Поиск

Пасхальное Послание Архиепископа Лазаря Одесского и Тамбовского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Пасха Христова, 2005 г.

Воскресение Христово, икона

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего Архиепископа Лазаря

Одесского и Тамбовского, Председателя Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви 

Катакомбная Церковь, Архиепископ Лазарь (Журбенко) Одесский, Председатель Архиерейского Синода Руммкой Истинно-Православной Церкви

 

АРХИПАСТЫРЯМ,   ПАСТЬІРЯМ,

МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЬІМ ЧАДАМ

РУССКОЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ !

 

«ДНЕСЬ Адам ликует и радуется Єва,

вкупе же и пророцы съ патріархи воспевают непрестанно

божественную державу власти Твоея

Божией милостию мы достигли светоносного дня Божественной Пасхи. Почему так сильно в нас желание дождаться Пасхи, которая однако же бывает и проходит? Разве мы не праздновали ее многократно в прежние годы? И эта Пасха пройдет, ибо ничего нет на земле постоянного, но все временно и преходяще. И дни нашей жизни исчезают, как тень, проходят как сон, приводя каждого из нас к нашему концу. Может быть кто-нибудь спросит: "Разве не вожделенна Пасха?" Поистине вожделенна, но та Пасха, которая бывает не однажды в год, но всегда, каждый день. Какая же это Пасха? Очищение грехов, сокрушение и смирение сердца, слезы умиления, чистота совести, устранение плотских страстей: блуда, нечистоты, злой похоти и всякого другого греха и страсти, - поучает нас преподобный Феодор Студит.

Кто сподобится достигнуть этих добродетелей, тот празднует Пасху Господню и совершает светлый и многовожделенный праздник не однажды в год, но всю жизнь. Мы видим это на примере преподобного батюшки Серафима Саровского, всегда встречавшего приходящих к нему словами: «Радость моя, Христос Воскресе!" Эти слова исходили из уст, глаголющих от избытка сердца.

Напротив, раб страстей и плотских похотей не может праздновать, как должно. Ибо как, в самом деле, может праздновать тот, кто имеет богом чрево? Как будет веселиться духовно тот, кого жжет и опаляет похоть плоти? Как будет торжествовать божественно тот, чье сердце снедается и растлевается завистливой ревностью и злопамятностью? Как ощутит духовную радость праздника тот, кто порабощен сребролюбием, тщеславием или опутан другими страстями? Такие праздновать не могут. Разве кто-нибудь скажет о лежащем на одре в жесточайшей болезни, что он почивает, или о потерпевшем кораблекрушение и рискующем жизнью, что он совершает счастливое плавание? Нет, ибо творящему грехи невозможно праздновать и совершать Пасху, как невозможно находящемуся во тьме видеть свет.

Но чтобы достичь постоянно этого блаженного состояния, нужно приобрести христианское самосознание, которое "погибающим людям мipa сего юродство есть, нам же спасаемым сила Божия есть, которая в немощи совершается." То есть нужно всегда помнить, чтo человек - это падшее создание, хотя и восстановленное впоследствии неизреченною благостию и человеколюбием Господа. Диавол же, чтобы изгладить эту спасительную истину из умов и сердец человеческих, дает несчастным людям порочную мудрость, так что они делают великие научные открытия, чтобы проводить жизнь свою в комфорте, а это приводит к тщеславию и неверию в бытие Триипостасного Бога, отпадению от Него.

Изначала   же   человек   создан   безгрешным,   но   свободным,    и   вот он "по простоте ума и совету окаянного диавола" злоупотребил    своей свободой,  то  есть  согрешил и своим  грехом отпал  от  блаженной   райской жизни и внес в земную жизнь всё то зло, все беды и скорби, которые мы встречаем здесь. Он своей греховностью заразил всю землю и всех людей, которые от него рождались, а те, кроме наследственного греха,  грешили  и сами по своей  воле,  и так все подпали под власть сатаны  и навлекли  на себя   все   кары   Божии.   В   такой   тяжелой   скорби   нужен   был   Искупитель, Который бы  загладил  вину  человечества перед Богом Своими страданиями. Но   ни   один   человек   не   мог   своею   праведностью   загладить   греховности всех, потому что всякий человек рождается в гpexe сам, а между тем кроме человека   никто   не   мог   искупить   человечества,   так   как   отвечать   должен согрешивший.  И  вот  Сам   Бог,  Второе Лицо  Святой  Троицы,  Сын  Божий "милосердия ради милости Своея, не терпя  зрети  от Диавола  мучима рода человеча"  благоволил "создатися за  создание Свое"  и  взять  на Себя   вину всего  человечества  и  страшными  муками душевными  и  телесными  искупил род   человеческий   от   греха,   проклятия   и   вечной   смерти,   примирив   его   с Богом.  Как Адамов грех перешел на всех сынов его, так ныне праведность Господа   нашего   Иисуса   Христа   подается   всем,   которые   соединились Его Телу, то есть Святой  Церкви,  или  обществу людей, учрежденному Христом на земле.

