Поиск

Письмо Архиерейскому Синоду монашествующих и мирян уфимского и московского приходов от 23 марта / 5 апреля 2016 г.

Святейшему Синоду
Русской Истинной
Православной Церкви

Дорогие о Господе наши Владыки!

Благословите!

В связи с событиями, развернувшимися после принятия в феврале 2016 г. Синодом РИПЦ решений по поводу объединения греческих Синодов Хризостома и Киприана и мнений клириков Омско-Сибирской епархии о «болящих в вере членов Церкви» и о спасительности пребывания в московской патриархии (МП), мы нижеподписавшиеся выражаем полную поддержку нашим архиереям в этих вопросах.

Так, в Вероисповедании Собора нашей Церкви 2008 г., которое подтверждено в очередной раз на заседании Синода в феврале 2016 г., засвидетельствовано:

1. «Московская патриархия определила себя не только как «новообновленческий раскол», но и как еретическое сообщество, подпавшее и под анафему Святого Патриарха Тихона и Всероссийского Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.на коммунистов и всех их сотрудников, и под анафему Собора РПЦЗ 1983 г.

2. Официальное мiровое православие отпало от Церкви Христовой и его таинства недейственны ко спасению.

3. Не приемлется ересь экуменизма в скрытом исповедании: «...в учении о «больных в вере» членах Церкви»,т.е. - «киприанизме».Мы отрицаемся существующего пагубного мнения, что еретики и раскольники являются не отпавшими, а так называемыми «больными членами Церкви…».

Отсутствие благодати Святаго Духа во всех ересях является важнейшим, краеугольным камнем учения Православной Церкви, исповеданным Собором РИПЦ:

«Мы исповедуем свидетельство церковного Предания о том, что благодать Святого Духа спасительно действует только в Истинной Церкви Христовой, к которой не принадлежат раскольники и еретики».

Всё это отрицается протоиереем Василием(Савельевым), архимандритом Илием (Емпулевым), иереем Валерием (Ивашовым) и другими клириками Омско-Сибирской епархии в виде открытых заявлений и убеждений своих прихожан о присутствии благодати в таинствах «сергианской» церкви МП, возможности спасения в ней верующих людей, пребывания в такой церкви «духоносных» старцев и священнослужителей. В качестве доказательства приводятся личные ощущения и личный опыт их многолетнего пребывания в МП (до прихода в РИПЦ) и упреки их в адрес тех клириков и прихожан, которые никогда не были в МП. «Вы же там не были и не переживали, не ощущали спасительной благодати во всех совершаемых таинствах! Спросите всех, ушедших из МП, и они подтвердят это однозначно и твердо …» - вот такие аргументы постоянно и много лет приводятся «патриархийными» клириками РИПЦ (с 2008 г. – о. Илия Емпулев, более 20 лет – о. Василий Савельеви другие клирики). Свой же уход из еретической церкви они объясняют не уходом от благодати, а от беззаконий архиереев, экуменизма на местном уровне и невозможности бороться с этим изнутри. Всё это показывает их иное вероисповедание, отличающееся в корне от вероисповедания Новомучеников Российских и, основоположников Катакомбной Церкви – митр. Иосифа Петроградского и митр. Кирилла Казанского, которые считали МП безблагодатной и лже-церковью, а митр. Сергия Страгородкого и иже с ним – боготступниками, подчинивших русскую церковь большевикам и объявивших о сотрудничестве с ними.

Не согласны также эти священнослужители и с церковной политикой РИПЦ в части осуждения объединения в марте 2014 г. Синода Истинно-Православной Церкви Греции и Греческого Синода Противостоящих. Известно, что после изучения опубликованных документов, составленных при подготовке объединения Греческих Синодов, архиереи РИПЦ не нашли в них упоминания ни о покаянии Синода Противостоящих, ни об исправлении им своей прежней экклесиологии, ни о требовании Синода ИПЦ Греции от Синода Противостоящих такого покаяния или исправления. Для разрешения спорного вопроса требуется или отмена прежних решений Синода ИПЦ Греции, или покаяние Синода Противостоящих. Замалчивание вопроса о еретическом учении, по мнению Синода РИПЦ, является неправомерным и мотивы этого объединения далеки от свято-отеческого Учения о единстве в Истине.

В результате можно сделать вывод о мнениях «патриархийных» священнослужителей РИПЦ, что они не признают выше указанных постановлений Собора нашей Церкви 2008 г. и отрицают их в течение всей многолетней своей пастырской деятельности в лоне РИПЦ. Всё это привело их в 2015 г. к открытым заявлениям на осенний Синод в защиту своих заблуждений и оправдания унии ИПЦ Греции со схизматиками и крипто-экуменистами. При этом они прикрываются ложными доказательствами и обвинениями архиереев РИПЦ в уклоне от постановлений Собора 2008 г., что видно из устоявшихся их взглядов, положений «своего православия», о котором указано выше, и о нем писали еще в 2011 г. христиане Московского и Тамбовского приходов в обращениях на Синод.

