Поиск

Ответ Архиерейского Синода РИПЦ на интерьвью еп. Акакия Сербскому порталу

от 18 / 31 января 2020 г.

Свтт. Афанасия и Кирилла
патрр. Александрийских

Досточтимый епископ Акакий,

в течение достаточно длительного времени мы ожидали от Вас осознания Вами Ваших заблуждений и покаяния в неканонических поступках, разрушивших наше единство. Но, к сожалению, мы этого не дождались.

И вот, как нам стало известно, на днях Вы даёте интервью сербскому порталу, которое уже не вызывает у нас удивления, ибо в нем ложь переплетается с домыслами, бездоказательными обвинениями, которые, по сути, являются клеветой, и прочие «безумные глаголы».

Первой из причин, которые вызвали Ваше недоверие к нашему Синоду Вы назвали «замену при весьма сомнительных обстоятельствах секретаря Синода РИПЦ», заметим – человека, который никогда не был секретарем Синода, а всего лишь делопроизводителем.

И тут сразу возникает вопрос – какое Вы имеете право судить и вмешиваться во внутренние дела иной поместной Церкви? Вам не приходило в голову, что эти Ваши деяния являются нарушением Правил Вселенской Церкви? Намеренно совершая это дерзкое вмешательство в дела поместной Русской Церкви, и не менее цинично вторгаясь на Её каноническую территорию, совершая там хиротонии священников, Вы разрываете общение со Вселенской Церковью. Последствием таких серьезных канонических преступлений может быть утеря спасительной Благодати.

Но, перейдем к последовательности событий с самого начала.

В 2016 году, ни как не советуясь с епископами Архиерейского Синода РИПЦ, которые передали Вам апостольскую преемственность, Вы приняли под Ваш омофор большое количество чад Русской Истинно-Православной Церкви - Леснинский монастырь во Франции вместе с несколькими западноевропейскими приходами. Это произошло после того, как Леснинский монастырь попытался, но не смог, получить канонический отпуск от Архиерейского Синода РИПЦ. Единственный приход из миссии Лесны, который отказался покинуть своего законного, канонического епископа, был приход в честь Святого Архангела Михаила в Гилдфорде, Англия. Как у Лесны не было канонической причины искать выхода из Русской Истинно-Православной Церкви, так и у Вас, епископ Акакий, не было канонического оправдания для приема их в Истинно-Православную церковь Сербии. Единственное оправдание, которое Вы опубликовали при их приеме, - что Русская Церковь «изменила курс» и приобрела «новую идеологию» («Решение», адресованное игуменье Макрине) – было воспринято нашими архиереями, как абсурдное. В любом случае, Вы до сих пор не объяснили, что такое «новая идеология»! И, что еще более абсурдно - Вы прервали общение с Русской Церковью, что, конечно, Вы были бы обязаны сделать, если бы наша Церковь действительно приняла «новую идеологию», то есть ересь.

Позвольте перейти к вопросам, которые относятся к Вам непосредственно, так как они касаются Вашего вероисповедания и Вашего архиерейского статуса. В 2014 году, после того как Вы пришли к заключению, что объединение между Истинно-Православной Церковью Греции, и раскольниками Киприанитами и Агафангеловцами было Православным и каноничным, Вы решили, что желаете объединения с ними. В течении восемнадцати месяцев Вы пытались убедить нас, иерархов Русской Истинно-Православной Церкви, кому Вы обязаны своим епископством, и с чьим исповеданием веры Вы до того времени соглашались, принять Вашу «новую экклесиологию» компромисса и объединения с раскольниками. Вежливо, но твердо нами был выражен отказ.

Тогда в сентябре 2015 года Вы отправили письмо в Синод РИПЦ, в котором настаивали, чтобы российские иерархи последовали Вашему новому пути. В противном случае, Вы писали, если Российские и Сербские епископы не обратятся к Греческим епископам вместе, и «мы не начнем и не доведем до конца, и не дадим им возможности объединиться [с нами], тогда мы превратимся в «обвинителей, судей и палачей». Удивительно угрожающие слова! И, кроме того, совершенно не справедливые! Как Вы могли забыть, что русские и греки работали над объединением с 2008 по 2011 год, и в конце концов именно греки разорвали отношения, после того как они отказались от совместной с нами хиротонии Вас во епископа, и после этого совершенно неканонично объявили всю Сербскую Церковь безблагодатной (энциклика от 9/22 августа 2011 г.)?

