Поиск

Рождественское послание преосвященнейшего Савватия, епископа Винницкого и Хмельницкого - 2019/2020

«Страннообразно Христос во своя приходит,
Устраним себе грехов: и Сего приимем в
кротких душах обитающего»
(Канон предпразднества)

Поздравляю вас, дорогие братия и сестры с торжественнейшим событием для всех человеков - Боговоплощением. «Бог явися во плоти». Что же заставило Его снизойти к нам с превысочайшего небесного престола, от той славы, которую Он имел у Отца прежде сложения мира? Это Его безмерная любовь к роду человеческому, к своему любимому созданию, хотя и падшему, но всё-таки носящему в себе образ Создавшего. В своих песнопениях Церковь поёт: «Христос рождается прежде падший воскресити образ». Через непослушание, гордость прародителей в раю они действительно умерли духовной смертью и не перестают передавать ее всему своему потомству.

Поэтому и рождается Сын Божий, по естеству Своему вседовольный, ни в чем не имеющий нужды и недостатка, единственно нас ради человеков и нашего ради спасения.

Для тех кто осознаёт сие, событие это является самым радостным из всех когда либо бывших или имеющих быть событий, потому что последствия его - это воскресение, воссоздание Богом Своего творения, приведение его в блаженное состояние благобытия. Но что пользы если мы будем понимать это только холодным рассудком, а сердце наше будет пребывать окамененным и безчувсвтенным . Ибо падением нашим эти качества сделались свойственны нам. Поэтому Премудрость Божия и употребляет такой способ спасения нашего - Божественную любовь и снисхождение не только до смиренных яслей, до принятия образа раба, всецелого послушания воли Отчей, но даже до добровольного распятия и смерти. Рождество Богочеловека, как и вся Его земная жизнь - пример глубочайшего смирения и всецелой любви к роду человеческому.

Из Евангелия мы знаем притчу о злых виноградарях. Там говорится, что Бог видя враждебное отношение человечества к Своим посланникам говорит такие слова: «пошлю к ним Сына Моего, может быть увидев Его они усрамятся». Так вот эти слова можно отнести к любому моменту земной жизни Спасителя: когда Он постился сорок дней, когда трудился благовествуя, когда исцелял больных, воскрешал мёртвых, когда страдал, будучи пригвожден ко Кресту. Но особенно трогательно звучат они, когда мы видим Царя неба и земли добровольно положившегося в убогих яслях и когда помыслим и восчувствуем что всё это ради нас и нашего спасения. «Отроча родися нам, Сын и дадеся нам» чтобы мы усрамились, чтобы устыдились самих себя, своей неблагодарности, своего эгоизма, своей небрежности о спасении, своего маловерия, гордости, немилосердия. Бог чтобы привлечь нас к примирению с Собой употребил все средства, преподал нам все благодатные дары, «если Сына Своего дал нам, то тем более и всё прочее подаст нам». Он ожидает долготерпеливо нашего благого произволения. Поэтому прославляя Рождество Христово, склоняясь над яслями Спасителя, лобызая икону вочеловечения Христова постараемся ответить Ему на все Его многократные и многообразные попытки достучаться до нас. Постараемся принести Ему самый вожделенный для Него невещественный дар - смиренное сердце и сокрушенный дух. И когда это произойдёт мы ощутим тот покой душевный и мир о котором пели Ангелы две тысячи лет назад в Вифлиеме.

Иже в вертепе Родивыйся и в яслях Возлегий, и создавыйся за создание Свое, Христос, Истинный Бог наш да сподобит нас в светлой радости и благодатном мире, не только здесь на земле славословить Его, но и в жизни вечной, грядущей воспевать вместе с Ангелами: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».

25.12.2019/ 7.01.2020
г. Винница

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.