Хотелось бы напомнить также «патриархийным» священнослужителям РИПЦ, что оправдание священноначалием МП неправедного союза Церкви с неправославным государством, «подвига служения Патриарха Сергия» и соучастия в ереси экуменизма (экуменического моления патриарха Алексия с католическими кардиналами в католическом соборе в Париже, а 12 февраля встречи-братания патриарха Кирилла с папой Римским Франциском) доказывает в полной мере отпадение Московской патриархии от Православия. Своими деяниями иерархи МП и РПЦЗ-МП свидетельствуют, что они подпали под анафему Русской Зарубежной Церкви, наложенную Собором РПЦЗ на ересь экуменизма и экуменистов в 1983 г.: «Тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мнящею братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема!»

Новая ересь экуменизма в настоящее время проявляется и в учении «киприанизма», которое одобряют, к сожалению, протоиерей Василий(Савельев), архимандрит Илия (Емпулев), иерей Валерий (Ивашов) и другие клирики Омско-Сибирской епархии, написавшие заявление об этом на февральский Синод РИПЦ 2016 г., и их протест против активных обличителей «киприанизма» епископа Гермогена (Дуникова) и протопресвитера Виктора (Мелехова). Оскорбительные выражения в адрес о. Виктора (например: новоявленного «обер-прокурора Синода», «исповедник» из Вустера, «…будет по-мелеховски»), необоснованное недоверие ему и требования удалить его с должности секретаря Синода свидетельствуют лишь о непримиримости этих священнослужителей с вескими доказательствами еретичности учения митр. Киприана (Оропосского), приводимыми о. Виктором в своих статьях и выступлениях.

Более 20 лет знают протопресвитера Виктора (Мелехова) и его церковный путь христиане из Московского бывшего катакомбного прихода (нижеподписавшиеся), и считают его одним из законных духовных преемников Зарубежной Церкви (при митр.Филарете Вознесенском), приверженной неповрежденному Православному Вероучению. В свое время многие приходы РПЦЗ в Америке, Франции, России и в том числе отец Виктор со своими приходами, отмежевались от тех постановлений Архиерейского Собора 1994 г., которые не соответствовали Канонам Православной Церкви (об экклезиологии «больных» и «здоровых» членов Церкви, ведущей к сближению с МП).

Епископ Григорий (Граббе) сделал в то время обстоятельный доклад Синоду РПЦЗ, доказывающий с канонической и вероучительной точек зрения о невозможности установления общения с митр. Киприаном, исходя из его учения о «больных и здоровых членах Церкви в области веры»... (члены Церкви, больные и здоровые, могут быть только в области бытовых прегрешений, с которыми не принято прерывать общения). Например, он отмечает, что в Соборном определении Церкви 1593 г. говорится: «Кто не следует обычаям Церкви, а желает следовать григорианскому месяцеслову и Пасхалии, подлежит анафеме, отлучению от Церкви и всего собрания верных». Митр. Киприан же, наоборот, утверждает, что «Таинства новостильников действительны» (вопрос: как он мог единолично, без соборного определения и даже вопреки ему объявить их «действительными»?).

В Окружном Послании 1756 г. Патриарха Кирилла объявляется: «Принимающий григорианский месяцеслов будет отлучен от Бога».

Только в 2001 г. после заявления Синода РПЦИ (митр. Виталия Устинова) от 26 октября/8 ноября, которое явилось не чем иным, как обыкновенным исповеданием нашей веры: «како веруеши?», многие приходы и священнослужители, включая о. Виктора, возвратились в лоно Зарубежной Церкви к митр. Виталию. Это служит прямым доказательством православного исповедания о. Виктора вопреки возводимой на него клевете группой о. Илии - о. Василия. К важным положениям заявления Синода митр. Виталия Устинова (в конце его жизни, а не 10-летней давности, на которые опираются омские клирики) относятся следующие:

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви в Изгнании под Председательством Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, Первоиерарха РПЦИ определяет заявить:

1. О неимении каноническаго и евхаристическаго общения с Московской Патриархией ‒ нецерковной организацией;

2. (в согласии с постановлением Архиерейского Собора РПЦЗ 1974 г.) О прекращении необдуманно установленного Собором РПЦЗ в 1994 г. евхаристического общения с Синодом Противостоящих под Председательством Митрополита Оропосского и Филийского Киприана, из-за его неправославного учения о Церкви (о больных и здоровых членах Церкви в области «правильного понимания веры») и признания Таинств новостильников действительными (см. Митр. Киприан «Экклизиологические тезисы», стр. 2 и 5);

3. О подтверждении анафем на ересь экуменизма Архиерейскими Соборами РПЦЗ 1983 г. и 1998 г.