Затем Вы отправились в Грецию и выступили перед их Синодом, прося прощения за «грех» принятия епископской хиротонии без их согласия, когда на самом деле именно греки согрешили, когда пытались присвоить себе другую поместную Церковь (Сербскую), и отказались дать возможность Сербской Церкви иметь собственных епископов в нарушение 85-го правила Карфагенского Собора и 8-го правила Третьего Вселенского Собора.

Многие Истинно-Православные были тогда шокированы таким безсовестным Вашим поступком. Наша Церковь дала Вам архиерейскую хиротонию и тем самым возродила СИПЦ. А Вы, через несколько лет, бежите с покаянным письмом к Архиепископу Каллинику, к тому самому, который и сорвал общение между ГИПЦ и РИПЦ в 2010 году, и имеющему общение с Агафангелом, который считает РИПЦ раскольниками!

Давайте более внимательно рассмотрим обстоятельства Вашего «покаяния» в принятии епископской степени. В последующем частичном отказе от Вашего «покаяния», вы по-прежнему настаиваете на том, что ваша хиротония была «самовольной». Вы знаете очень хорошо, что она не была «самовольной». Управляющий Совет Сербской Истинно-Православной Церкви направил несколько прошений о Вашей хиротонии. Когда Вы обратились к нам, русским архиереям, мы согласились на хиротонию только после двухдневного совещания в Одессе, на котором выяснялось, насколько такая хиротония будет каноничной. Даже после этого Архиепископ Тихон настоял, чтобы все приходы и монастыри в Сербии высказали свое мнение. Только после этого, и только после того как греки отказались принимать участие, Синод принял решение о совершении вашей хиротонии. Это была совершенно каноничная хиротония, выполненная в соответствии с волей большинства Истинно-Православных Христиан в Сербии и волей иерархии Русской Истинно-Православной Церкви. Это было сделано только против воли Архиепископа Каллиника, того, кого митрополит Павел Асторийский назвал «местоблюстителем Сербского Патриаршего Престола»!

А теперь Вы говорите, что Ваша хиротония была грехом и «самовольной». Кем мы должны теперь считать Вас? Является ли епископом тот, кто считает свою каноническую хиротонию грехом и «самовольной»? Имейте ввиду, что этим Вы оскорбили свой епископский сан, проявили грубую неблагодарность к российским епископам, которые Вас рукоположили (с значительным ущербом для себя) и ко всем тем, кто голосовал за Вас и пострадал из-за того что поддерживал Вас и, поскольку, Вы продолжаете действовать как епископ, мы можем только предположить, что это «покаяние» было просто лукавой уловкой для того чтобы быть принятым обратно в общение с Греческой Церковью, но, конечно, уже со всеми вашими правами и полномочиями, так как на самом деле Вы очень амбициозны (в этом греки правы).

Если бы Вы действительно считали свою епископскую хиротонию грехом, по логике, Вы должны бы были сложить с себя епископский сан и уйти на покой в монастырь на покаяние до конца Ваших дней. Это было бы действительным смирением, не таким, как Ваше притворное смирение, которые Вы здесь показали.

В ноябре 2015 года Вы написали Епископу Фотию из Греческого Синода письмо, осуждающее упрямство российских епископов, Владимира Мосса и Протопресвитера Виктора Мелехова (которого обвиняют во всем неправильном, происходящим в нашей Российской Церкви). «Я думаю», Вы написали, «что мы должны говорить с ними и объяснить позицию ГИПЦ по этому вопросу, чтобы РИПЦ не формировала свое решение на основе писаний Владимира Мосса и позицией, сформулированной о. Виктором Мелеховым».

Вскоре после этого, Вы подали официальное прошение о вступлении в общение с Греками, Киприанитами и Агафангеловцами, но они Вас отвергли. Не удивительно! Амбициозные перебежчики никому не нужны, они нигде не имеют уважения и им не доверяют.

