Поиск

Мониторинг СМИ: «Визит Архиепископа Тихона в Австралию»

Владимiр Венгеров, Австралия

Церковно-общественный журнал «Верность», № 112, июль 2008 г.

 

Визит Архиепископа Тихона в Австралию

 

В четверг 22-го мая с двухнедельным визитом в Сидней, Австралию, прибыл Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископ Тихон Омский и Сибирский.

Русская Истинная Православная Церковь (Р.И.П.Ц.), также известная как Катакомбная Церковь, является каноническим законным наследником Тихоновской Всероссийской Поместной Церкви, и возникла в конце двадцатых и начале тридцатых годов двадцатого века, так как большинство епископов и священников отказались сотрудничать с безбожным (богоборческим) коммунистическим режимом. В то же самое время была образована так называемая «Обновленческая Церковь» (первый вариант советской церкви), также известная, как «Живая  Церковь». Православные русские люди отказывались посещать храмы обновленцев и их авторитет в России был, в конечном итоге, сведён на нет. Во время Советско-Германской (Второй мiровой) войны Сталин, неуверенный в исходе войны, счёл необходимым срочно прибегнуть к необычному для коммунистического режима мероприятию, организовав в 1943 году так называемый «Московский Патриархат», который стал официальной «Советской Церковью», возглавляемой Митрополитом Сергием Страгородским. Сергий Страгородский, став орудием богоборческой власти, фактически предал на смерть миллионы Новомучеников Российских. Жестоко гонимая и преследуемая И.П.Ц. была на нелегальном положении и стала известной как Катакомбная Церковь.

Кроме Русской Истинной Православной Церкви (Катакомбной) и Московской Патриархии (советской) была ещё третья часть Всероссийской Поместной Церкви, ушедшая эмиграцию, свободная от гонений и преследований безбожниками – Русская  Православная Церковь Заграницей. Она никогда не прерывала духовной и молитвенной связи с Катакомбной Церковью (своей Церковью-сестрой) в России. После Второй мiровой войны многие русские, не захотевшие вернуться в Советский Союз, оказались заграницей и влились в Русскую Зарубежную Церковь, чем ещё больше укрепили связь между этими двумя  Церквами-сестрами. Свободная, зарубежная часть Российской Церкви была призвана говорить в свободном мiре от имени гонимой Катакомбной Церкви в Советском Союзе; она раскрывала то поистине трагическое положение верующих в С.С.С.Р., которое так тщательно замалчивала безбожная власть с помощью Московской Патриархии.

На протяжении всего своего Святительского служения Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Филарет признавал в России истинной только Катакомбную Церковь и не признавал необоснованное притязание Московской Патриархии быть Церковью-Матерью. Митрополит Филарет всегда считал Катакомбную Церковь – ЦЕРКОВЬЮ-СЕСТРОЙ.

1-го ноября/10-го октября 1981 года в истории Русской Церкви произошло историческое событие величайшей духовной важности – Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви под председательством её Первоиерарха Блаженнейшего Митрополита Филарета (Вознесенского) совершил соборный акт прославления в лике Святых Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских, от богоборческой власти в России пострадавших.

Другим важнейшим деянием этого Собора было исповедание полного духовного единства РПЦЗ с гонимой богоборцами в России Русской Истинной Православной (катакомбной) Церковью. По постановлению Собора было решено оказать посильную братскую помощь гонимой Церкви Российской в восстановлении утраченного в годы гонений канонического епископата. С этой целью по благословению Святителя Филарета Архиерейским Собором РПЦЗ было решено тайно совершить для Катакомбной Церкви в России епископскую хиротонию катакомбного архимандрита Лазаря (Журбенко) ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КАНОНИЧЕСКОГО ЦЕРКОВНОГО ВОЗГЛАВЛЕНИЯ в ИПЦ. Эта соборная миссия РПЦЗ была успешно исполнена через полгода, 27-го апреля/10 мая 1982 года, когда в Москве на квартире катакомбной монахини Феодоры была совершена тайная хиротония во Епископы ИПЦ (Катакомбной) о. Лазаря (Журбенко), проведшего пять лет в сталинских концлагерях ЗА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ к ИПЦ.

Именно в 1982 году, вскоре после тайной хиротонии Вл. Лазаря, в Монреале (Канада) начал обильно мvроточить новонаписанный образ Иверской иконы Божией Матери, всемiрно известной как «Монреальский», что, несомненно, является явным покровительством и благословением Божией Матери совершившемуся великой духовной важности историческому событию.

