Поиск

Рождественское Послание Преосвященного Епископа Гермогена Черниговского и Гомельского - 2005/ 2006

Рождество Христово 2005 – 2006 гг.

  

Рождественское Послание 

   Поздравляю Вас, дорогие отцы и боголюбивые чада Одесской и Черниговско-Гомельской Епархий вместе со всеми чадами Русской Истинно-Православной Церкви с РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

   Это подлинное Торжество всех, кто преискренне возлюбил своего Бога Творца, пришедшего к нам Сыном Своим Господом нашим Иисусом Христом и Духом Святым воззвать нас в вечное нетленное радостное бытие Царства Небесного – Церковь Свою.

   Воплощение Бога-Слова от Духа Свята и Марии Девы осознается нами как Чудо из чудес, как Чудо неизреченной любви Бога к человеку. Оно начинает новое состояние всего Творения, с пути к возглавлению которого Адам ниспал. Человеколюбивый Бог в Лице Сына Своего входит в мiр заступить на место падшего Адама, спасти, восстановить и «обожить» его со всем множеством его потомков, свободно и преискренне возлюбивших Его, а через нас и все Свое Творение.

   Величественное добровольное уничижение чуждого гордыне, надмения над своей тварью и всякого греха Бога, восприятие Им по человечеству тварной ограниченности, тленности, безукоризненных страстей, поношения и, наконец, мучений и позорной казни, уничтожило грех и сделало доступным для нас Его человеческое естество. «Что не воспринято, то не уврачевано» - по Св. Афанасию Великому.

   Грехи мiра Он вземлет не в Воплощении, но в Его девственном рождении от Пречистой Девы уже начинается Исцеление нашего естества, его предвоскресение. И Рождается Он, чтобы умереть и воскреснуть: "Сего ради приидох на час сей" (Ин.12,27), здесь, и в Боговдохновенных словах Св. Афанасия Великого: «Если Бог родился и умер, то не потому Он умер, что родился, но Он родился для того, чтобы умереть», Рождество Христово имеет уже Пасхальные радостные мотивы грядущей победы над нашей смертью. Все дело Божиего Домостроительства открылось нам как рождение и созидание совместно с нами Церкви Бога и человека. Свое творение мы призваны довершить совместно с Богом. Без преискренней сыновней любви к Богу нам не возможно войти в Царство Небесное. В Рождестве Христовом в мiр возвращается Богом Дух усыновления приемлющим его. Церковь есть Домостроительство Христа Сына Божиего и Духа Святого, Дары которого «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость воздержание» тем, кто «иже Христовы суть плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал 22-24.).

   Мы должны претерпеть поношения и клевету, обрушившуюся сейчас на нашу Русскую Истинно-Православную Церковь от Ее врагов, и через это на Ее Главу Господа нашего Иисуса Христа, явившего нам образ Величественного уничижения, все ли они это осознают или нет.

   Мы должны помнить, что Церковь наша стоит на твердых канонических основаниях, осознав которые враги Церкви Христовой пустили в след Ея воду злобы и клеветы. Мы ни в чем не отступили от Православного Исповедования Российской Поместной Церкви, какой она вступила в испытания страшных гонений от богоборческой власти, и являемся прямыми преемниками ни в чем не изменивших Христу Катакомбной и Зарубежной Церкви. Мы также Православно исповедуем что Соборность, Кафоличность Церкви не во внешнем единстве ее земных частей, в настоящее время терзаемых страстями и не имеющих достаточно времени убедиться в истинности многих фактов церковной правды, а в подлинности Единства со Христом в нашем Евхаристическом общении с Ним и Всем неотделимом от него Телом-Церковью.

   Церковь стяжание Божие от всего своего Творения, Плод Творения, "людие взятые в удел", в усыновление благодатию Любви Божией. Какой плод мы должны принести Господу? Истинная Церковь приносит Господеви истинный плод. Этот плод должен быть виден и во вне.

   Христос просиял на Фаворе нетварным обоживающим Светом и он сияет с Воплощения Своего Истинным Совершенным Человеком. По Вознесении Его и Пятидесятнице Церковь Его сияет в мiр сей во множестве своих окошек – Святых Угодниках – любовию, кротостью, смирением. благостностью, искренней открытостью, глубочайшим осознанием человеческой греховности. Во внутренней жизни Она сияет Таинствами, в которых возрастает личность христианина, сияет Духом отцовства и усыновления. Даже отлучая, Церковь берет на себя ответственность за отлученных, призывая их к покаянию, возвращению и подлинной любви.

   Никак нельзя признать истинность тех, кто, так себя обозначив, живет борьбой за церковную власть, ложью и клеветой, холодностью и равнодушием к своим рожденным когда-то чадам и даже поставленных на пастырское служение, надмением и издевками, разглашением грехов и душевных несовершенств, болезней. В этом слышен запах разложения личности, а не созидания ее во Христе.

   Мы же, дорогие о Господе чада Истинной Церкви, устремимся ко Христу, открывшему нам Свои Объятия в Теле-Церкви Своей, в Которой продолжает совершаться воплощение полноты Его и Святая Пятидесятница.

+Епископ Гермоген

Черниговский и Гомельский

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.