Поиск

Протопресвитер Виктор Мелехов:Есть ли благодать в Московской патриархии? И другие запутанные вопросы, порожденные советской пропагандой.

Часть 1

Настоящая статья посвящена ряду вопросов и тем, которыми как представляется, весьма озабочены люди, ранее принадлежавшие Московской патриархии (МП), и принадлежащие ей в настоящее время, или как это сегодня имеет место быть — те, кто ранее принадлежали Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ- МП), а с 2007 года безусловно были присоединены к Московской патриархии митрополитом Лавром. Общая нить, этих трех групп — их отношение к Московской патриархии.

Начнем с самого важного вопроса: есть ли благодать в МП? Именно так обычно ставится этот вопрос. Однако, поскольку мы как православные христиане исповедуем, что Святый Дух «иже везде сый и вся исполняяй», то вопрос нуждается в уточнении для получения соответственно более точного ответа. Упомянутые люди, задаваясь этим вопросом, имеют ввиду следующее: есть ли благодать в таинствах МП? Разумеется, этот вопрос возник не в нашем современном постсоветском обществе. На протяжении почти семи десятилетий этот вопрос задавался неоднократно. И хотя редкое событие происходит без значительной подготовки, но если нужно указать официальный пункт, когда этот вопрос приобрел первостепенное значение, то это будет 1943 год, когда Сталин официально «благословил» митрополита Сергия стать патриархом и таким образом сформировать МП.

С начала большевицкой революции Российская Церковь претерпевала жесточайшие гонения со стороны коммунистического режима. Однако никаких вопросов о благодати никогда не поднималось. Российская Церковь на протяжении веков была установленной и хорошо признанной Поместной Церковью. Все остальные Поместные Церкви признавали Российскую Православную Церковь законной и благодатной. Вскоре после революции новоизбранный Патриарх Российской Церкви Тихон, предвидя опасность, ожидающую Церковь в новом богоборческом государстве, издал свой знаменитый указ № 362, на основании которого организовалась Русская Церковь за границей, которая также была признана всеми другими Поместными Православными Церквами законной и благодатной.

Митрополит Сергий (Страгородский) под натиском гонений на Церковь пошел на соглашение с богоборческим режимом. Большое количество иерархов, клириков и мирян были против этого соглашения и умоляли митрополита Сергия отказаться. Эти верные подверглись арестам, тюрьмам, пыткам и были замучены. Для того, чтобы выжить, верные исповедники Русской Церкви ушли в катакомбы. Вне всяких сомнений, Русская Православная Церковь продолжала существовать, конечно же как благодатная Церковь в границах бывшей Российской империи, хотя и с небольшой внешней структуры в катакомбах.

Митрополит Сергий продолжал свою соглашательскую политику с богоборческим режимом в обмен на признание своего главенства. За время своего пребывания на посту, разрешенного советами, он председательствовал над разрушением церквей и монастырей, а также пытками и мученичеством миллионов людей. На весь остальной мир он отрицал существование каких-либо гонений. В 1943 году совсем незначительное число духовенства осталось в живых или на свободе. Также совсем немного открытых церквей и монастырей. За свою лояльность Сергий был награжден - Сталин сделал его патриархом. Официально была рождена Московская патриархия.

Основание на компромиссе и сотрудничестве с беззаконным, богоборческим режимом (что официально получило название сергианство), и учреждение от кровавых рук сумасшедшего - палача, возглавляющего этот режим, закономерно вызывало вопрос о благодати в Московской патриархии.

Профессор И. М. Андреев (1894–1976) был известен как авторитетный знаток истории Русской Православной Церкви, в особенности, периода первой половины ХХ столетия. Он имел три докторских степени: по медицине, литературе и философии. Исповедник веры, И. М. Андреев был участником Петроградской делегации, которая встречалась с митрополитом Сергием и просила того отказаться от сотрудничества с советским правительством. За свои убеждения профессор Андреев был арестован и отправлен в Соловецкий концлагерь. Позднее ему удалось бежать из Советского Союза, и последние годы жизни он провел в США, где преподавал в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле и писал научные труды. В 1948 году профессор Андреев опубликовал свою работу «Благодатна ли советская Церковь?». Он писал о том ужасном времени, которое пережил сам, таким образом, являясь одновременно и источником, и носителем излагаемой информации. Его работа, которую мы настоятельно рекомендуем для прочтения, сама по себе более чем достаточна для ответа на вопрос, поставленный в заголовке настоящей статьи: «Есть ли благодать в МП?»

Тем не менее, этот вопрос, который стал предметом озабоченности с 1943 года, когда Сталин «благословил» митрополита Сергия стать патриархом, продолжает задаваться и духовенством, и мирянами Московской патриархии по сей день. Очевидно, они продолжают сомневаться. В 1948 году профессор Андреев в какой-то мере постарался помочь таким людям, написав: «А может ли православный христианин подходить с сомнением к Св. Чаше?»

Изменилось ли что-нибудь сегодня? Действительно, с 1948 года произошли большие изменения. К несчастью, для Московской патриархии эти изменения к худшему. После Второй мировой войны Сталин вновь усилил гонения на Церковь, А в это время Московская патриархия заявляла всему миру, что никаких гонений нет. Фактически устранив все инакомыслие, советский режим начал строить свою собственную церковь. Все новое духовенство было обязано присягать на верность советскому правительству, (подобно военнослужащим в Советской армии). Все духовенство проходило жесткую проверку и должно было получить полное одобрение от Комиссии по вопросам культов при президиуме ЦИК СССР (с 1929 года) и Совета по делам РПЦ при Совмине (с 1943 года). Безусловно, ересь сергианства (подчинение церкви богоборческой власти) была уже в полной силе. Еще более ухудшило ситуацию в дальнейшем вовлечение Московской патриархии в ересь экуменизма, и сегодня поиски соединения с папой римским.

Учитывая изменения с 1948 года, которые привели Московскую патриархию к нынешнему положению, нам вместо исследования вопроса, имеет ли Московская патриархия благодать в таинствах, следует принять во внимание, что даже и здесь мы задаемся неверным вопросом.

Почему? Главным образом потому, что Православная Церковь не имеет «счетчика» благодати. Вместо этого Православная Церковь имеет свои Святые каноны. Каноны определяет, что внутри Церкви, а что вне ее. Каноны определяют ересь. Московская патриархия придерживается ереси экуменизма и сергианства. Мы знаем, что тот, кто в ереси, тот — вне Церкви.

А что касается благодати, то Святый Дух пребывает и действует как угодно Святому Духу. Святый Дух не связан формулами и желаниями человечества. Мы знаем, что Бог не будет поругаем. Мы знаем, что Бог там, где Ему «поклоняются в духе и истине».

Некоторые говорят, что таинства МП действенны для тех, кто верует, что они таковы, и не так действенны для других. Это протестантизм, где отдельный человек имеет свое личное отношение с его Спасителем, независимо от веры священника, епископа или министра, предстоящего в молитве. В этом причина возникновения тысяч протестантских сект.

