Поиск

Рождественское послание Преосвященнейшего Стефана, епископа Трентонского и Северо-Американского

 

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

ВЕРНЫМ ЧАДАМ СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКОЙ ЕПАРХИИ

25 декабря 2009/7 января 2010

«И рече им (пастухам) Ангел ... родися вам днесь Спас, иже есть

Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете

младенца повита, лежаща в яслех» (Лук.2:11-12).

Как пастухов, так и всех нас, верующих, чад поражает это знамение! Не в среде богатых и славных мiра сего является на земле Спас, иже есть Христос Господь, но в вертепе для безсловесных животных. Его колыбель – ясли, корыто для корма животных. Царь славы и Господь господствующих стесняется пеленами!

С первого дня Своего земного пребывания наш Господь-Искупитель подаёт нам образ смирения и самоуничижения. Этим Своим образом он призывает каждого из нас во смирении и самоуничижении предпринять свой личный подвиг ради нашего спасения.

Тысячелетиями человек только вздыхая смотрел на небо и мечтал о потерянном Рае, а в эту благославную ночь небо открылось для земных, небо соединилось сземлей – ибо Сын Божий стал Сыном человеческим. Впервые за существование человека послышалось на земле ангельское дивное пение: «Слава въ вышнихъ Богу, и на земли миръ: въ человецехъ благоволение» (Лук.2:14).

Это дивное событие воплощения Бога Слова не есть историческое событие, празднование замечательного юбилея, а новое начало царства Божия, как об этом возвестил Деве Марии Архангел Гавриил при Ея зачатии: «и царствию Его не будет конца» (Лук.1:33). Через Его Святую Церковь и нас сподобляет Господь быть причастниками этого Царства. «Блаженъ и святъ имеющий участие въ воскресении первомъ: (то есть, блажен тот, кто во Христа облекся при крещении и совоскрес с Ним) надъ ними смерть вторая не имеетъ власти, но они будутъ священниками Бога и Христа и будутъ царствовать съ Нимъ тысячу летъ» (Апок.20:6).

По учению святых Отцев, «тысячелетнее царство» – это Христово Царство, царство Христианского мiра в лице Его «Единой Святой Соборной Апостолькой Церкви» (Символ Веры).

Некоторые люди недоуменно вопрошают: «Почему сказано тысячу лет, когда на самом деле прошло уже две тысячи лет?» Господь дал нам ответ на этот вопрос, когда сказал Своим ученикам: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отецъ положилъ въ Своей власти» (Деян.1:7). Разве наше дело недоумевать о том, что Отец наш небесный удвоил время существования мiра?Мы должны благодарить Бога о том, что Он продлил время на вторую тысячу лет, по подобию Своего благодатного учения (в нагорной проповеди): «(Если) кто принудитъ тебя идти съ нимъ одно поприще, иди съ ним два» (Матф.5:41). Этим Он дал возможность и нам, родившимся и званным, войти в вечерю Господню, «да наполнится домъ мой» (Лук.14:23), как об этом повествует Евангелие в Неделю Святых Праотец. Святый Апостол Павел также об этом свидетельствует: «И все сии, свидетельствованные в вере, (то есть верующие) не получили обещаннаго, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они НЕ БЕЗ НАС достигли совершенства» (Евр.11:39-40)–совершенства неописуемого Царства Небесного, блаженства по всеобщем воскресении.

Однако же прискорбно видеть, что отступление от Истинной Церкви дошло до предела. Поголовное лукавство и все апостасийные действия бывших хранителей Истины указывают на возможность исполнения дальнейшего предсказания: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы»(Апок.20:7). Как же нам без смущения сопоставить в нашем сознании сказанные пророческие слова: «сатана будет освобожден» с великим и радостным праздником Рождества Христова? Не удручать и умалять нашу радость о Господе, а утешать нас должны эти слова, за ними «скрыта» отрада – на ВСЁ воля Божия и всему происходящему надлежит быть!

«Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Мя веруйте» –говорит Господь (Иоан.14:1). «Се даю вам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит» Да, наступило время великих испытаний. В этом сомнений нет. Но никакие гонения и хитрости апостасийной лже-братии не в силе будут опорочить Христову Церковь, ввести Её во мрак лукавства нового «Мiрового Православия». Она пребудет непорочной Невестой Христовой, обиталищем Святаго Духа во всей полноте до скончания века. (Лук.10:19).

Наша задача, наша обязанность, в особенности иерархов и священнослужителей, хранить в непорочности эту драгоценную жемчужину Христову. К этому хранению безкомпромиссной чистоты призываются также и верующие. Нам всем дана Богом «власть наступать на змию», попирать диавола! Знаменательны слова нашего наставника, новопрославленного Святителя Филарета: «Ты воин Христов. Если ты даже упал – не валяйся. Встань, засучи рукава, и продолжай вести брань с врагом нашего спасения.»

А брань наша не есть брань «крови и плоти», не в гневе и озлоблении, а в терпении и незлобии заповедано нам совершать этот подвиг, памятствуя, что сила Божия в немощи совершается. Не соучаствовать в словестных перебранках, а скорбеть и призывать к вразумлению с кротостью. Поступать с кротостью не есть проявление малодушия и робости, а сила, побеждающая гордыню дьявольскую и надменностьбогоотступников. Без ожесточения и гнева молиться нам следует о заблудших, гонителях, распинателях наших. Быть «простыми, как голуби» (Матф.10:16)подобно пастырям, которых «слава Господня осияла» (Лук.2:9) и которые сподобились первыми услышать радостную весть: «...родися вамъ днесь Спасъ, иже есть Христосъ Господь во граде Давидове» (Лук.2:12).

Да возсияет слава Господня над всеми Вами в сей благословенный день!

+Епископ Стефан, Трентонский и Северо-Американский

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.