Поиск

Пасхальное Послание Совещания Преосвященных Русской Истинно-Православной Церкви

Воскресение Христово 2003 г.

(под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия)

«Смерти празднуем умерщвление,
адово разрушение, иного жития вечного начало…»
(Пасхальный канон, песнь 7)

 

 

Христос Воскресе

дорогие отцы, братья и сестры!

Сердечно поздравляем Вас с Праздником праздников и Торжеством из торжеств – Светлым Христовым Воскресением! Молитвенно желаем всем вам приобщиться пасхальной радости, просветиться невечерним светом Воскресения, который сияет из Гроба Господня!

Радуясь о воскресшем Спасителе нашем, подумаем и о великом даре новой жизни, который мы получили от Него. В домостроительство нашего спасения входят и воплощение Бога-Слова, – принятием Им на себя нашего человеческого естества во всей полноте, кроме греха, и Его истощение и умаление, Его спасительные страдания за нас, Его смерть на Кресте, и, наконец, Его преславное тридневное Воскресение. Всем этим Господь обновил наше человеческое естество, восстановил нашу падшую, поврежденную грехом природу, избавил ее от тления и смерти. Своим домостроительством Христос соделал человека способным к принятию благодати, к достижению состояния обожения, к воскресению из мертвых с телом – и будущей вечной блаженной жизни. Воскресший Спаситель наш явился Первенцем из мертвых, избавляющим человечество от тления и смерти. Он – Новый Адам, новый родоначальник человечества, дарующий верующим в Него и верным Ему новую благодатную жизнь.

Своим Воскресением Господь наш Иисус Христос разрушил власть диавола над человеком. Насильству диавола человек оказался подвержен за свой грех, – грех нарушения заповеди Божией. Отвергнув послушание воле Божией, человек через самовольство попал под власть диавола. Это насилие диавола и обилие порожденного им зла в повседневной жизни человека мучительно переживали все праведники, и иные нравственно-чуткие люди ветхозаветного времени. При торжестве зла и господства лжи, при страданиях людей, стремившихся жить по совести, при постоянно попираемой правде, жизнь казалась мучительной и безсмысленной. Воскресение Христово зажгло перед человечеством новый нравственный светоч и дало силы для подлинно святой жизни среди лежащего во зле, истлевающего в страстях мiра. «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим» – воспевает Святая Церковь в Великую Субботу. Сила диавола сокрушена высшей Божественной силой нашего Спасителя, Его крестной жертвой, Его воскресением. Ложь мiра сего посрамлена высшей правдой Божией, зло себялюбия и эгоизма побеждено Божественной любовью к людям, истощанием ради них Сына Божия. Поэтому для человека есть смысл жить для добра, стремиться к правде, подвизаться для жизни с Богом. И есть возможность получить от Бога благодатные силы для такой жизни. Есть смысл и умереть за Христа и со Христом, потому что за такой смертию уже сияет свет Воскресения.

Трагедией человечества, отпавшего от Бога в лице своего родоначальника Адама, стала смерть. Человек, созданный Богом для безсмертия, сознающий себя разумной свободной личностью, предназначенной для вечности, страдал от внезапно наступающей смерти, прекращающей всякую его деятельность, разлучающую его с ближними. Смерть, бывшая первым последствием греха, и сама стала мощным средством принуждения человека ко греху. Пытаясь избежать смерти и продлить свою земную жизнь, человек часто шел на новые тяжелые грехи, пытаясь забыть смерть, грешил еще больше и больше, и все равно умирал. Только Воскресение Христово смогло разорвать этот порочный круг греха и смерти, указало человеку на его последнюю цель в грядущем всеобщем воскресении из мертвых. Это последнее воскресение всего рода человеческого во Второе Пришествие Христово имеет свое твердое основание в Воскресении Спасителя, обновившего наше естество Своею смертию и Своим воскресением.

Будем помнить, что это великие дары человечеству, принесенные Воскресением Христовым: победа над смертию, адом и диаволом, победа над грехом и тлением и будущая вечная блаженная жизнь по воскресении, – все это для каждого из нас дано еще только потенциально в возможности. Усвоить себе эти благодатные дары мы можем только, если с истинной и горячей верой в нашего Спасителя пройдем за Ним крестным путем умерщвления в себе ветхого человека и оживим в себе жизнь новую, благодатную.

Наша вера во Христа проверяется нашей жизнью по Его заповедям, нашей верностью Ему. Высшая степень верности Христу, любви к своему Спасителю выражена в подвиге мучеников, которые ответили на любовь Христову также любовью до страданий и смерти. Именно поэтому мученикам Христовым дано было во время самих страданий ощущать пасхальную радость, созерцать славу будущего Воскресения.

Наша Русская Истинно-Православная Церковь – наследница Катакомбной Церкви, которая еще совсем недавно имела в своих рядах мучеников и исповедников Христовых, ныне вошедших в Церковь Торжествующую. Такое духовное родство и преемство обязывает всех нас – Ее чад, сохранять тот же дух верности Христу, ту же любовь к своему Спасителю. Мы переживаем тяжелое предапокалиптическое время массового соблазна христиан, отступления их от Христа и Истинной Церкви Христовой, охлаждения веры и угасания любви. Единственным нашим утешением, нашей надеждой является главная истина нашей веры – Воскресение Христово. Торжество нашего Спасителя, Его победа над злом будет и нашей победой, если мы пребудем верными Ему до конца. Пасхальная радость, – не временная только, но и вечная, – будет нашим достоянием, если мы потщимся очистить себя по Его заповедям и претерпим те скорби, которые пошлет нам Господь для нашего спасения.

Да озарит всех нас Свет Воскресения Христова, и да приобщимся благодатных сил для своего спасения.

 

Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!

Воскресение Христово
2003 г.

+Архиепископ ЛАЗАРЬ
Одесский и Тамбовский
Председатель Совещания Российских Преосвященных

+Епископ ВЕНИАМИН
Черноморский и Кубанский

+Епископ ДИОНИСИЙ
Боровический

+Епископ ИРИНЕЙ
Бурненский

+Епископ ГЕРМОГЕН
Жлобинский

+Епископ ТИХОН
Шадринский

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.