Спросим себя, есть ли благодать в обрядах протестантов? Большинство не-экуменических православных быстро ответят отрицательно. Но почему? Как это может быть доказано? Мы знаем, что тому много причин. У протестантов нет ни иерархии, ни священников, ни апостольской преемственности. Они не признают Пресвятую Богородицу и всех святых должным образом и т. п. Как мы пришли к таким выводам? Что мы положили в доказательство и поддержку нашей логике? Мы обратились к Св. Писанию и Св. Канонам. И здесь ответ также был дан не в определениях благодати, но в определениях ереси и каноничности.

Несмотря на то, что много искренних людей, как упомянуто выше, ищет ответа о благодати в таинствах МП, мы непременно должны заключить, что это неправильный вопрос и неправильный подход. Мы должны отчетливо осознавать, что лжецам внутри МП только того и нужно, чтобы свести эту дискуссию лишь к вопросу благодати, и не затрагивать канонический закон. Они понимают, что если у нас нет счетчика для благодати, то мы не сможем полностью доказать, что благодати нет. Это их главный пункт. Конечно, и противоположный пункт может быть также истинен. Однако результат такой философской дискуссий не может рассматриваться как окончив в ничью, поскольку доказательство явно и искусственно ограничено игнорированием канонического закона. Тем не менее, лжецы с радостью примут и отсутствие решения чем, что-либо другое.

Для исследования правильного вопроса и для предоставления информированного ответа, необходимо хотя бы кратко рассмотреть историю этого трагического времени для того, чтобы сосредоточить внимание на том, что случилось с Русской Православной Церковью и русским народом. Нам нужно рассмотреть те обстоятельства, при которых произошел незаконный захват правительства, Церкви и души этого народа. Глядя на нынешнюю Московскую патриархию с ее сияющими золотыми куполами, с прекрасными певческими хорами, великолепными ризами и службами, можно больше не слышать стонов и страдальческих криков российских мучеников даже в наши дни. Могла ли МП отпустить себе свой грех предательства этих святых, совершив их канонизацию, или эта канонизация совершена по более сухой советской логике: «Мертвые не говорят»? Нам следует помнить, что перестройка прошла без каких либо извинений, не говоря о прощений.

Начнем с того, что рассмотрим взлет и падение Советской империи в ХХ веке, ее вождей, и их влияние на Церковь. Кроме того, учитывая, что митрополит Сергий капитулировал, приняв предложение и «благословение» Сталина на патриаршество, посмотрим на МП с точки зрения церкви, которую построил Сталин.

При этом, употребление понятия «церковь, которую построил Сталин» может создать впечатление, что подразумевается, что Сталин за свою жизнь достиг определенных успехов, которые оценены цивилизацией. Однако, напротив, цель настоящей статьи открыть как Сталин, уже с молодости приняв в себя темные силы зла, уподобился в поведении врагу человечества, сатане, в каждом своем действии.

Перед суровой и, казалось, бесконечной социальной зимой, наступившей в результате прихода к власти большевиков, Россия в конце XIX века наряду с большей частью Европы имела относительно высокий уровень жизни по сравнению с остальным миром. В финансовом отношении она занимала третье место в мире по уровню доходов на душу населения. Все большее число людей получало образование. Крепостное право, как и по всей Европе, ушло в прошлое. В отличие от США Россия никогда не знала рабства. С ростом образования Россия двигалась к развитию представительных органов власти вокруг монархии. Церковь шла к восстановлению патриаршества, которое было упразднено Петром I. Конечно, были и поводы для беспокойства. Либеральные фракции были не удовлетворены любым правительством, сохраняющим монархию. И хотя Александр II пошел на большие уступки этим либеральным фракциям и ускоренными темпами осуществлял реформы по созданию более представительного правительства, он был убит революционерами.

За это время переходного развития богоненавистники-большевики начали свои нападки на социальную инфраструктуру России. Будучи знакомы с западной светской идеологией, перетекающей в социализм, они считали себя интеллектуально и нравственно выше. Действительно они были хорошо подготовлены и организованы. Их финансирование шло с Запада, где они часто находили убежище, образование и где перестраивали свои организации с тем, чтобы вернуться к еще большей революционной работе. Наивно верить советской пропаганде, что простые крестьяне, вооруженные своими лопатами, граблями и топорами, свергли Империю. Как и сегодня, люди должны работать, чтобы выжить. У среднего человека для революции нет ни времени, ни денег, ни желания.

Эти высокообразованные революционеры вели систематическое психологическое наступление на всех уровнях Российского общества. Всякий раз, когда у них кончались деньги, они грабили банки. Когда их судили и наказывали за их преступления, либеральная пресса (как это происходит и по сей день) намеренно делала их героями за счет людей и законов, поддерживающих социальное благоприличие.

Например, одно из таких нападений было направлено на простых верующих для дестабилизации Церкви. Безнаказанно эти социалисты соблазняли верующих, говоря: «Посмотрите, ваши церкви утопают в золоте и серебре, в то время как вы живете в бедности, и нищие сидят у ворот этих церквей». К несчастью, ни Церковь, ни монархия не были готовы вести необходимую психологическую войну, чтобы справиться с вирусом, поразившим тело общества. Началась битва за ум русской нации, быстро перешедшая к борьбе за ее душу. Вскоре сама Вера народа стало полем брани.

Это всего лишь проявление одного аспекта из целого комплекса событий, которые были подготовлены для жестокого развития. Но это проявление важно в том, что оно выявляет самую мрачную сторону советского режима; и показывает, что все, что сказано, обещано и сделано этим ненавидящим Бога режимом является огромной ложью, нацеленной на незаконный захват контроля над Россией с одновременным разрушением Церкви Христовой. Ибо, что произошло с бедными в период сталинского правления? Церкви и монастыри были разграблены и разрушены. Изъятое золото и серебро использовались исключительно для украшения славы богоборческого режима. А что же случилось с бедными? Их не стало видно у стен уничтоженных и оскверненных церквей и монастырей. Их нигде было не найти. Однако богоборческие власти знали, где они. Для того, чтобы они не бросали тень на славу Советского Союза своим неприглядным существованием, они были просто собраны и высланы властями.

Еще одна тема, к которой нужно обратиться и исправить, это постоянные нападки на российских монархов. Советы распространяли корыстные истории об эгоцентричных и легкомысленных царях, напрасно подвергающих народ наказаниям за небольшие проступки. Они всегда напоминают всем, кто их слушает о солдатах, которые открыли огонь по толпе невинных протестующих людей и т. п. Безусловно, некоторые из этих событий не являются славными страницами российской истории. Однако эти рассказы в обесцвеченной и преувеличенной манере представляют нам намерение советских аппаратчиков возвеличиться за счет честной российской истории.

Ради нашей дискуссии, однако, давайте учтем каждый пункт в расчетах этих пропагандистов. И тогда, используя числа, предоставленные теми же самыми советскими «историками» подсчитаем общую сумму всех наказаний и заключений всех правильно или неправильно осужденных правительствами всех российских царей, от князя Владимира до Николая II.

