Поиск

Архипасторское послание Архиепископа Вениамина боголюбивой пастве в связи со столетней годовщиной убиения Царя - помазанника Божия

Грядущий 2018-й год от Рождества Христова ознаменован воспоминаниями страшных революционных событий 1917-18-х годов прошедшего ХХ-го столетия. Потрясения, неслыханные в истории с первых веков христианства, пережила и доселе продолжает переживать наша Русская Православная Церковь. Но не столько те кровавые гонения, которые уподобили её первенствующей Церкви, сами по себе были страшны, сколько то внутреннее разложение, которое началось в ней, а с нею и во всей Вселенской Православной Церкви, после так называемого отречения Царя, событий февральской смуты, и большевицкого переворота. Мы имеем в виду, тот тлетворный дух, который стал ярко обнаруживать себя, вылившись сначала в "живоцерковническое" и "обновленческое" движение, а затем — губительное соглашательство с богоборческой коммунистической властью.

Это был дух "отступления" в недрах самой Церкви, который породил всевозможные разделения и расколы. Этот дух, конечно, гораздо опаснее и губительнее для душ, нежели открытые кровавые гонения. Ведь это — внутренняя измена Христу – Спасителю, при сохранении внешней, только видимой верности Ему. Не об этом ли предрекал в своём толковании на 2-е Послание к Солунянам Св. Апостола Павла Свт. Феофан Вышенский: "Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковныя, но все это - только видимость, внутри же отступление истинное" (стр. 491-492). Ведь Сам Христос в Своей Нагорной проповеди ясно сказал, что "… никто не может служить двум господам" (Мф. 6:24); не возможно служить одновременно Богу и мiру сему во зле лежащему, нельзя угождать в одно и то же время и Христу и слугам грядущего Антихриста, в лице явной или тайной богоборческой власти (2 Кор. 6:15).

В этом году исполняется сто лет, когда в ночь с 16-го на 17-ое июля в г. Екатеринбурге была убита богоборцами Царская семья. С падением Православной России, в мiре не стало больше "удерживающего" (2. Солун. 2:7). Дух "отступления" с необыкновенным цинизмом и наглостью стал проявлять себя повсюду в мире, во всех областях личной, семейной, общественной и государственной жизни, как никогда прежде. Целые миллионы людей, бывших христиан по рождению, не стыдятся теперь открыто и во всеуслышание заявлять о своём неверии; безнравственность достигла ужасающих размеров, разврат и порнография культивируется власть имущими, вплоть до систематического развращения молодого поколения в школах; почти исчезли прежние понятия о долге, чести, благородстве и совести - на первое место ставится грубая корысть, чисто эгоистический расчёт, материальные выгоды и плотские наслаждения. Особенно горько за современную молодежь, которая почти лишена духовного горения, жертвенного служения ближним и увлечения высокими нравственными идеями. Целью жизни для многих стали карьерные стремления, хорошо обеспечивающая в материальном отношении служба, внешний комфорт и низменные плотские наслаждения. Увлекаясь новомодными электронными изобретениями, компьютерами и телефонами, человек сам встраивается в систему глобальной компьютерной сети — мiрового электронного концлагеря. А рост детской преступности, разврата, наркомании и алкоголизма внушают нам самые серьёзные опасения за ближайшее будущее. Церковные преступления, такие как невенчанные браки, аборты, регулирование рождаемости становятся нормой в православном обществе. Одним словом, христианский мiр ныне представляет собой безотрадную картину глубочайшего религиозно - нравственного падения. Одновременно с этой ужасающей действительностью, все чаще и настойчивее звучат общественные призывы к любви, межрелигиозному миру и единению. Наблюдая происходящее вокруг нас, можем ли мы поверить в искренность и в благонамеренность этих призывов? А межрелигиозное единение или экуменизм, по сути дела есть, ни что иное как, построение Антихристовой церкви. Всё, что происходит теперь в верхах религиозной и государственной жизни современного нам человеческого общества, является напряжённой подготовкой слугами Антихриста, его будущего царства. Поэтому, каждому желающему сохранить свою верность Христу, надлежит помнить увещание Св. Апостола Павла: «Блюдите убо, како опасно ходите: не якоже немудри, но якоже премудри: Искупу́юще время, яко дние лукави суть». (Ефес. 5:15-16.)

