Поиск

Диакон Петр Дзюба: Письмо Епископу Стефану

Слава Богу!

Дорогой  о Господе епископ Стефан,

Я пытался связаться с Вами, но безуспешно, через Ваш епархиальный интернет-узел,  в течение более года. Вероятно так и многие другие люди не смогли связаться с Вами. По-видимому, Вы не заинтересованы в откликах со стороны верующих с помощью, казалось бы, созданного для этих целей интернет-узла.

Наша Церковь вступила в нелегкое время  осмысления своей вероисповедной миссии и должного места в жизни Русской Поместной Церкви.

К прискорбию, последние по времени Ваши "Послания"  усугубили состояние отторжения между приходами Русской Истинно-православной Церкви на американском континенте.

Чтение последних  Ваших "Посланий" удивляет меня своей спорной  и менее чем продуманной чередой мнений. После прочтения их, становится для меня очевидным, что эти мнения изложены без мирного сердца и без молитвы к Богу,  чтобы исправить "пути ваша и начинания ваша"(Иер.7:3) .

Непонимание Вами своего канонического положения, привело к тому, что Вы самочинно объявили фактически об автокефалии (независимости) от Русской Поместной Церкви. На самом деле нынешнее положение Вашей епархии это "акефалия"- дословно с греческого: "безглавие".

Согласно 1-му правилу Святых апостолов: "епископа да поставляют 2 или 3 епископа", Вы  не можете единолично ни рукоположить кого-либо во епископа, чтобы создать архиерейский синод, ни лично быть достаточным основанием для существования Зарубежной церкви на соборных началах.

Вы, как будто, понимаете что наступили последние времена, когда откроются помышления многих и произойдет массовое отпадение от веры «попутчиков», однако похоже  не понимаете, что являетесь орудием разделения верующих,  ставя личные дрязги на один уровень с вопросами веры и вынося их на всеобщее обозрение.

Попытаюсь сделать краткий обзор Ваших ошибочных мнений.

В своем опусе "Радикализация Православия" Вы говорите:  "Постараюсь изложить мысли как можно проще, избегая цитировать каноны и входить в детали, чтобы и дети могли понять и усвоить."

Применяется этот прием якобы для упрощения изложения, однако на самом деле для того, чтобы прикрыть отсутствие доказательств своих утверждений: поэтому  и не упоминается ни одного канона Церкви.

Далее следует нелепое утверждение: «Церковь епископоцентрична».

Церковь: апостольская и соборная.  Да, она иерархична. Глава Церкви Сам Христос. От апостолов епископам дана власть руководства паствы по данным раз и навсегда правилам (Правилам Св.Апостолов, канонам утвержденным Св.Соборами Православной Церкви – в основании имеющих догматы Церкви).

Епископ не может единолично решать ничего административно выходящее за пределы своей епархии, а в вопросах веры не имеет права толковать Писание вне святоотеческого учения.

Теперь по поводу самого туманного Вашего утверждения:

(Примечание: хоть автор утверждает что его писания могут понять и дети, аз грешный, не могу не путаться в постоянных стилистических и грамматических несообразностях ).

«Несколько слов о тех, кто говорит обратное (справка: «обратное» - в русском языке означает «противоположное» - чего автор явно не имеет в виду - диак. Петр), что нет благодати у церквей, отпавших от истины. Это верно, но все же следует избегать крайностей. Крайности не приносят духовное вразумления, а сеют негодование на тех, кто инако мыслит, и ненужную вражду. Приведу пример «неподобающих крайностей»:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА...РУССКОЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ
ЦЕРКВИ от 13/26 октября 2008 г. гласит:

 «Московская патриархия... не является Истинной Церковью Христовой и ее таинства не могут быть действительными ко спасению.»  Это ещё приемлемо.  Но что НЕ приемлемо, это последняя строка этого ОПРЕДЕЛЕНИЯ: «Вне Церкви невозможно истинное духовное исцеление пораженной страстями души, и спасение Я неоднократно писал Синоду РИПЦ что такое выражение недопустимо, и просил УБРАТЬ слово невозможно, но безуспешно.»

На основании этого, задам один вопрос епископу Стефану:

Можно ли спастись вне Церкви Христовой?