И будьте уверены, что число это поблекнет в своей незначительности по сравнению с огромным количеством невинных русских людей, уничтоженных одним лишь Сталиным, не считая жертв Ленина, Хрущева и других деятелях этой мрачной династии. А если все же сложить злодеяния всех лидеров этого кровавого незаконного советского рода, то увидим, что российский народ пережил самое мрачное, жестокое и скорбное столетия за всю историю человечества.

Так чем же были так называемые достижения этого несчастного человека, Сталина, вероятно, одного из злейших и ненавидящих Бога тиранов за всю историю человечества? Это были вовсе не достижения в положительном смысле. Напротив их можно назвать анти-достижениями.

Некоторые могут спросить, зачем утверждать очевидное? Затем, что у времени есть тенденция стирать воспоминания, или порой представлять события в ином свете или, по крайней мере, не четко. Совершенные около 70 лет назад злодеяния против человечества и Церкви, пытки и уничтожение десятков миллионов людей сегодня для пятнадцатилетнего подростка могут показаться не такими трагичными, какими они были в свое время для ребенка, только что потерявшего свою семью в этой мясорубке.

Кроме того, на Западе многие молодые и взрослые люди ничего не знают о Сталине. В лучшем случае некоторые путают его с Гитлером, который сам по себе тоже злодей. В России люди, семьи которых подвергались бесконечным преследованиям, пыткам, голодомору и убийствам невинных душ, боялись говорить об этом даже собственным детям. Таковы были страх и ужас, вызванные богоборческим режимом. Советские школьные учебники, конечно же, представляли Ленина и Сталина в самом благоприятном свете. А сколько было случаев, когда учитель, обращаясь классу, держа в руках икону или крест, спрашивал: «Кто-нибудь из вас когда-нибудь видел это прежде?» И простые дети отвечали: «Да, это есть у моих родителей дома». Вскоре после этого, ночью раздавался стук в дверь, и квартиру обыскивали представители власти, и если находили религиозные предметы, то родителей увольняли с работы или того хуже высылали в Сибирь и называли «врагами народа». Так из страха верующие начали скрывать свою веру даже от своих детей. Эти дети, если они до сих пор живы, теперь уже бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. В большинстве случаев правда о преследованиях, пытках, убийствах, правда о Сталине, не была передана. Их дети, по большей части, имеют искаженное представление об их прошлом, и неясное о будущем.

Как мы это знаем? Учитывая экономическую нестабильность настоящего времени, некоторые люди в России начали вздыхать по не столь отдаленному подобию безопасности, обеспеченному Сталиным, который по иронии сам являлся не безопасным тираном. Сегодня находятся даже такие, кто хочет прославить Сталина как святого. Конечно, это много говорит об успешном промывании мозгов, которое осуществлял безбожный режим на протяжении последних 90 лет.

Есть и те, кто прославляют победу Советского Союза над Гитлером во Второй мировой войне. Правда, в этом, конечно, есть и искренняя, хотя и не слишком уместная ностальгия почтить память их павших отцов и дедов. Хотя едва ли победа одного безумного тирана и его богоборческой власти над таким же безумным чудовищем является событием достойным празднования. И нужно увидеть опасность мирового масштаба, которая возникла с того момента, когда Запад вознаградил Сталина за его участие во Второй мировой войне. Признав сталинский коммунистический режим, Рузвельт и Черчилль, позволили ему еще более сжать тиски кровавых гонений на собственном народе. В то время как одни маршировали парадом по Красной площади, празднуя победу, их братья и сестры томились в гнилых тюрьмах, перенося пытки или «маршируя» в концлагерях к своей смерти. Признание Сталина привело весь остальной мир к гонке ядерных вооружений и началу холодной войны с ее железным занавесом.

Есть и те, кто настаивают, что победа над гитлеровской Германией была важна и необходима, ибо помешала нацистам оккупировать Россию. Это дало возможность - как говорят - сохранить Родину, и Россией продолжали управлять русские. Конечно, можно только предполагать, каким бы стал мир в случае победы Гитлера. Большинство согласится, что последствия были бы ужасны для человечества. В то же самое время мы не должны себе позволить повторять пропаганду, приготовленную для наших умов советами с целью увести от реальной ситуации к «героической победе» Сталина.

Давайте посмотрим на события того времени. Сталинский режим был все же довольно хрупким. Наводя страх на многих, он мало кого расположил к себе. В то же время и Белая армия еще представляла угрозу. И хотя правление Сталина было продолжительнее, чем Ленина, он продолжал с тем же видением, установленным его учителем. Сталин большую часть своего времени потратил на разрушение образа жизни и установлений, которые сложились в течение 1000 лет российской культуры. Свой личный приход к власти он отметил убийством миллионов людей. Он украл национальное богатство, имущество людей, церквей и правительства. Более того, он украл и весь народ через свой (и Ленина) незаконный захват над народом власти. Будучи настолько занят по такому своему расписанию, Сталин не имел ни времени, ни желания для дипломатии, внутренней или внешней. Сталинская внешняя политика отражает его бандитский, и силовой стиль руководства.

Гитлер имел хорошо дисциплинированную и испытанную армию, настоящую машину для сражений. В то время, как Сталин уничтожил многих, если не большинство, самых опытных, способных и образованных людей России. Это были те люди, которые знали, как управлять страной, ее промышленностью, вооруженными силами, административным аппаратом. Сталин заменил их угодными себе людьми, часто преступниками, трусами, которые повиновались ему из страха за собственную жизнь. Когда Гитлер напал на Советский Союз, он сразу значительно продвинулся вглубь страны и захватил много крупных городов. В начале войны многие русские видели в нем освободителя. И подобно тому, как многие отказывались работать в сталинских колхозах, так и здесь люди отказывались воевать. Многие сдавались в плен при первой возможности. Отношение к немцам изменилось, как говорили многие русские беженцы Второй мировой войны, после того, как узнали, что происходило с российскими военнопленными у немцев, и тогда русские люди решили, что лучше воевать. В это же время Сталин, опасаясь своего поражения, начал открывать церкви и ослабил гонения на христиан. Только тогда Красная армия, не смотря на свою техническую не-оснащенность и боевую неопытность, начинает одерживать победы. Однако и здесь это достигалось ценой многих жизней.

И так, что же праздновать? Была ли Россия действительно сохранена? Возможно, кому-то это покажется несущественной деталью, но, к тому моменту, власть в России была узурпирована незаконными силами, и Российская империя стала Советским Союзом. Это сражение за Родину было уже проиграно. Родина попала в руки врагов Бога и народа Божьего. Должно помнить, что Белая Армия все еще предпринимала попытки вернуть Россию. К несчастью, у Запада были другие интересы, и явно он не поддерживал движение генерала Власова, также как не поддерживал никого и до него. Как это ни прискорбно, но победа над Гитлером не сохранила Россию, а скорее укрепило понятие нового Советского союза при единогласном признании его Западом. Сталин вместе с Рузвельтом и Черчиллем встретились в Ялте, и на фотографиях все вместе улыбались, усмехаясь вероятно по поводу своего успеха. А гонения в бывшей России возобновились с новой силой.

