Поиск

Завление Епископа Варнавы о подлинности Окружного Послания Митрополита Виталия

23-VI / 6-VII 2001 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ
ПРЕОСВЯЩЕННОГО ВАРНАВЫ ЕПИСКОПА КАННСКОГО<?XML:NAMESPACE PREFIX = O /><O:P> </O:P>

Епископ ВАРНАВА считает нужным выразить своё глубокое удивление в связи с тем, что со всех сторон доходят противоречивые невероятные слухи, то ставящие под сомнение подлинность недавнего Окружного Послания Высокопреосвященнейшего Митрополита ВИТАЛИЯ, то утверждающие, будто силою и обманом Епископ Варнава выудил у Первоиерарха подпись под чужое Послание.<O:P> </O:P>

В связи с этой очередной злонамеренностью врагов нашей Святой Церкви, Епископ Варнава считает своим долгом изложить нижеследующее, для утешения верных чад Зарубежной Церкви.

Группа верных священнослужителей была ЛИЧНО ПРИГЛАШЕНА ВЛАДЫКОЙ МИТРОПОЛИТОМ для обсуждения катастрофического положения, в которое была ввергнута Зарубежная Церковь после октябрьского Архиерейского Собора. В таких обстоятельствах каждый здравомыслящий в состоянии понять коварство тех, кто нагло утверждает, что подпись была получена хитростью и под давлением. Одним словом -- упрекают других в том, в чём сами уже не первый год повинны!

Собрание состоялось в Мансонвиле и продолжалось трое суток. Помимо обменов мнений за столом, было пять рабочих заседаний по два часа каждое. Вокруг Владыки Митрополита, пять священнослужителей: Епископ Варнава, архимандрит Сергий, протоиерей Сергий Петров, иерей Никита Орлов, протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Каждый из них считает за честь доверие, оказанное им Первоиерархом. Владыка Митрополит принимал самое живое участие в обсуждении текста. К началу работы Владыкой Митрополитом был представлен проект, который тщательно обсуждался, видоизменялся, дополнялся, в частности самим Митрополитом. В общей сложности, текст Послания был, по крайней мере, СЕМЬ РАЗ внимательно прочитан и каждый абзац отдельно утверждён. Достоверность сказанного может быть подтверждена каждым участником мансонвильского собрания.

О том, что Послание выражает подлинную мысль Первоиерарха, то, что всю свою сознательную жизнь он исповедывал и во что веровал, свидетельствует не только его подпись, но и собственноручное примечание, поставленное по его личной инициативе. Таким образом, выглядит позором, что некоторые Архиереи, даже самые молодые по возрасту и по сану, имели дерзость открыто противоречить желанию маститого Первоиерарха, архиерейский юбилей которого вся Церковь собирается праздновать.

По крайней мере смешно выглядит якобы "веский довод", что текст написан в новой орфографии! Пусть каждый успокоится: текст в старой орфографии имелся, но по техническим соображениям не смог быть представлен на подпись Владыке Митрополиту, который, тем не менее, не погнушался подписать своё Послание по новой орфографии. Но какое искусство -- цепляться за чепуху, дабы отвести внимание от существенного! Читая всех возмущающихся поражаешься -- как это ни один из них не вспомнит Предсоборное Послание Митрополита (полностью игнорированное Собором), так же как и его Послесоборное Послание, силою, можно сказать, не доведенное до паствы. Но своим Окружным Посланием Владыка Митрополит торжественно свидетельствует о том, что отныне уже пять Архиереев нашей Церкви отказываются от позорного соборного Послания. Честь и слава им. А чего ждут остальные? Пусть на это ответит их архиерейская совесть.

Нашлись и безответственные голоса, чтобы говорить... что Владыка Митрополит будто не имел права высказывать своего мнения в Послании! Как ни странно, уже не первый раз приходится слышать такое абсурдное суждение. На самом деле, согласно "Положению о РПЦЗ" (то есть, как бы Конституции нашей Церкви), Первоиерарх пользуется широкими прерогативами, что никого не должно удивлять. Итак, Первоиерарх избирается "пожизненно" (4-§33), он "созывает Соборы" (§37-6), он "обращается ко всей РПЦЗ с Архипастырскими посланиями" (§37-ж), он "даёт братские указания иерархам, как относительно их личной жизни, так и исполнения ими архипастырского долга" (§37'л), он "принимает жалобы на Архиереев и даёт им надлежащий ход" (§37-о). Это всего лишь некоторые из Первоиерарших прерогатив, которые нелишне напомнить, поскольку за последние годы некоторые свыклись с мыслью, что вся роль Первоиерарха сводится к тому, чтобы подписывать представляемые ему бумаги, в том числе и самые возмутительные и абсурдные, как это имело место с письмом к Арафату,

Среди прочего, следует ещё отметить, что "Первоиерарх пользуется правом протеста в тех случаях, когда он признаёт, что постановленные Архиерейским Синодом решения не соответствуют благу и пользе Церкви" (4-§38). Видя какие грубые нарушения церковного судопроизводства были допущены, это право и использовал Владыка Митрополит, как любящий отец и Архипастырь, когда осознал, в какое преступное заблуждение он был введен, поставив свою подпись под Синодальным указом, одним махом запрещающим значительную, и, можно сказать, лучшую, часть духовенства Западно-Европейской Епархии. И тут следует ещё раз подчеркнуть: никакого обмана, ни малейшего давления не было оказано на Первоиерарха -- стоило изложить всего лишь некоторые доказательства, которые в течении семи месяцев это самое духовенство безуспешно пыталось довести до Синода. Понимая то безобразие, в которое он сам был вовлечён, Владыка Митрополит тут же, от руки составил Указ, отменяющий невероятное запрещение.

Итак, вот что следует знать каждому волнующемуся о "мансонвильских событиях". Каждый участник этой памятной встречи имеет на душе чувство исполненного долга перед Святой Церковью и перед горячо любимым и уважаемым Владыкой Митрополитом Виталием. Дай Бог каждому иметь в этом вопросе такую же чистую совесть.

ИМЕЯЙ УШИ СЛЫШАТИ, ДА СЛЫШИТ! (Мф XI, 15).

<O:P>23-VI/6-VII 2001 г.
Владимирской Иконы Божией Матери

+ Епископ Варнава<O:P>

</O:P></O:P>

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.