С тех пор Вы действуете так, как будто ваше формальное общение с нами ничего для Вас вообще не значит. Таким образом, выглядит, будто Вы поддерживаете омских раскольников еретиков-киприанитов (чьё одиозное послание было опубликовано на сайте Лесны), которые были лишены священного сана нашим Архиерейским Синодом за отвержение нашего исповедания веры относительно Московского Патриархата. Чего, например, стоят такие перлы расколовождя омских раскольников-еретиков Савельева, которые он выдал в своем обращении на Синод в июне 2015 года: «Не перестаёшь удивляться самонадеянности людей, которые ни одного дня не были священнослужителями в «официальном православии», ни одно таинство не совершили, но больше всех кричат: «Там пусто, благодати нет, там ничего не совершается!» Откуда вы это знаете? Вы же там не были. Спросили бы у вышедших из Московской Патриархии, хотя бы ради любопытства, что вы там переживали, испытывали или ничего не ощущали. Свидетельствую: когда 25 лет назад я вышел из Патриархии, Благодать там была в полной мере во всех совершаемых таинствах! Уходил не от Благодати, а от беззаконий архиерейских; от того же экуменизма на местном уровне и от невозможности со всем этим бороться изнутри! Да, прошло уже четверть века, но и по сей день приходящие из Патриархии, будь то миряне или священнослужители, свидетельствуют то же самое!»

Таким образом, принимая под свой омофор упомянутых раскольников-еретиков, лишенных сана за канонические преступления (по сути – отлученных), и совершая сослужения с ними, активно проповедующими ересь киприанизма, как учения Церкви, Вы стали причастником этой ереси, и подпадаете под действие 11 Апостольского Правила.

Напомним Вам, как на совещании в Леснинской обители в ноябре 2018 года, между ищущими сближения т.н. осколками РПЦЗ, по сути такими же раскольниками, лишенными сана за канонические преступления, как и Ваши подопечные омские «клирики», было заявлено следующее:

«Обе стороны согласны в том, что Указ № 362 Патр. Тихона является нашим общим каноническим основанием. Хотя творцы Указа № 362 подразумевали территориальный принцип устройства Церковных Округов, но по нынешним обстоятельствам, из-за утраты авторитета епископской власти после унии большинства епископата РПЦЗ с МП, Церковные Округа могут быть выстроены и по принципу личного доверия к епископу. Духовенство и миряне вправе сами определять, как им сорганизоваться, к какому епископу обратиться для устроения своей церковной жизни, и не имеет значения, на какой территории этот епископ осуществляет свое служение».

Эти высказывания православные люди могут понимать, как то, что Вы с Вашими единомышленниками рекомендуете переписать Правила Вселенской Церкви! Что это, как не новообновленчество, которое намного опаснее обновленчества, которое было в годы большевицкого террора, и которое скорее похоже на попытку разорения единства истинных православных христиан, и размывание границ Православия для подготовки пришествия антихриста. Разве для этого русские архиереи давали Вам апостольское преемство?

Настоятельно взываем к Вашему благоразумию - Епископ Акакий, Вы должны быть честным с нами, русскими архиереями и со своей паствой: соглашаетесь ли Вы с исповеданием веры нашей Церкви? Выражает ли «Ответ» нашего Синода Омским еретикам Православную Веру или нет? Если да, тогда Вы должны сказать это, поддержать Православную Веру и осудить еретиков. Если нет, Вы также должны сказать это, и этим объяснить Ваше свершившееся отделение от нас, объединившись с киприанитами и множеством псевдо-зилотов, которые говорят о присутствии Благодати в церквях Мирового Православия, которое Вы, в то же время, называете в своем интервью (цитирую): - «сатанинской синагогой Всемирного совета церквей, основными чертами которой является экуменически-сергианская ересь».

Ваши действия говорят о том, что Вы ищите признания от любых Синодов. Таким образом, Вы продолжаете показывать Вашу нестабильность, Ваше замешательство в вере и предательство Ваших благодетелей, что в итоге увеличивает недоверие к Вам. Quo vadis, Акакие? Помните: «Двоедушный человек» говорит апостол Иаков «неустроен в путях своих».

Очевидно, несмотря на все, что нами было сделано для Вас, как для братской Церкви за эти годы, Вы ведете войну против нас, чтобы спровоцировать нас на нелепые диалоги и безполезную полемику. Быть по сему. Мы не хотим войны, но мы не дадим нашу Церковь на поругание. Нашей целью является только одно: чтобы Православие, а не ересь оказалось, в конце концов, победителем.

Архиерейский Синод
Русской Истинно-Православной Церкви

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.