уединялся на Афоне, нашел пустынное место в горах Карпат, где и стараюсь устроить скит преподобного Серафима Саровского. Муть вроде улеглась, и теперь можно увидеть, что вл. Агафангел не стремится к той чистоте, о которой предсказывал наш великий Святитель Иоанн (Максимовича): «Русская Зарубежная Церковь в последние времена будет маленькая, но чистая как кристалл!»

Теперь посмотрите на Русскую Истинно-Православную Церковь. Здоровый организм выталкивает наружу гной, а больной все паразитарное впитывает.

Так и некоторые паразиты ушли из РИПЦ и присоединились к вл. Агафангелу. И объединяет их не Господь и Бог наш Иисус Христос, а то же отступление, о котором мне говорил приснопоминаемый вл. Лазарь. Чтобы не быть голословным, прежде соборного осуждения скажу только одно, что это та же ересь, которую проповедовал Александр Мень. Православные меня поймут, а не православные нам не суд…

Напомню о том, что я сам видел и имел возможность убедиться в этом из уст моего близкого друга убиенного брата Иосифа Хосе Муньоса: по повелению Свыше он написал копию чудотворной иконы Богородицы Иверской Мироточивой, именуемой Монреальской, и также ему было сказано, что сия икона должна быть у Столпа Православия владыки Лазаря (Журбенко). Так и было сделано, как завещано. В 1995 году я молился перед сей иконой у вл. Лазаря. Доныне сия икона освящает путь Русской Истинно-Православной Церкви! Молюсь, да сохранит Ее Господь и Бог наш Иисус Христос, предстательством Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, молитвами Святаго Архистратига Божия Михаила со всеми Небесными Силами, Новомучеников и Исповедников Церкви Русския и всех святых.

Да будут завершением сего убогого послания слова из письма святителя Феофана Затворника: «Буди воля Твоя, Господи, и имиже веси судьбами спаси мя».

<o:p></o:p>

Недостойный иеромонах Савва (Богдан) <o:p></o:p>

7/20 ноября <st1:metricconverter w:st="on" productid="2011 г">2011 г</st1:metricconverter>., память святых Отцов-Исповедников Церкви Катакомбной<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

Публикации этого же автора:<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

1. Путь исповедника
Иеромонах Савва (Богдан)<o:p></o:p>

www.catacomb.org.ua/modules.php<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

2. Cвое отступление пытаются прикрыть именем Святителя Иоанна (Максимовича)
Иеромонах Савва (Богдан)<o:p></o:p>

catacomb.org.ua/modules.php<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

3. ВОССТАНОВИТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
К 1150-летию начала христианизации Руси<o:p></o:p>

www.catacomb.org.ua/modules.php<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.