Поиск

Состоялось осеннее заседание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

С 14/27 октября по 19/01 ноября 2005 г. состоялось очередное осеннее заседание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви. Председательствовал на Синоде Высокопреосвященнейший Тихон, Архиепископ Омский и Сибирский.

 Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви

Как это стало традиционным для осенних заседаний Синода, накануне 13/26 октября, в день памяти Иверской Иконы Божией Матери, в одесском кафедральном храме Св. прав. Иоанна Кронштадтского соборным архиерейским сослужением была отслужена Божественная Литургия, по окончании которой – молебен пред Иверской Иконой Божией Матери Благоухающей – списком, написанным и переданным приснопамятному Архиепископу Лазарю св. муч. братом Иосифом Муньесом. По окончании молебна и крестного хода архиереи, духовенство и прихожане приложились к чудотворному благоухающему образу Пресвятой Богородицы.

 

    

В этот же день, в п. Великий Дальник у могилы Вл. Схи-Архиепископа Лазаря была отслужена панихида по приснопочившему Авве. Владыка Лазарь прожил многотрудную и многоскорбную жизнь, с 14-ти лет служа Церкви Христовой, до последнего своего вздоха он хранил верность Христу и трудился на благо Его Церкви. Его архипастырский подвиг, и подвиг Первосвятителей Русской Зарубежной Церкви Антония, Анастасия и Филарета, чьи имена поминались при служении панихиды перед именем приснопочившего Вл. Лазаря, пусть послужит и наставлением, и укреплением архиереям, духовенству и пастве на Родине в это сложное и ответственное за судьбы Русской Церкви время.

 

Заседания Синода проходили в присутствии Иверской Чудотворной Иконы в Синодальном подворье,  в доме, в котором последние 15 лет жил Вл. Лазарь. Каждый день в синодальном домовом храме Державной Иконы Божией Матери проходили уставные богослужения.

Вопросы, рассматриваемые Архиерейским Синодом, касались внутренней жизни Церкви и церковного строительства, в т.ч. и положения в Зарубежьи. Были рассмотрены прошения о приеме в Русскую Истинно-Православную Церковь клириков РПЦЗ-Л, а также клириков московского и киевского “патриархатов”.

В воскресенье 17/30 октября, в день памяти Пророка Божия Осии соборно была отслужена Божественная литургия. В соборном служении принял участие наш гость из Западно-Европейской Епархии Русской Зарубежной Церкви, Секретарь Епархии протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, известный в России и Зарубежье историк и церковный писатель. 

Заседания Архиерейского Синода закончились 19/01 ноября, в день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского. В этот день, престольный праздник Одесского прихода, была соборно отслужена Божественная литургия и молебен с крестным ходом св. прав. Иоанну Кронштадтскому. Архиереям сослужило духовенство из Киева, Харькова, Кубани, Одессы и Лиона.

 

Кроме этого, накануне осеннего заседания Синода, в г. Илличевск Одесской обл. прошла 2-х недельная сессия Пастырского училища им. Св. прав. Иоанна Кронштадтского Русской Истинно-Православной Церкви. Проведены занятия со 2-м и 3-м курсом, а также проведен набор на 1-й курс Училища.

______________________________________________________________________

   

17/30 октября 2005 г.

Св. прор. Осии 

ПОСЛАНИЕ

Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

    Дорогие о Господе отцы, братия и сестры!

    Святая Церковь Христова переживает тяжелые времена. Массовое отступление христиан от Христа-Спасителя и Его Евангелия, охлаждение в вере и ревности ко спасению, предательство братий по личным расчетам, гордость и самоутверждение многих церковных чад, разрушающих церковную жизнь и приводящих к расколам – все эти черты, столь характерные для современной церковной жизни, показывают ту эпоху апостасии, которая, по предсказанию слова Божия и святых Отцов, будет непосредственно предшествовать приходу антихриста.

    Это отступление выражается и в прямой измене Христу, и в прикрытом разными благовидными предлогами отпадении от Его Невесты – Истинной Церкви. Формы апостасии в наше время многообразны, но всех их объединяет некий общий дух отступления. Этим духом дышит и опаляет Церковь Христову враг человеческого спасения диавол, освобожденный на малое время в конце мiровой истории. Дух апостасии изгоняет из христиан взаимную любовь, верность, смирение и самоотвержение, жертвенность и вносит в них взаимную ненависть, предательство, клевету и гордость, самодостаточность, от которых так страдает церковная жизнь.

    Одним из последних примеров явного предательства Церкви явились летние деяния синода РПЦЗ-Л: опубликованные совместные соглашения Комиссий по объединению, встреча с президентом РФ в Нью-Йорке и заключительные переговоры Комиссий РПЦЗ-Л и МП в Одессе в октябре с.г. Эти соглашения не только полностью снимают вопрос о сергианстве, относя это предательство Церкви к области исторических недоразумений, но даже оправдывают его, восхваляя «первосвятительский подвиг митр. Сергия». Тем самым процесс унии Нью-Йоркского синода с отступнической Московской патриархией завершается на условиях последней. В этом акте наиболее трагичным является именно торжество предательства Христа и Церкви, утверждение сергианства как нормы церковной жизни, как мерила православия, – подмена Истины ложью.

    Иерархи Нью-Йоркского синода, усвоившие дух отступления, отвергли тесный путь стояния в Истине, подвиг исповедничества и верности Христу, а затем отвергли и самый путь покаяния, на который призывали их иерархи РИПЦ и многие из их собственной паствы. Теперь они заканчивают свой путь столь же плачевно, как и их духовные предшественники – епископы, принявшие Флорентинскую и Брестскую унии.