Наблюдая за грозными признаками апостасии, которая должна завершиться приходом Антихриста, мы должны воздерживаться от попыток определения точных сроков его явления мiру. Приход Антихриста может произойти очень быстро, а может быть приостановлен неожиданными событиями. Задержка решительной развязки происходит по милости Божией, ради покаяния и желания спастись хотя бы у не большого остатка верующих. Но, когда истощаются в сердцах людей спасительный страх Божий и способность к покаянию, тогда быстро наступают все казни, предреченные судами Божиими. Наши благочестивые предки и великий молитвенник Св. Иоанн Кронштадский, видели только в Русском народе возможность покаяния, и в следствии его, задержку и отсрочку приближения царства тьмы. По словам Св. Иоанна, когда у Русского народа не будет покаяния, тогда конец мiра близок. Только в России, при всенародном покаянии, при полном торжестве Православной Веры и Церкви может быть возстановлена "удерживающая" Царская, благословенная Богом власть. Только от России можно ждать одухотворения всего человеческого рода, погрязшего в материализме и испорченности нравов. Но если не будет покаяния и не произойдёт ожидаемого переворота сознания народа, то приход Антихриста и завершение мiровой истории становятся очень близкими.

И вот, стремясь сберечь себя от тлетворного влияния современного мiра, мы должны прежде всего дорожить нашей принадлежностью к Русской Православной Церкви. Как должны мы благодарить Бога за то, что существует наша Истинно-Православная Церковь, и это после тех волнений и бурь двухтысячных годов. После духовного падения иерархов РПЦЗ, наша Церковь в России и за рубежом осталась единственной канонической преемницей прежней Русской Православной Зарубежной Церкви и всей Российской Православной Церкви до революции. Русская Истинно-Православная Церковь, независима ни от какой другой церковной власти. Мы готовы обсуждать возможность обращения в Истинную Церковь, только на основании принятых в Православной Церкви канонических правил.

Вспоминая события столетней давности, мы должны помнить, что анафема, провозглашённая Святейшим Патриархом Тихоном 19 января 1918 года на богоборческую власть коммунистов и всех с ней сотрудничающих, подтвержденная затем 28 января того же года Священным Собором Российской Православной Церкви, с тех пор никем не была отменена.

Сегодняшняя жизнь требует от каждого из нас самого внимательного и высокого духовного отношения ко всем явлениям, чтобы предохранить себя от ошибочного принятия лжи за истину, чтобы удержаться от неверных шагов в направлении неотвратимой гибели. Для этого необходимо всякое личное разсуждение проверять Словом Божиим и Разумом Св. Отцов. Нужна правильная духовная жизнь по указаниям Святой Православной Церкви. Святитель Игнатий Кавказский писал:

"… Надо оставить плотскую и греховную жизнь, потом посредством покаяния и жительства по евангельским заповедям очистить и украсить душевный храм; по совершении чего Святый Дух осеняет его, совершает окончательное очищение и убранство. В такой храм нисходит Бог и учреждает в нем Свое духовное, невидимое, но вместе вполне ощущаемое и познаваемое царство. Кто приял внутрь себя Царство Божие, тот может иметь ясное понятие о втором пришествии Богочеловека, тот может узнать и избежать антихриста или противостать ему. Кто же не приял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста; тот непременно, непонятным для себя образом, соделается его последователем; тот не узнает приближающейся кончины мiра и наступающего Страшного Второго пришествия Христова; оно застанет его неготовым. Никакое человеческое учение, никакое учение словом и словами недостаточно для наставления тому, что требует наставления в душевной клети, наставления от Самого Бога. Стяжавший внутри себя царствие Божие имеет руководителем Святаго Духа, Который наставляет «всякой истине» (Ин. 16:13) руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающеюся для удобнейшего обмана в призраки истины." (Еп. Игнатий Брянчанинов, т. 4-ый, Поучение в понедельник двадцать шестой недели. О царстве Божием).

Современная эпоха Апостасии является для нас последним предупреждением о том грозном бедствии, которое может очень скоро охватить весь мiр. Она же является для нас и сильнейшим побуждением к сохранению своей теснейшей связи с Истинной Христовой Церковью, в которой мы только и можем стяжать спасительную благодать Божию, не допускающую нас до невольных губительных ошибок в распознавании верного пути.

Обращаем ваше внимание на послание Архиерейского Собора РПЦЗ 1959 года, который принял решение объявить 1960 год, годом покаяния:

"Будем усердно молить Господа — да возродит Он Православную Державу Российскую, которая пошла бы по историческим стезям своим и стала бы опорою мира во всем мiре....

Тогда ... возстанет и возвеселится Земля Русская и соберёт разсеянных сынов своих от востока и запада, от севера и юга. И приидут народы многие, говоря — "приидите, взойдём в землю Господню и в Дом Божией Матери, и возвестит нам путь и пойдём по нему". Мы идём с вами, ибо слышали и разумели, что с вами Бог". (Из Послания Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей — Боголюбивой пастве в разсеянии сущей. "Церковная Жизнь" N 11-12. 1959 год)

В наступающем 2018 году от Рождества Христова, в преддверии столетней годовщины со дня убиения богоборцами Царя — Помазанника Божия, мы призываем всех верных чад Русской Истинно-Православной Церкви к особому трезвению, молитве и покаянию.

Божиею милостию смиренный Вениамин,
Архиепископ Черноморский и Кубанский.

26 декабря/8 января 2017/ 2018 г.

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.