Поиск

Новое в библиотеке:

Вспомогательные заметки для верующих в течение Великого поста и Страстной седмицы

Епископ Стефан (Сабельник) Трентонский и Северо-Американский

 

 

Вспомогательные заметки

для верующих в течение Великого поста и Страстной седмицы

 

Во все воскресные дни Великого поста земные поклоны перед Чашей не кладутся, так же, как в течение всего года не кладутся поклоны в субботу вечером за всенощной и в воскресение за литургией.  Единственное исключение – это поклонение Кресту на Крестопоклонной Неделе. По всем будним дням и субботам перед Чашей кладется поклон, включая праздник Благовещения (если праздник припадает не в воскресный день).

В неделю Ваий: получив вербу, верующие стоят до конца всенощной со свечой и вербой. Есть обычай также стоять с вербой на следующий день во время литургии, но без свечи. Ни в коем случае нельзя подходить к причастию с вербой в руках, также, как и нельзя креститься перед самой Чашей, чтобы не пролить святое причастие, случайно толкнув его.

Земные поклоны прекращаются, начиная с Великого Четвертка до Вознесения. Отменяется также чтение псалтири, включая чтение всех кафизм, до Фоминой Недели. (Как ни странно может нам показаться, эти дни, начиная с воспоминания Тайной Вечери Великого Четвертка, уже считаются «праздником» - празднование искупительного подвига Спаса нашего.) Единственное исключение - земные поклоны кладутся перед плащаницей.

В Великий Четверг и в Великую Пятницу утром, прикладываясь к Распятию среди храма, земные поклоны не кладутся, чтобы не уподобиться римским воинам, которые надели на Христа багряницу (красный, царского цвета, хитон) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову... и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (Матф.27:29)

Земные поклоны кладутся перед плащаницей. Верующим ни коим образом не положено целовать лицо Христа, этим уподобляясь Иуде, который через лобзание предал своего Учителя и Господа. Следует целовать Евангелие и стопы (ноги) Христа.

Желательно, чтобы верующие приходили к исповеди в Великий пяток вечером, чтобы причаститься в Великую Субботу. Тот, кто причастился в Великую Субботу, может подходить к святой Чаше и на Пасху без вторичной исповеди.  В Великую Субботу вечером следует ничего не есть и не пить после шести часов вечера.

Общие заметки для причастников:

Подходить к исповеди следует с вечера, или до начала литургии. Невозможно как следует исповедоваться во время запричастных (после Отче наш). К тому же, неприлично и некрасиво по отношению ко всем молящимся приостанавливать богослужение из-за того, что вы не приложили достаточного усилия, чтобы зараннее приехать в церковь.

Особенно не позволительно задерживать и нарушать благолепие Крестного Хода пред началом Пасхального торжества.

Кроме приличной одежды, женщинам следует подходить к Чаше с покрытой головой. Женщинам также запрещается приходить к Чаше с помадой на губах, включая прозрачную помаду. Грешно оставлять на лжице жир от губ. Эта же лжица последовательно омокается в честную кровь Христову.

Мужчинам не положено носить «футболки» или рубашки с короткими рукавами. Запрещается вообще всем приходить в церковь с какими-то афишами, надписями на груди или на спине. Не положено подходить к Чаше в таком виде, в котором человек обращает на себя внимание других молящихся.

В любое время года, в любой день, включая великопостные дни, когда служится Литургия Преждеосвященных Даров, тот, кто причастился, уже не преклоняет колена в тот день, так как он принял в себя Христа. (Например, когда последний раз выносится Чаща при словах «Всегда ныне и присно, и во веки веков», и при поклонении Кресту в конце литургии на Крестопоклонной Неделе или на Воздвижение.) Только после вечерни следующего дня кладет причастник земные поклоны, как это бывает на коленопреклоненных молитвах Св. Пятидесятницы.  Исключение - земные поклоны кладутся всеми перед Плащаницей в Великую Субботу.