Другая часть пропаганды, которую требуют повторять при радости о победе СССР во Второй мировой войне: «Россия осталась под русским правлением». Так ли это? Действительно, она не попала немцам, но попала в те же чужие руки, в которых уже была. Так называемая революция не была направляема или финансирована русскими людьми. Крестьяне не взяли управление землей. Низвержение Российской империи финансировалось Западом. Марксизм, социализм, коммунизм были идеологиями, разжигаемыми в Европе, искавшими страну, где они могли бы осуществить свой социо-политический эксперимент. Так под чьим же правлением была Россия и до, и после поражения Гитлера? Ее правители правда говорили на ее родном языке, но их душа была чужой.

Для того чтобы Россия вновь стала свободной и вернулась к самоуправлению, ее народ должен быть всегда бдительным и осведомленным о продолжающейся психологической атаке, которая началась в конце XIX века. До сих пор она не прекратилась, и даже не ослабла.

Психологическая пропагандистская машина говорит нам праздновать сталинскую победу над Гитлером. Однако празднование этой победы служит лишь узакониванию советского режима и предает собственную российскую историю и миллионы новомучеников и других невинных русских людей, пострадавших и погибших по воле богоборческих властей. Возможно, теперь мы можем подойти к пониманию того, что такое празднование является анти-празднованием?

Это ли из-за того, что большинство не знают, а другие забыли? Разве мы не видим все раны и шрамы по всей стране и по всему российскому обществу сегодня? И, тем не менее, почему мы не задаем надлежащие вопросы? Кто это сделал, и почему? Неужели действительно никого это не заботит?

Россия как страна никогда не поправиться ни физически, ни психологически, ни духовно, до тех пор, пока не поймет своего прошлого. Раны не излечиваются, если их не открыть. Русские люди должны знать имена и приговоры гонимых. Они должны знать имена предателей, предававших гонимых. Они должны знать имена гонителей. Только тогда будет возможно исправить путь прошлого и восстановить благородное, достойное и законное правительство во главе с теми, кто действительно любит Бога «превыше всего и ближнего, как самого себя».

По одним подсчетам было уничтожено 90 миллионов человек. По другим – 40 миллионов. В любом случае это не мало число. Только Бог знает точное число душ, гонимых, замученных и преждевременно отправленных в могилы. Если мы задумаемся о значении этих чисел на мгновение, то скоро увидим, что каждый человек российского происхождения из живущих сейчас имеет, по меньшей мере, одного родственника пострадавшего при советской власти.

Сегодняшние власти в России, «обращенной в демократию» в 1991 году, представляют собой тех же самых людей, кто были у власти и раньше. Не было никакой чистки, ни признания, ни покаяния. Ленин и Сталин остаются их родителями. Они все знают, что произошло. Они надеются со временем отвлечь от них внимание всех. И тогда великая кража завершится. Они узурпируют законное правительство и душу некогда великого народа, и никто не вспомнит, почему и как. Это уже случилось на Западе.

Власти слишком хорошо знают, кто был гоним и почему. Они знают всех предателей. И знают очень хорошо личность каждого гонителя ответственного за эти злодеяния. Если русский народ не поймет до конца и не изучит своей истории, тогда едва ли он когда-либо возродится и, вероятно, может вновь повторить печальный опыт.

 

Часть 2

Иосиф Виссарионович Джугашвили родился 18 декабря 1879 года в Гори (Грузия). В то время Грузия принадлежала Российской империи. Его отец был сапожником. Так что Иосиф рос в скромных условиях. Он был младшим из четырех детей и единственный, кто из них выжил. По некоторым рассказам о его детстве известно, что его отец часто пил. Во время таких запоев он немилосердно и долго бил Иосифа. Многие отмечали, что мальчик не плакал, но переносил побои с растущим гневом.

Когда Иосиф подрос, его матери удалось устроить его в духовную семинарию за казенный счет. Вместо того, чтобы с благодарностью воспользоваться такой щедрой помощью, оказанной его семье, Иосиф серьезно не занимался учебой в семинарии. Вопреки желанию тех, кто хотел ему добра, он начал читать марксистскую литературу, что неизбежно привело к его исключению из семинарии. В дальнейшем он не закончил никакого учебного учреждения, а вместо этого посвятил себя революционному движению против Российской монархии. После исключения из семинарии на протяжении 15 лет он принимал активное участие в революционном движении, за что был арестован и выслан в Сибирь. Очевидно, молодой Иосиф усмотрел в своей фамилии препятствие своим устремлениям к власти и славе. Он в какой-то мере предсказал свои намерения, взяв себе фамилию «Сталин», т. е. «cделанный из стали». В конечном итоге Иосиф Сталин сформировался как необразованный, злой, агрессивный, ненавидящий Бога, недовольный человек с крайним презрением к России, и ее наследию. Безусловно, эти анти-качества естественно развились в жалкое существование, исполненное страха и параной. После возвышения у власти, путем устранения всякого, кто хоть в какой-то мере, как казалось, мог представлять угрозу его устремлениям, он провел остальную часть своей жизни в постоянно опасаясь покушений и уничтожая всех, кого подозревал в предательстве.

В отличие от И. В. Джугашвили, Владимир Ильич Ульянов происходил из состоятельной российской семьи. Его отец занимал почетную должность в области образования. Семья Ульяновых была весьма уважаема в своем городе Симбирске на реке Волге. Однако Владимир, который был на 8 лет старше Сталина, также чувствовал себя обязанным изменить свою фамилию. Он взял псевдоним «Ленин». По-видимому, подобно демонам, управляющим их жизнью, они оба чувствовали необходимость представлять себя не тем, кем они были.

Несмотря на хорошее общественное положение семьи Ульяновых, старший брат Владимира, Александр, тоже попал под влияние темных сил того времени. Будучи членом революционной организации «Народная воля», вместе с рядом ее членов он был обвинен, судим и приговорен к смертной казни за попытку покушения на жизнь императора Александра III.

Владимир, вместе со своими последователями, использовал эту трагедию для оправдания своих политических устремлений. Это постоянно повторяющаяся тема в истории падшего человечества: чем более вопиющий грех совершается, тем более нераскаянный грешник стремится возложить свою вину за это на других. Такая духовная порочность привела Ленина к его печальному правлению террора и кровавых злодеяний против русского народа. Нельзя забывать, что именно Владимир Ульянов-Ленин приказал безжалостно уничтожить Царскую семью.

Сегодня не остается сомнений в том, что приход Ленина к власти был финансирован особо заинтересованными кругами на Западе. Стал общеизвестным факт его приезда в Россию из Германии в «пломбированном вагоне» как раз в самый подходящий революционный момент. И, тем не менее, каким-то образом коммунистическая психологическая пропаганда оказывает свои последние воздействия. Концепция «Русской революции», совершенной русскими людьми, все еще держится в умах современного общества как на Западе, так и в самой России. Важно помнить, что именно Ленин придумал название для своих русских и не-русских сотрудников - «полезные идиоты». Это одно громко говорит об отношении Ленина к людям и правительству, которое он захватил.