Поэтому отстаивание данных положений Архиерейским Синодом РИПЦ, епископом Гермогеном (Дуниковым) и секретарем Синода протопресвитером Виктором (Мелеховым) свидетельствуют о их приверженности курсу не «Новому», как утверждают священнослужители во главе с архимандритом Илией (Емпулевым) и протоиереем Василием (Савельевым), а именно старому, традиционному курсу подлинной Зарубежной Церкви и Катакомбной Церкви в России. В течении многих лет при защите нашей Церкви от ересей владыка Гермоген и отец Виктор ведут себя как люди незаурядного мышления, христианского трезвения, рассуждения и как мужественные борцы за Чистоту Православия. Нашим архиереям необходимо сделать реальные шаги по погашению «воинственного пыла» их недругов, клеветников из среды клириков и восстановлению прав управления своей епархией владыки Гермогена.

К сожалению, Синод нашей Церкви по отношению к иерархическому положению владыки Гермогена занимает до сих пор шаткую позицию, не отдавая отпора клеветникам, а именно: не было «самокрещения», а было лишь повторение церковного обычая, установленного в праздник Крещения, когда люди окунаются в открытых водоемах 3 раза с крестительной молитвой на устах «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», и этот обычай бывает всегда у паломников на святых источниках, что никак не называется в народе «самокрещением» и никого за это не подвергают церковному суду. А вся подоплёка состоит в том, что вл. Гермоген хотел предложить этот обычай (и сделал его не в праздник Крещения, и не на святом источнике) в угоду Синоду Хризостома (Греческой ИПЦ), требующего всех российских христиан, получивших крещение обливанием (что было характерно в период гонений), заново перекрещивать и только после этого объединяться с нашей Церковью. И слава Богу, что не состоялось это объединение, и весь мир увидел падение Синода Хризостома в унию с еретиками-киприанитами! Главное же, что вл. Гермоген не совершал самого Таинства Крещения (положенных молитв, отречения от дел сатаны, миропомазания, одевания крестительной рубашки и т.п.), и это засвидетельствовано им на Кресте и Евангелии. Сами же греческие епископы, узнав об этом случае, не посчитали его за грех или как нарушение Канонов. Вспомнили они лишь об этом, когда наш Синод возвел в сан епископа Акакия Сербского вопреки их просьбе не делать этого и даже их согласия на принятие обливанцев при объединении. Разорвав отношения с нашим Синодом из-за постановления еп. Акакия, они возвели клевету на вл. Гермогена, обвинив его задним числом (через 1,5 года) в «самокрещении».

Возвращаясь к несостоятельности требований омских клириков о признании благодатности МП и киприанизма, хочется им напомнить, что быть в единстве со св. Новомучениками и Исповедниками Российскими и при этом отрекаться от всего, ради чего святые приняли мученическую смерть, а наши деды, родители в лютое советское время, рискуя жизнью, служили в Катакомбах, невозможно. Поэтому «те, иже имут общение с еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма», заведомо отсекают себя от единства со Вселенской Церковью Христовой и подвергаются церковному осуждению, что прямо относится к группе священнослужителей, возглавляемой архимандритом Илией и протоиереем Василием.

Обращаемся к Архиерейскому Синодунашей Церкви с призывом мужественно продолжать борьбу за непогрешимость Исповедания РИПЦ, решительно отсекая упорных священнослужителей-еретиков, и прямо, безкомпромиссно следовать постановлениям Собора РИПЦ 2008 года, что и было сделано на февральском Синоде, и утверждать, укреплять в них преданный ему церковный народ. Пусть указанием для этого будет исповеднический подвиг нашего приснопамятного владыки Лазаря и маленькой группы священнослужителей, окормлявших в катакомбах народ в то тяжелое советское время по всей огромной России и сохранивших до конца Чистоту Православия.

Просим прощения и Ваших святых молитв, грешные рабы Божии:

Уфимского катакомбного прихода–Владимир Щелчков (староста), Александр Князев, Валерий Обухов, Тихон Хасипов, Иоанн Кухновец, Александра Мишина, Зоя Гребнева, Любовь Князева, Зоя Изергина, Валентина Трапезникова, Лариса Дудина, Елена Хасипова, Ирина Дудина и др.;

Московского бывшего катакомбного прихода - монахиня Елисавета Б., Наталия С. и др.

23 марта / 5 апреля 2016 г.

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.