К сожалению, из его вышеприведенной реакции на один из пунктов Вероисповедного Определения  Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви от 2008 года ответа не последовало. 

Комментарий:

Уточнение в Определении Собора РИПЦ: что истинное духовное исцеление пораженной страстями души, и спасение не возможно вне Церкви – вызвало неприятие епископа Стефана как «неподобающая крайность».

Стоит разобрать  причину такого неприятия.

Епископ Стефан, по совокупности представленных  доводов, не понимает роли Церкви или последствия отсутствия ее влияния на жизнь человека.

Есть одна единственная Христова Церковь. Христос говорит: «Аз есмь дверь: мною аще кто внидет, спасется: и внидет и изыдет, и пажить обрящет."(Иоанн 10:9)

Роль Церкви вести человека в земной жизни, наставляя в выполнении заповедей Христовых и освящая его в таинствах.

Это и раскрывается в Определении Собора.

Однако, что вызвало такую реакцию епископа Стефана?

Только то, что он недопонимает смысл понятия «спасение».   

Вот что он пишет:

«Святое Евангелие дает нам определенный ответ на этот вопрос касательно спасения. На вопрос учеников: «то кто может спасен быти? Воззревъ же на нихъ, Иисусъ глагола: У человекъ невозможно, но не у Бога: вся бо возможна суть у Бога.» (Марк.10:26-27) Неоднократно я писал одному епископу РИПЦ, что окончательный суд над каждым человеком и его спасение Божие дело. Если вы считате что вы знаете наверняка, кому спасение возможно, а кому невозможно, то вы противоречите самому Христу, говоря: не вся «Вся возможна суть у Бога.»

Епископ Стефан цитирует ответ Христа ученикам, вопросившим об участи богатых после смерти. Богатство являясь и даром и бременем одновременно (как и дети, и таланты  и т.д.) могут развить страсти, но могут и дать возможность человеку  проверить силу своей веры, отказавшись от всего этого Христа ради: "и всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит"(Матфей 19:29)

Епископ Стефан опускает обстоятельства вопроса учеников, поэтому и ответ на конкретный вопрос у него меняет значение на универсальный.

Да Богу все возможно, кроме случая, когда сам человек (или к примеру - отпавшие навсегда от Бога нечистые духи) всю свою жизнь игнорирует существование Христовой Истины, изливаемой через Его Невесту (Церковь) в этом мiре.

Христос-истинный Пастырь.

«Спасение» (от слова «пасти») означает руководство, значит навык (тренировка), научение и приведение ко Христу. Это всегда очищающий и направляющий путь (зачастую продолжительный по времени).

Этим занята Церковь. Она готовит  каждому, входящему в нее через таинства, спасение в вечную жизнь.

Когда весь мiр погряз во зле, и Сам Христос придя вторично, вряд ли найдет веру на земле(Лука 18:8), человеку как воздух нужна Церковь, пребывающая во веки веков и содержащая  в себе Саму Истину Христову.

Что ждет нас в вечной жизни?

Мы не знаем точно.

Однако мы знаем, что по сотворении Богом, Адам  заботился о месте своего пребывания-райском саде,  дал имена всем животным (духовно постигнув их сущности), т.е призван был быть творцом и созидателем, являясь  носителем образа  Божия.

Вечная жизнь будет именно жизнью. Т.е возрастанием в духовную зрелость в меру «возраста Христова».(Еф.4:13)

«Свободная воля»- как абсолютный дар Божий, может стать препятствием для спасения души в случае упорного противления Истине.

Не знать истину - означает пребывать во лжи (см.вопрос Пилата Христу: «что есть истина?»(Иоанн 18:38)).

Христос говорит:"...Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко отцу, токмо мною"(Иоанн 14:6)

Как тогда спастись (то есть прийти ко Христу) не зная Его?

Поэтому вне Церкви – нет спасения.

Все вышесказанное отражает очень неглубокое осмысление епископом Стефаном догматов Церкви.

Его писания, поэтому, носят запутанный и противоречивый характер и являются не посланиями архиерея – пастыря,  а полемичными выпадами больного человека.

Эта деятельность вводит не умиротворение, ведущее к созерцанию Славы Божией, а к дрязгам и подрыву духовного авторитета иерархии Церкви Христовой.