Сразу же после захвата власти в России Ленин начал свой красный террор, истребление всех, кто любил свою страну и Церковь. И что еще страшнее, он начал разрывать Церковь. Он хорошо понимал, что если Русская Православная Церковь останется нетронутой, то душа русского народа выживет, несмотря и на какие жестокие гонения любого режима. (Вспомним, что именно Церковь собрала русский народ и помогла ему сбросить татарское иго.) Ленин устроил гонения на всю Церковь, от иерархов до мирян. Ленин начал процесс конечного устранения новоизбранного патриарха Тихона, голос которого имел законный авторитет в русском народе. Процесс, начатый Лениным, позволил Сталину уполномочить компромиссного и соглашательского митрополита Сергия, который позволил отождествить интересы церкви с интересами богоборческого государства. Своей противоречивой и неприемлемой декларацией митрополит Сергий стал предателем и участником в мучение миллионов православных христиан.

Сегодня мы слышим, что митрополит Сергий сделал это для того, чтобы сохранить Церковь. Его изображают героем, и даже есть подспудное движение за прославление его как святого. Но если этим своим деянием он спас Церковь, то что тогда представляет Катакомбная Церковь? Кроме того, в чем тогда была миссия Русской Зарубежной Церкви? Если митрополит Сергий сохранил Церковь, то за что, тогда страдали российские новомученики? Если митрополит Сергий сохранил Церковь, не следует ли считать, что новомученики умирали напрасно? Ведь это такие прямо противоположные, полярные явления: так что не может быть двух путей. Ленин и Сталин хотели уничтожить Церковь. Катакомбная Церковь и РПЦЗ подвизались и боролись за сохранение Церкви. Митрополит Сергий хотел действовать соглашательский, чтобы спасти жизни, в том числе и свою. За исключением своей временной жизни, ему явно ничего другого спасти не удалось. Факт остается непреложным: в вопросах Веры не может быть компромиссов.

Вероятно можно спорить, что митрополит Сергий имел добрые намерения и действовал по доброй вере. С таким же успехом может быть доказано, что он более заботился о своем собственном существовании и будущих устремлениях. На данный момент, такие аргументы бесполезны. Решения и поступки имеют последствия. История показывает, что решения и поступки митрополита Сергия в то время стали первыми шагами к всецелому предательству Русской Православной Церкви и ее верных. Жестокие гонения начались, и Русская Церковь от иерархов до мирян ушла в катакомбы, чтобы сохранить себя. Митрополит Сергий с уменьшающимся числом своих сторонников остался с опустевшими церковными зданиями, быстро разграбленными и разрушенными. Его правление как руководителя Московской патриархии поставило его и его архиереев во главе разорения и разрушения бесчисленного множества монастырей и храмов. Митрополит Сергий председательствовал над самом худшим периодом гонения на христиан во всей истории. Никогда раньше такого не случалось, чтобы так называемые православные пастыри сотрудничали в таком позорном массовом разрушении церквей и предательстве верной паствы, при одновременном свидетельств о противоположном. Их молчание было оглушительно. Их угодливость богоборческим властям - убийственна. Их свидетельство остальному миру было решительно предательское. На протяжении всех этих лет малодушие и страх пред своим господином-хозяином Сталиным заставляли их неоднократно официально выступать с заявлениями об отсутствии гонений.

Ленинский красный террор наложил свою дань на Россию. Ко времени окончательной победы большевиков, в 1921 году страна лежала в руинах. Экономика была фактически разрушена. Ленин ввел драконовские законы для подавления всякой оппозиции. Он объявил, что любое инакомыслие не будет терпимо. Так быстро утопическая мечта коммунизма превратилась в то, чем она только и может быть: жестокий, диктаторский, богоненавистный-богоборческий режим.

Пережив несколько инсультов, Ленин умер в 1924 году. Во время своего довольно короткого срока правления, будучи богоненавистником и ярым преследователем христиан и в целом Русского народа, Ленин оставил после себя разрушенную страну во главе с узурпированным и более чем нестабильным нелегитимным правительством.

Здесь Сталин, который уже был частью ленинского кровожадного режима, увидел для себя возможность. Устраняя и друзей, и конкурентов, он возвысился у власти с теми же намерениями, что и его предшественник. Он усилил гонения на христиан и стремился поработить Церковь с еще большей жестокостью, чем Ленин, который в течение своих недолгих лет правления, лишил жизни сотни тысяч невинных христиан и других благородных и выдающихся русских людей, которых он боялся. У Сталина же было время, желание и возможность погубить миллионы христиан, наряду со всеми, кого он боялся или недолюбливал. У него была крайняя паранойя. Есть некоторые, которые говорят, что Сталин приказал разрушить храм Христа Спасителя главным образом из-за того, что боялся, что с церковной колокольни пуля снайпера могла достать его в Кремле.

Ленин руководил незаконным захватом коммунистической властью российской земли. Сталин продолжал суровые меры Ленина с яростным сатанинским рвением. Он усилил террор и радикализм экономической политики. Он ужесточил цели и принципы революции с хладнокровной пылом, превзошедшим ленинские жестокости. Некоторые, указывают на Сталинские зверства, чтобы подчеркнуть якобы гуманность и величие Ленина как лидера. Давайте не будем допускать здесь такую ошибку. Мы всего лишь наблюдаем разные обличия зла. Инструменты, которые использовал Сталин для проведения своей злостной политики пыток, от централизованной и все-контролирующей Коммунистической партии, до жесткой тайной полиции, были созданы Лениным и действовали во время его правления. Сталин становится более темной тенью зла, чем Ленин, только по недоразумению. У Сталина просто было больше времени для исполнения работы Антихриста.

Сталин был слаб и не готов ко II Мировой войне. Буквально уничтожая всех, кто имел способность думать и работать в бывшей Российской Империи, от торговцев до профессоров и генералов в течение двадцати лет, он остался с относительно небольшим числом компетентных советников во внешней политике, или тех, кто мог с умом проводить ее, как в посольствах, так и на фронте. При отсутствии у него самого образования и культуры наряду с двумя десятками лет «бандитской» политики подчинения русского народа посредством гонений и страха, Сталин был весьма далек от самой возможности проведения эффективной внешней политики. Его проблема усложнялась, если принять в расчет, что большинство оставшихся в живых все еще помнили времена дореволюционного расцвета.

21 июня 1941 года немецкие войска пересекли границу СССР и стали быстро продвигаться к сердцу государства. Известно, что это было сильным ударом для Сталина и он начал паниковать. Говорят, он впал в шоковое состояние. В течение более, чем недели он, казалось, был парализован. Тем временем, немецкая армия продвигалась все дальше вглубь Советского Союза. Скоро стало ясно, что советская армия отступала беспорядочно.

Сталину потребовалось две недели, чтобы собраться с силами и выступить с заявлением о войне. 3 июля 1941 года он обратился к народу по радио, призывая к объединению пред лицом опасности. И только в августе он официально принял верховное командование Красной Армией.