Приезд Архиепископа Тихона в Австралию был для духовенства и прихожан Русской Зарубежной Церкви, не принявших «унию» с Московской Патриархией, большой моральной поддержкой и особым незабываемым событием в нашей церковной жизни. Духовенство и паства очень тепло встретили Архиепископа Тихона в австралийских церковных приходах, пребывающих под временным омофором РИПЦ. В Сиднее на торжественных богослужениях в храме Святых Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских и Архангело-Михайловском храме Владыке сослужили митрофорный протоиерей о. Иоанн Стукач, протоиерей о. Михаил Константинов, иерей о. Владимiр Цуканов и, специально приехавшие из Бризбена, митрофорный протоиерей о. Пётр Семовских и иерей о. Пётр Фомин. Храмы были переполнены, среди молящихся было много причастников, и чувствовался большой молитвенный подъём: единство пастырей и паствы были налицо.

Владыка всех покорил своей простотой в общении, задушевностью и доступностью. В честь его приезда устраивались чаепития, было сказано много приветственных слов, а в субботу, 30-го мая, накануне нашей зимы, для него, сибиряка, на большом красивом катере «Бенелонг» был организован очень интересный круиз по Сиднейской гавани. Яркий солнечный день с великолепным видом Сиднейского залива и освежающим приятным ветерком благоприятствовали прекрасному настроению, и все мы, во главе с Владыкой Тихоном, остались весьма довольны поездкой. 

Для большинства прихожан в Сиднее встреча с Владыкой завершилась беседой в понедельник вечером 1-го июля, во время которой ему задавали вопросы, касающиеся духовной и церковной жизни. Прежде всего, Владыка наметил духовное направление беседы.

С давних времён Восток и Запад существенно разошлись в направлениях и взглядах, которые нашли своё отражение в различных аспектах жизни общества. Западом овладела гордыня, за которой неизбежно последовала духовная деградация, особенно сильно распространяющаяся сейчас, – в глобальном масштабе, что и принято называть в наше время ГЛОБАЛИЗАЦИЕЙ. В первую очередь, она отравляет умы подрастающего поколения, и поэтому в России, как и  во всём мiре, стало весьма трудно воспитывать детей. Невозможно вырастить нормальных людей без Христа, и без Христа не будет людей, достойных вступить в Царство Небесное. Служение идолам влечёт за собой исчезновение благодати и неминуемый конец жизни на Земле. Поэтому, назначение Церкви заключается в спасении рода человеческого в духе евангельской любви. Глобализация, это ничто иное, как служение сатане. Отпавшие от Церкви тоже говорят о любви, но это никак не служит их спасению, так как без Бога не может быть истинной любви. Не удивительно, что в окружающем современном мiре мы наблюдаем деградацию нравов, и истинная любовь сохраняется только меньшинством людей. Чем ближе к последним временам, тем всё яростнее дьявол нападает на Истинную Церковь. Поэтому мы, православные христиане, должны быть бдительными, всегда желать спастись, и обязательно помнить, что молитвенность не возвышает душу, если в душе нет добра.

Вокруг этих ориентиров протекала наша беседа, резюме которой можно свести к следующему. Сознательное предательство Русской Зарубежной Церкви готовилось секретно, и курс  на объединение с Московской патриархией был взят давно. Но, несмотря на клевету против нас, мы всё равно выбрали истину. Людей, сбившихся с правильного пути, мы должны жалеть. Часто говорят, что теперь происходит возрождение России, и мы, не объединившись с Московской патриархией – становимся противниками России. На это совершенно необоснованное обвинение мы возражаем, что Московская патриархия сотрудничает с гражданской властью и подчиняется ей, благословляя все ее намерения и вот, объединённые с ней, мы и были бы против России. Что же касается происходящего якобы возрождения, то о каком возрождении можно говорить, если патриархия нарушает самые принципы Православия и когда в стране ежегодная убыль более полутора миллионов русских людей. Какое может быть возрождение, когда основная нация (этнос) страны вымирает. Политике правительства истинное Православие мешает, и возрождение России в их планы не входит.

Хочется закончить статью словами признательности нашему Архипастырю, Владыке Тихону за его посещение православных в Австралии, которое мы будем вспоминать при возношении его имени на богослужениях.

Владимiр Венгеров, Австралия

 

Источник:

Церковно-общественный журнал «Верность», № 112, июль 2008 г.

metanthonymemorial.org/VernostNo112.html

 

Церковно-общественный журнал «Верность» - орган «Общества Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого)»: metanthonymemorial.org

Председатель Общества и гл. редактор журнала «Верность» - проф. Г.М. Солдатов

Сноситься с редакцией можно по эл-почте:  GeorgeSoldatow@Yahoo.com  или

The Metropolitan Anthony Society,
3217-32nd Ave. NE, St. Anthony Village,  MN 55418, USA

 

 

 

 

Дополнительно см.:

Посещение Австралийской Епархии Русской Зарубежной Церкви. Путевые заметки.

catacomb.org.ua/modules.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.