Что бросается в глаза, то это явное несоответствие задействованных аргументов складу ума еп.Стефана. Он явно пребывает под чьим-то влиянием и пользуется готовыми наработками "протестанствующих" деятелей.

Конец комментария.

 

Ваше обвинение Синода РИПЦ о "потерянной свободе и прозрачности» в своей канонической миссии  звучат по-детски, но будучи восприняты более серьезно, являются провокацией. Гипотетически, попытайтесь переместиться в Россию  при нынешнем режиме власти, всего на  один месяц и быть "прозрачным" с исповеданием веры озвученном Вами ("РПЦЗ соборно никогда не принимала учения о больной церкви и никогда не утверждала что МП благодатная церковь, а называла её лже-церковью". - Еп.Стефан). На основании новых законов РФ, касающихся миссионерской работы, Вы должны быть оштрафованы и / или начать отбывать наказание в скором времени.

В настоящее время Вы наслаждаетесь комфортной жизнью в плюралистическом обществе и не можете сравнить свои жизненные обстоятельства с теми из верующих, кто живет в "постсоветском пространстве".

Вы не можете ничего требовать от Катакомбной Церкви относительно "открытости" или "прозрачности", и в то же время, не быть зачисленным в провокаторы.

Заявление о том что "прозрачность" является условием каноничности Синода изобличает в Вас бездумное пользование чужими "наработками".

Из логики настоящих их авторов выходит, что и вся Катакомбная Церковь неканонична, потому что до сих пор идут споры об исторических обстоятельствах встреч ее иерархов на пересылочных пунктах во времена сталинских гонений, имевших значение архиерейских соборов.

В связи с Вашим собственным скрытным стилем управления, приведшим в упадок доверенную Вам епархию, Вы не имеете ни малейшего морального права судить Синод по этому вопросу. Ваш интернет-узел  показывает в Списке приходов по крайней мере 2 прихода, которые не являются частью вашей епархии на протяжении более 6 последних месяцев. Где же "прозрачность" к которой Вы призываете?

Все обозначенные причины Вашего  ухода из состава архиерейского Синода РИПЦ не имеют канонического (законного) основания.

Только непреодолимые вероисповедные расхождения могут явиться достаточным условием для этого. За неимением таковых, Вы пытаетесь выставить Синод РИПЦ искривляющим православную веру,  навесив модный в среде выходцев из МП мирской ярлык "радикалы-фанатики".

С точки зрения обновленчества  любая твердость в убеждениях является "фанатизмом".

Вы идете на поводу у  недругов Церкви, которые не преминут воспользоваться Вашей недальновидностью в своих целях и Вы наверняка будете выставлены ими на посмеяние.

Согласно 1-му правилу Святых апостолов: "епископа да поставляют 2 или 3 епископа", Вы  не можете единолично ни рукоположить во епископа, ни быть достаточным основанием для существования РПЦЗ на соборных началах.

Вы основываете свои претензии на своем эго и личных антипатиях. Вы не ставите пользу Церкви и единство ее верных чад превыше собственных обид. Кроме того, Вы не тот человек, который мог бы претендовать на звание почитателя блаженной памяти Митрополита Виталия, потому что даже в 2003-2005 годах, Вы пребывали в "литургическом" общении  с бывшим архиепископом Лавром уподобившимся своими действиями бесславному Искариоту. Более того, Вы приняли на свою грудь из рук этого предателя своего собрата-старца митрополита, крест с драгоценными камнями, как залог  Вашего духовного соглашения  с  его, губительной для Зарубежной Церкви, деятельностью.

"Мы не можем приблизиться к Божьему алтарю с теми, кто воевал против своего брата." Это Ваши слова из Вашего последнего "Послания". И этими словами Вы будете судимы в Вечности ("от словес бо своих оправдишися и от словесъ своих осудишися" (Матфей 12:37)).

Посмотрите на себя и попытайтесь  вспомнить, что Вы  тогда сделали:
http://www.synod.com/01newstucture/pagesen/english/pages/news/lavrinnj.html
http://www.synod.com/01newstucture/pagesru/novosti2005/lakewood.html

Желаю Вам  принести, пока не поздно, покаяние и обрести вожделенное спасение,

Милостию Божией,

диакон Петр Дзюба

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.