Несмотря на то, что Сталин наконец взял бразды в правления, немногое изменилось. Вскоре стало очевидным, что сталинское руководство не укрепляло его власть и режим. Советская армия была плохо подготовлена. Вооружение было устаревшим. Офицерский состав советской армии стал абсолютно неопытным после всех чисток и казней. По многим причинам сам по себе народ не был настроен защищать кровожадный режим. К концу лета 1941г немцы оккупировали Украину, Крым и балтийские государства. Ленинград и Севастополь были под осадой. Над Москвой тоже нависла угроза захвата. Сталин планировал бежать из столицы.

Сталинская военная тактика отразила его уже известную жестокость и усилила деморализацию войск. Вместо того, чтобы как истинному вождю беспокоиться о солдатах, которые отдавали жизнь, защищая его самого, Сталин и на этот раз привнес свой страх на поле брани. Для предотвращения бегства своих отступающих войск Сталин создал вторую линию фронта, позади передовой реальной линии фронта сражения с немцами. Этим заградотрядам второй линии фронта было приказано стрелять в любого своего собрата солдата, отступающего с реальной линии фронта. Говорят, что по мнению Сталина, советский солдат должен был бояться отступления больше, чем немецкой армии.

Согласно послевоенным рассказам беженцев, на любого советского солдата, который оказывался оторванным от своего полка, и затем возвращался, немедленно падало подозрение в шпионаже и он подвергался опасности быть сосланным в Сибирь. Еще хуже было, если он возвращался без своего оружия.

До немецкого вторжения на свободе оставалось всего четыре епископа, которые не были сосланы, посажены за решетку или замучены. Так же, из 50000 русских православных священников (на 1918 год) к 1935 году в живых осталось только 500.

Только почувствовав непосредственную угрозу немецкого завоевания, Сталин прибегнул к своему хитрому плану приостановки военной кампании красного террора против Церкви. 4 сентября 1943 Сталин разрешил открыть московскую духовную семинарию и академию, выпустить некоторых заключенных священников, вернуть некоторую церковную собственность и восстановить патриаршество. В свою очередь оставшиеся архиереи обещали свою верность и помощь советскому режиму. Именно во время этого хорошо известного события Сталин и его незаконное советское правительство отсекли уже безжизненную ветвь от Церкви и назвали ее Московской Патриархией. Таким образом, через этот завершающий акт соглашательства и предательства, новоиспеченная Московская Патриархия оказалась под полным контролем советских спецслужб до такой степени, что оставшиеся священники и епископы стали де факто агентами КГБ.

С благословения Иосифа Виссарионовича Джугашвили-Сталина, митрополит Сергий (Старгородский) был избран патриархом 8 сентября 1942 года. Его избрание, конечно, были неоспоримыми. Его интронизация произошла 12 сентября 1943 года. Спустя 8 месяцев, 15 мая 1944 года он умер в возрасте 76 лет. Так он был награжден за свою преданность и сотрудничество с богоборческим советским режимом. Сохранив лишь внешний облик апостольской преемственности, именно с этого мрачного и предательского момента ведет свою родословную и апостольскую преемственность нынешнее духовенство Московской патриархии.

Сложно сказать, привел ли к окончательному разгрому немецкой армии сталинский хитрый план по учреждению Московской патриархии. Конечно, можно выдвинуть определенные доказательства. Однако, этот вопрос не входит в рамках данной статьи.

С другой стороны, одному Богу известно, что могло случиться, если бы митрополит Сергей устоял перед соблазном, отстоял свою позицию и вопреки «благословению» Сталина подверг анафеме Советский режим. Что бы могло произойти тогда со слабым и нестабильным Советским союзом? Где бы была сейчас Россия? Что совершенно ясно, так это то, что Бог дал митрополиту Сергию последний шанс: подняться к свидетельству Истины или сдаться и навсегда смириться с обстоятельствами. Настал именно решающий момент выбора. К великому сожалению, митрополит Сергий избрал низкую дорогу призрачного земного признания. Этим своим еще одним компромиссом он предал Бога, Церковь и свой народ последним и самым глубоким и низким образом. Своим еще одним компромиссом митрополит Сергий помог Сталину построить то, что является церковной структурой. В действительности же митрополит Сергий официально поддался искушению стать простым членом одного из департаментов этой богоборческой власти, Сталинской анти-церкви.

Конечно, Гитлер в итоге был побежден, и Запад в очередной раз поспособствовал воцарению коммунизма на Востоке. Очевидно, Сталин научился очаровывать Рузвельта и Черчилля, которые были только счастливы, потакать его кровожадным желаниям. Ибо за что, как не за сталинские улыбки и пустые успокоительные речи они отдали ему то, что осталось от Восточной Европы, а потом еще любезно добавили и половину Германии. Своими действиями Рузвельт и Черчилль утвердили сталинский режим и подтвердили его «легитимность» в глазах всего мира. В глазах гонимых и плененных мучеников, они могут выглядеть лишь как виновные сообщники и гонителей.

После встречи с западными лидерами, Сталин вернулся в свой Советский союз и усилил свои гонения в тех же ужасающих масштабах, что и прежде, но теперь он был признан Западом героем Второй мировой войны, и, следовательно, неоспоримым жестоким диктатором новой Советской империи. И в то время, как военные парады победоносно маршировали по Красной площади, миллионы христиан вновь начали свой марш – к пыткам и мучениям.

Возвращаясь к началу настоящей статьи, отметим, что сегодня верное духовенство из РПЦЗ часто сталкивается с тем, что и духовенство, и миряне Московской патриархии задаются вопросом, считаем мы или нет, что в Московской патриархии есть благодать. Вопрос, исходящий от этих людей говорит сам за себя. Если они уверены в позиции своей церкви, зачем они спрашивают? Если бы они честно и объективно проследили свою «апостольскую преемственность» вплоть до мрачных компромиссов и окончательного предательства митрополита Сергия и темной, холодной, прогнившей могилы Сталина с его благословением, то ни о каком вопросе благодати не могло быть и речи. Очевидный вопрос должен был бы звучать: «Является ли Московская патриархия Церковью?» Или это скорее анти-Церковь?

В заключение статьи подобает воспомнить слова Святителя митрополита Филарета Нью-Йоркского. Это цитата из его Скорбного послания 14/27 июля 1969 года:

…Почивший патриарх Сергий и нынешний патриарх Алексий были избраны не по правилам, выработанным Всероссийским Церковным Собором в 1917 г. при восстановлении Патриаршества, а по указке самого жестокого гонителя Церкви в истории - Сталина.

Можете ли Вы себе представить Епископа Римского, избранного по указанию Нерона? - Но Сталин был во много раз хуже его.

Избранные Сталиным иерархи должны были обещать свою покорность атеистическому правительству, целью которого по коммунистической программе является уничтожение религии. Нынешний Патриарх Алексий писал Сталину сразу после кончины своего предшественника, что будет соблюдать верность возглавляемому им правительству. "Действуя в полном единении с Советом по Делам русской Православной Церкви и вместе с учрежденным покойным Патриархом Священным Синодом, я буду гарантирован от ошибок и неверных шагов".