Но и после того как Господь "еже о нас исполнив смотрение" и даровал все необходимые средства к достижению вечного спасения через Святую Церковь, большинство потомков Адама всё равно дальше и дальше отступают от Бога и тем мрачнее становится их земная судьба и тем шире раскрываются пред ними врата смерти и тления.

Природа как бы мстит человеку за его возмущение против своего Создателя и сама восстает против него. Ныне, когда человеческая гордыня доводит его до открытого богоборчества и самообоготворения, на него как бы нарочно ополчились все стихийные бедствия, которых он при всех своих научных знаниях не может предвидеть и предотвратить. Стихии подлинно взбунтовались против него, своего прежнего владыки, угрожая ему неожиданными потрясениями и опасностями.

В холодных странах бушуют снежные бури, засыпая целые селения, останавливая поезда и пресекая другие пути и средства сообщения между людьми. Они вторгаются в более теплые климатические пояса, таким образом преступая положенные для них естественные пределы. В южных широтах необыкновенный зной изсушает почву и обрекает её на безплодие, причиняющее голод тысячам людей. В других местах неожиданно вздымаются реки и моря и выходят из берегов, затопляя обширные пространства и заставляют местных обитателей стремительно бежать из своих угрожаемых жилищ, чтобы не утонуть в водах нового потопа.

Движимые какою-то скрытою, непонятной еще для человека силою, страшные ураганы и смерчи проносятся по земным просторам, поднимая в воздух, как жалкие пылинки, людей и животных и оставляя после себя в развалинах города и селения.

Земная кора в разных местах земного шара трясется в судорогах, как бы желая сбросить с себя обременяющие и оскверняющие ее человеческие грехи и беззакония. Давно угасшие вулканы внезапно пробуждаются вновь, изрыгают из себя адское пламя с раскаленной лавой, истребляющее вокруг них все живое и заставляющей кипеть морские бездны. Катастрофы во время воздушных перелетов и другие, стали обычным явлением, и на них едва обращают внимание.

Все эти бедствия направлены Всеблагим Господом на пробуждение покаяния в людях, долготерпение Божие велико, и всех обращающихся и "тепле кающихся Он, милостию сострастия, очищает и просвещает", но таковых почти нет, особенно в нашу апокалиптическую эпоху. У большинства же людей "одебеле сердце, и ушима тяжко слышаша и очи свои смежиша."

Но мы, возлюбленные чада Святой Церкви, с Господом Иисусом должны быть едино, "с нами бо неложно обещался бытии до скончания века", и потому Он может своею праведностью и любовью очищать и прощать нас, как глава своим разумом направляет разумно все прочие члены тела. Вот почему через милость и любовь Господа Иисуса мы можем получить прощение нашим грехам: за них Он претерпел лютую смерть и Своим Воскресением даровал жизнь нам грешным.

В наши скорбные и трудные дни, когда почти весь мір отступил от Христа и Его Правды, нужно всячески дорожить своей принадлежностью к Истинно - Православной Церкви, Церкви - Исповеднице, Церкви святых Новомучеников, которая не имеет ничего общего с "родом сим прелюбодейным и грешным'', повинным страшной каре Божией: "яко разсыпа Господь кости человекоугодников." Мы должны беречь и хранить нашу Церковь, как зеницу ока и любовью, долготерпением, кротостью способствовать созиданию её, а никак не разрушению. И это касается не одних служителей Церкви, но и простых мірян, потому что все ответственны за судьбу земной, воинствующей Церкви. Светлая благодать Пасхи всегда расширяет наше сердце и устраняет все средостения, разделяющие людей между собою. Раскроем же все братские объятия для всех: не только для любящих, но и для ненавидящих нас, простив им всё Воскресением, как нас простил Христос.

Каждый светлый Праздник есть особый дар Божией милости и особое благословение, посланное нам свыше. Будем же дорожить и утешаться им, не зная, суждено ли нам еще раз встретить его в нашей жизни. Будем ходить во свете, пока он сияет над нами, чтобы быть сынами Света и "царствия Христова приобщиться, поющее Его яко Бога во веки."

Да сподобит нас Христос, Воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш всегда "истее Его причащатися в невечернем дни Царствия Его!"

Возлюбленные   отцы,   и   братия,  

и   все   верные   чада   Русской   Истинно Православной Церкви –

Христос  Воскресе !

  

ПАСХА ХРИСТОВА

18 апреля/1 мая 2005 г. от Р.Х., г. Одесса

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.