 

Епископъ Стефанъ,

Богоспасаемый Град Н.Дж. Трентон,

2011 годъ

 

Источник: сайт Трентонской и Северо-Американской епархии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомогательные заметки для верующих в течение Великого поста и Страстной седмицы

Епископ Стефан (Сабельник) Трентонский и Северо-Американский

 

 

Вспомогательные заметки

для верующих в течение Великого поста и Страстной седмицы

 

Во все воскресные дни Великого поста земные поклоны перед Чашей не кладутся, так же, как в течение всего года не кладутся поклоны в субботу вечером за всенощной и в воскресение за литургией.  Единственное исключение – это поклонение Кресту на Крестопоклонной Неделе. По всем будним дням и субботам перед Чашей кладется поклон, включая праздник Благовещения (если праздник припадает не в воскресный день).

В неделю Ваий: получив вербу, верующие стоят до конца всенощной со свечой и вербой. Есть обычай также стоять с вербой на следующий день во время литургии, но без свечи. Ни в коем случае нельзя подходить к причастию с вербой в руках, также, как и нельзя креститься перед самой Чашей, чтобы не пролить святое причастие, случайно толкнув его.

Земные поклоны прекращаются, начиная с Великого Четвертка до Вознесения. Отменяется также чтение псалтири, включая чтение всех кафизм, до Фоминой Недели. (Как ни странно может нам показаться, эти дни, начиная с воспоминания Тайной Вечери Великого Четвертка, уже считаются «праздником» - празднование искупительного подвига Спаса нашего.) Единственное исключение - земные поклоны кладутся перед плащаницей.

В Великий Четверг и в Великую Пятницу утром, прикладываясь к Распятию среди храма, земные поклоны не кладутся, чтобы не уподобиться римским воинам, которые надели на Христа багряницу (красный, царского цвета, хитон) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову... и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (Матф.27:29)

Земные поклоны кладутся перед плащаницей. Верующим ни коим образом не положено целовать лицо Христа, этим уподобляясь Иуде, который через лобзание предал своего Учителя и Господа. Следует целовать Евангелие и стопы (ноги) Христа.

Желательно, чтобы верующие приходили к исповеди в Великий пяток вечером, чтобы причаститься в Великую Субботу. Тот, кто причастился в Великую Субботу, может подходить к святой Чаше и на Пасху без вторичной исповеди.  В Великую Субботу вечером следует ничего не есть и не пить после шести часов вечера.

Общие заметки для причастников:

Подходить к исповеди следует с вечера, или до начала литургии. Невозможно как следует исповедоваться во время запричастных (после Отче наш). К тому же, неприлично и некрасиво по отношению ко всем молящимся приостанавливать богослужение из-за того, что вы не приложили достаточного усилия, чтобы зараннее приехать в церковь.

Особенно не позволительно задерживать и нарушать благолепие Крестного Хода пред началом Пасхального торжества.

Кроме приличной одежды, женщинам следует подходить к Чаше с покрытой головой. Женщинам также запрещается приходить к Чаше с помадой на губах, включая прозрачную помаду. Грешно оставлять на лжице жир от губ. Эта же лжица последовательно омокается в честную кровь Христову.

Мужчинам не положено носить «футболки» или рубашки с короткими рукавами. Запрещается вообще всем приходить в церковь с какими-то афишами, надписями на груди или на спине. Не положено подходить к Чаше в таком виде, в котором человек обращает на себя внимание других молящихся.

В любое время года, в любой день, включая великопостные дни, когда служится Литургия Преждеосвященных Даров, тот, кто причастился, уже не преклоняет колена в тот день, так как он принял в себя Христа. (Например, когда последний раз выносится Чаща при словах «Всегда ныне и присно, и во веки веков», и при поклонении Кресту в конце литургии на Крестопоклонной Неделе или на Воздвижение.) Только после вечерни следующего дня кладет причастник земные поклоны, как это бывает на коленопреклоненных молитвах Св. Пятидесятницы.  Исключение - земные поклоны кладутся всеми перед Плащаницей в Великую Субботу.

 

Епископъ Стефанъ,

Богоспасаемый Град Н.Дж. Трентон,

2011 годъ

 

Источник: сайт Трентонской и Северо-Американской епархии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.