Всем известно, что "ошибки и неверные шаги" на языке Московских властителей значат отступление в чем бы то ни было от указаний коммунистической власти.

Мы можем жалеть несчастного старца, но мы не можем признавать его каноническим главою Русской Церкви, которой сами мы почитаем себя неразрывной частью.

К Патриарху Алексию и его сотрудникам сугубо относится прещение 30 Апостольского правила и 3 правила VII Вселенского Собора: "Аще который епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним".

Епископ Никодим Далматинский в толковании 30 апостольского правила говорит: "Если Церковь осуждала незаконное влияние светской при поставлении епископа в то время, когда государи были христианами, тем более, следовательно, она должна была осуждать это, когда последние были язычниками". А что же сказать тогда, когда поставляют Патриарха и епископов открытые и воинствующие враги всякой религии?

Когда часть епископата во главе с покойным Патриархом, тогда Митрополитом, Сергием стала на этот путь соглашения с безбожными врагами Церкви в 1927 г., значительная часть и самая авторитетная часть его во главе с Митрополитом Иосифом Ленинградским и первым кандидатом Патриарха Тихона на должность Местоблюстителя, Митрополитом Казанским Кириллом, не согласилась идти по этому пути, предпочитая ссылки и мученичество. Митрополит Иосиф тогда уже пришел к заключению, что при наличии государственной власти, открыто ставящей себе целью искоренение религии всеми мерами, легальное существование церковного управления делается невозможным без слишком больших и греховных компромиссов. Он поэтому приступил к тайным хиротониям епископов и священников, образовав доныне существующую в тайне Катакомбную Церковь.

О ней редко упоминают безбожники из страха дать ей больше известности. Лишь очень редко проникает в советскую печать сообщение о суде над кем-либо из ее членов. Но о ней говорят справочники для тех, кто работает по распространению атеизма в СССР. Т.н. основные сведения об этой тайной Церкви, под именем "Истинно Православная Церковь", содержатся в справочнике под заглавием "Словарь Атеиста", изданном в Москве в 1964 г.

Без открытых храмов, в тайных собраниях, подобно катакомбным собраниям древних христиан, эти исповедники Веры совершают свои молитвы, оставаясь невидимыми для внешнего мира. Они-то и являются истинными представителями Русской Православной Церкви, все величие которых станет известно миру только после падения коммунистической власти…

† Митрополит Филарет,

Председатель Архиерейского Синода
Русской Православной Церкви Заграницей.

Сегодня гораздо больше известно о Катакомбной Церкви. Она перенесла великие страдания на протяжений десятилетий гонений. Действительно без сверкающих золотых куполов, дорогих облачений и великолепных хоров. Ее духовенство и миряне часто бедны и необразованные, внешне разъединенные и часто все еще скрываются. В ней трудно узнать Русскую Православную Церковь, столь славную в свои прежние золотые годы. И все же именно в этих катакомбах мы находим ту самую силу, дух и веру ее основателей священномучеников: патриарха Тихона, митрополита Иосифа Петроградского, Митрополита Кирилла Казанского и т. д. Пророческие слова нашего святителя Филарета звучат громогласно и истинно: именно эти катакомбные исповедники «и являются истинными представителями Русской Православной Церкви, все величие которых станет известно миру только после падения коммунистической власти…»

Несмотря на десятилетия гонений и относительно недавние захват и окончательное подчинение РПЦЗ агентами Московской патриархии и советского правительства, Русская Православная Церковь в России выжила в катакомбах. Да благословит и просветит Господь Бог верных Русской Православной Церкви к ее полному возрождению.

 

Часть 3

Осознав наличие ересей (Сергианства и Экуменизма) в Московской патриархии и согласившись с доводом о том, что МП может даже и не церковь, люди начинают задаваться вопросом: как это возможно? МП столь огромная. У нее столько прекрасных исторических церковных зданий. В ней много невинных и добрых людей. Тот или иной священник такой хороший человек. Что ждать от этих людей, особенно если они не понимают? Неужели эти люди отвержены Богом? Как это может быть, что Бог не спасет их?

Что касается красивых исторических зданий и многих икон, то все это создано нашими святыми предками, святые мощи многих из которых и находятся внутри этих же святых сооружений. Все это принадлежит русскому народу. Подобно тому, как во время Второй мировой войны, когда немцы вторглись и оккупировали значительную часть России, земля не стала немецкой. Также, и когда большевики вторглись в Святую Русь, церкви не стали советскими. Мы должны рассматривать их оккупированными чужими захватчиками. Ибо ничто не может быть более чуждо Церкви, чем богоборческий режим в его разрушительных устремлениях, в той или иной форме.

Когда мы рассматриваем современный русский народ, пострадавший от духовных лишений, удвоенных психологическими и физическими гонениями, имевшими целью ликвидацию его веры и замену ее «Советским человеком», мы, конечно, должны подходить со вниманием и сочувствием. Советская машина пропаганды много сделала для дезориентации, разочарования и разрушения последних огоньков веры в Российском обществе. Тем не менее, люди продолжали стремиться ко Творцу и искать внутренний мир. Даже в самых враждебных условиях они все еще искали Церковь. Видя это, Советский режим сделал немыслимое. Он создал то, что теперь зовется Московской патриархией. Кто мог представить, что неверующие и богоборцы могут прикидываться православными клириками, заботящимися о благосостоянии христианских душ? Но с точки зрения неверующих разве это не самый удачный и максимальный переворот? Сколько мы слышали случаев, когда люди ожесточались и теряли веру из-за поведения советского духовенства. Давайте считать такое «духовенство» не пастырями, заботящимися о спасении своей паствы, но скорее «контролерами масс», продолжающими работу своего хозяина, Сталина.

Все ли клирики МП агенты Советского режима? Скорее всего, не все, и это не по причине слабости или оплошности, но с умыслом. «Честное» духовенство, которое не участвует во «всеобъемлющем» плане, дозволено и даже желательно, если его деятельность протекает внутри границ, установленных его иерархией.

Это духовенство помогает “легализовать” МП на приходском уровне. Как часто доводится слышать от прихожан МП, что они до предела возмущены их патриархом Кириллом, прогнившим, по их словам, насквозь, но что приходской священник у них такой чудесный!? Так они остаются членами МП, заявляя, что молятся в церкви сами по себе, избегая нежелательных епископов или священников. Такая позиция полностью себя разоблачает. Люди, которые удовлетворяются таким положением, немедленно показывают два тревожных момента: 1) отсутствие у них православного образования (т. е. принятие протестантского менталитета), 2) уступчивость их духовенства в дозволении протестантского мышление внутри “православного” окружения.