    Другой, не менее разрушительной формой апостасии, проявившейся в последние годы церковной жизни являются мятежные раскольные движения, расшатывающие Истинную Церковь, отравляющие церковный организм, и по временам отрывающие от Нее отдельные группы непокорных чад. Эта форма внешне отлична от капитулянтского униатства и даже на словах обличает его, но имеет тот же дух гордости, измены и лжи, – и потому делает то же пагубное дело, уводя людей от Христа и Его Истинной Церкви в духовные трущобы, тупики экстремистских, самочинных и самосвятских скопищ.

    Некоторые апологеты МП признают, что масштабы антииерархического движения и накал антииерархических настроений в этой системе среди мiрян и низшего духовенства таковы, что патриархия находится накануне антииерархической революции, сопоставимой с европейской реформацией XVI века. Эти настроения объясняются, прежде всего, отступлением в вере и нравственном падении патриархийного епископата.

    К сожалению, подобные настроения распространяются не только среди мiрян официальной церкви, но переносятся приходящими оттуда и в Истинную Церковь. Они выражаются в широком диапазоне: от крайних утверждений в духе безпоповцев, что, дескать, уже не осталось православных епископов и потому «каждый спасайся кто как может», до умаления роли иерархии в церковной жизни и перехват ее функций низшими клириками и мiрянами-начетчиками. Первые из таких мятежных чад, отвергая благодатность церковных таинств, полагают, что Господь подаст им благодать по их вере и заслугам. Вторые, признавая таинства, оставляют за иерархией только богослужебные функции, похищая не принадлежащие мiрянам права преимущественного учительства, церковного управления и даже суда и духовничества. В основе этих явлений лежит, конечно, гордыня со всеми ее разновидностями: дерзостью, самомнением, отвержением ранга, презрением к старшим, любоначалием и честолюбием, нежеланием никого слушаться и никому подчиняться, а самому учить и повелевать. Неудовлетворенное честолюбие, особенно в людях, имеющих канонические препятствия к священству, приводит их к зависти, клевете на своих архипастырей, интригам против них, памятозлобию и ненависти. Эти низкие действия обычно прикрываются лицемерным поведением. Громогласные заявления о своей чистоте, о своей борьбе за истинную Церковь сопровождают травлю Самой же истинной Церкви.

    Стоит напомнить, что без законной иерархии нет и Истинной Церкви. В наше время иерархическое служение в Истинной Церкви Христовой – Церкви, не имеющей ни высоких покровителей, ни богатых жертвователей, ни твердого положения в мiре сем, и при этом не имеющей  большого количества верных и жертвенных чад, на которых можно положиться, кроме избранного Богом остатка – такое служение очень трудно. Поэтому мятежные и раскольные движения против иерархии Истинной Церкви объективно направлены не столько против личностей епископов, сколько против Самой Церкви, Которую мятежники разрушают. А претендующие на священный сан должны знать, что он получается лицами, не имеющими канонических препятствий и прошедшими курс обучения и искус послушания и служения, а не мятежа и интриг.

    Есть и другая сторона дела. Христианство с самого начала носило личностный характер, обращалось к личности человека и восстанавливало его связь с личным Богом. В центре Евангелия стоит личность Христа-Спасителя, воплощенного Сына Божия, а не абстрактные философские положения или сухие моральные предписания. Поэтому в Новом Завете первым преступником оказался Иуда Искариот, предавший лично Спасителя. Если Господь сказал апостолам, что «приемлющий вас Меня приемлет, а отметающийся вас Меня отметается», то хотя и не в полной мере, но это слово все же относится и к преемникам апостольского служения – епископам. Поэтому те, кто интригует против своих епископов и клевещет на них, согрешают против Самого Главы Церкви Христа. Не случайно Церковь в ряде Своих канонов (напр. 18-м IV-го Всел. Соб. и 34-е VI-го) постановила, что «клирики, составляющие скопища и строящие ковы своим епископам, да будут извержены со своей степени».

    Невозможно сохранять верность истинному Православию, истинной Церкви и Самому Христу-Спасителю, и одновременно разрушать своими интригами местную общину истинной Церкви, враждовать по своим страстям на местного пастыря. На многих примерах церковной истории ХХ века видно, как обновленцы, предавшие Свят. Патриарха Тихона, предали и Православие, – и Самого Христа, как и сергиане, предавшие богоборцам Митрополитов Петра, Иосифа и других, предали и Святую Церковь.

    На наших глазах деятели Нью-Йоркского синода, предавшие Митрополита Виталия, предали и саму Зарубежную Церковь Ее врагам. Так гордость тесно связана с ложью, а предательство с мятежом, с отвержением любви ко Христу и братьям, завистью и ненавистью. Недаром Святая Церковь в службах Страстной седмицы для предостережения своих чад, напоминает нам не только сребролюбие первого отступника Иуды, но и его зависть и злобу.

    Противоположный сему дух – дух подлинного христианства являют нам святые Новомученики и Исповедники Российские. Это дух любви ко Христу и ближним, верности даже до смерти, смирения и терпения  в скорбях.

    Да дарует нам Господь усвоить этот подлинно христианский дух, которым во все века оживлялась и вдохновлялась церковная жизнь Православия. Да дарует же нам Господь по молитвам святых Новомучеников и Исповедников Российских терпение, силы и мужество пройти наше земное поприще достойно звания наследников Катакомбной Церкви и неосужденно предстать пред Его праведным Судом. 

  

Председатель Архиерейского Синода

+Архиепископ Тихон

Омский и Сибирский

 

+Архиепископ Вениамин

Черноморский и Кубанский

 

+Епископ Дионисий

Новгородский и Тверской

 

+Епископ Ириней

Верненский и Семиреченский

 

+Епископ Гермоген

Черниговский и Гомельский

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.