И все же многие, внутри МП и вне ее, продолжают недоумевать: как такое количество людей, которые просто не понимают или не могут никуда больше пойти, могут быть не в Церкви. Если столь многие остаются в замешательстве, разве это их вина? Как можем мы судить их положение столь жестко? Безусловно, тот кто желает ввести в заблуждение, совершает больший грех. Но наше дело не судить, а рассуждать. Мы должны оставить суд над ними Богу. Но мы однако ответственны за установление ясности. Мы ответственны за нашу чистоту Веры и без-компромиссное пребывание в Истинной Церкви. И здесь опять мы можем приблизиться к правильному ответу, задав правильный вопрос: где доказательство того, что Бог спасет людей, пребывающих в ереси или вне Церкви, независимо от их числа?

Мы знаем, что Бог всемилостивый до такой степени, что мы не можем этого постигнуть ни в коей мере. Но в то же самое время мы знаем, что спасение через Церковь. Мы знаем, что Бог там, где ему поклоняются в Духе и Истине. Мы знаем, что мы должны прийти к познанию нашего Спасителя для того, чтобы быть спасенными. Знание о том, что Бог всемилостивый – факт, основанный на Священном Писании и учении святых отцов и Соборов Церкви.

Когда люди пытаются предсказывать Божественные решения и действия или пытаются поработить Церковь своим собственным нуждам, взглядам и целям, вводя новые учения, они своими действиями и по своей воле ставят себя вне Церкви. Есть ли у нас доказательство, что Бог все равно наградит этих людей и (или) их последователей своей милостью? Или мы просто стараемся расширить Божественную милость по нашему собственному «гуманному и справедливому» понятию? Делая это, не предвосхищаем ли мы суд Божий? Не ставим ли мы наш собственный суд прежде и выше суда Божия? По Промыслу Божию мы быстро видим, что даже благонамеренное мышление, которое тем не менее основывается на эмоциях, имеет свои корни в гордости. Как мы смиренно понимаем, что Бог может действовать так, как Он волит, также мы должны видеть, что мы явно переступаем границу гордости, когда предполагаем, что Он будет действовать так, как мы хотим.

У нас нет доказательства, что Божественное милосердие распространяется на тех, кто находятся вне Церкви. Основывая наше заключение на факте, мы приходим к осознанию того, что Бог дал нам Его непоколебимую Истину для нашего добра и спасения.

Если крещение в Церкви, жизнь по христианским заповедям, не имеют значения в деле нашего спасения, тогда всякий смыл жизни распадается и низводится на уровень слов Пилата: “Что есть истина?” Конкретнее, когда новомученики Российские отказывались предать Истину (т.е. Веру) и отказывались признать ересь сергианства и ново-организованную советскую церковь под угрозой смерти, неужели они умирали напрасно? Разве это не имело никакого значения? Если так, то что сказать о тех, кто предавал и кто преследовал новомучеников?

Назовем ли просто их зверства “преступлениями ненависти” или “преступлениями против человечества” и при этом все же как-то признаем их новые ереси, и учреждения какими-то отделено спасительными и богоносными? Допущение такого мышления предает саму цель нашего бытия. Если новомученики сохранили Веру и Церковь Российскую в катакомбах, тогда Советская церковь (Московская патриархия) – не Церковь Российская, а новообразованная организация, основанная на компромиссе с богоборческим режимом. И потому ее члены находятся вне Церкви Христовой, независимо от их степени осознания этого факта и от их числа.

Итак, остается вопрос: что будет с этим множеством “невинных” при таких условиях? Можем ли мы сказать, что они все будут прокляты? Нет, мы не можем вынести такой вердикт по той же самой причине, что не можем сказать, что они будут спасены по Божественной милости. Однако, мы можем и должны сказать, что они не в Церкви. Это жестоко? Нет, напротив это милосердно. Жестоко и греховно с нашей стороны говорить этим людям что-либо кроме правды, и тем самым утверждать их в их путанице. Почему? Да потому, что из-за нашего опасения кого-то обидеть мы препятствуем остальным прийти в Истинную Церковь. Более того, если мы твердо не защищаем исповедание новомучеников, не занимаем ли мы позицию компромисса (т. е. крипто-экуменизма)? Компромисс не должно путать с икономией. Икономия есть средство, где пастырское рассуждение используется для того, чтобы приводить людей ко спасению (т. е. в Церковь). Компромисс – это предательство Веры, полное признание разделенности истины по обеим сторонам вопроса, объявление о несуществовании одной Истины, Истинной Церкви. Это отводит людей от Церкви. И это центральная тема экуменизма.

Здесь вновь, как обсуждалось ранее, можно запутаться из-за неправильно поставленного вопроса. Зачем заниматься выяснением того, что случится со множеством? Ко всему ли этому множеству, мы проявляем заботу, или мы знаем определенных близких (дорогих) нам людей из этого множества? Эти дорогие нам люди не ищут “мира (Святого Духа) и не гонятся за ним”? Не предпочитают ли они церковную структуру, чтобы удовлетворять определенные поверхностные нужды, но у них нет усердия (т. е. “соли”) к вопросу и различения видимых заблуждений, стоящих перед ними?

Не находят ли они, что легче следовать за множеством, чем подвергать вопросу его правдивость? Так, вероятно, нам следует начать с того, чтобы спрашивать особо, что случается с такими людьми с каждым по отдельности и по определению, чем нащупывать общие ответы в отношении аморфного и в определенных аспектах не поддающегося определению коллективного целого. Разве Пастырь не заботится и об одной заблудшей овце? И разве не заботится Он о каждом из нас и не судит ли нас каждого индивидуально? Мы не судимы «массово». Мы судимся в соответствии с тем, как каждый из нас использовал данные ему «таланты». Действительно, Он любит каждого из нас больше, чем мы любим себя. И в целом Он любит все Его творение более, чем мы можем постигнуть, не говоря уже о том, что мы думаем нас касается.

Теперь мы знаем, что в последние времена любовь к Богу охладеет. Не потому ли мир придет к концу, что большинство отступят? Возможно ли, что никто из дорогих нам не будет среди тех отступников? Думаем ли мы, что никто не будет помещен по левую сторону от Спасителя во время Страшного Суда, как он предсказал? Предполагаем ли мы, что никто из вставших по правую сторону, не будет иметь дорогих для него, стоящих по левую? Как это случится? Не есть ли наш Спаситель вся любовь и вся милость? Во истину, но в Его любви ко всем нам Он не заставляет никого из нас любить Его. Мы имеем великую свободу выбора. Мы можем выбрать, любить Его или нет. Те, которые слева, окажутся там по их собственному выбору во время их земной жизни. И это не то, что Он не распространил или не мог распространить свою милость на этих людей. Это они сами отвергли Его милость.

Есть только одна Церковь Христова. Мы знаем, что спасение находится в ней. Вопреки тому, что можно желать спасения по-другому, мы не можем утверждать, что спасение может быть как-то найдено вне Церкви. Такое суждение принадлежит только одному Богу. Настоящий вопрос сейчас начинает окончательно выкристаллизовываться: что мы можем сделать, чтобы помочь нашим дорогим братья и сестрам прийти к познанию Истины? Что мы можем делать, это молиться о их просвещении и спасении, и в то же самое время являть собою христианский пример для других.

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.