Поиск

Ответ на претензии омского духовенства протоиерея Иосифа Сандерленд

Я хочу предложить на рассмотрение следующие тезисы для ответа на "Претензии против архиепископа Тихона и Архиерейского Синода" Омского духовенства .

1. Так как епископ не является непогрешимым, то и Собор епископов не является непогрешимым. В истории неоднократно упоминаются ошибки Соборов в вопросах веры, которые были отвергнуты святыми отцами и верными. Например, великий собор 1667 года, по настоянию патриарха Никона, отверг Стоглавый собор 1551, как еретический, и запретил старый обряд и староверов. Решение о запрете старого обряда было признано ошибочным РПЦЗ в 1970, и в это же время они попросили прощения у староверов за эту ошибку.

2. Если Омские клирики правы в том, что собор епископов, который совершает ошибку, теряет Благодать Святаго Духа, особенно когда называет что либо еретическим (как сделал Стоглавый собор с нерусским обрядом, а Собор 1667 года со Стоглавым собором): тогда они должны признать что Русская Православная Церковь потеряла Благодать Святаго Духа как минимум в 1551 году, в ходе Стоглавого собора. Так как Константинопольский патриархат даровал Автокефалию Русской Православной Церкви в 1589 году, он тоже должен был утратить Благодать через это деяние. В то время, другие Патриархи, под Османским владычеством, административно подчинялись Патриарху Константинопольскому. Таким образом, врата ада должны были одолеть Церковь, так как других Православных Поместных Церквей не осталось. Это конечно совершенная глупость, едва не граничащая с кощунством.

3. Если Омские клирики полагают, что архиереи РИПЦ вводят чрезмерно строгие требования, каким-либо образом пренебрегая Церковной традицией или экклесиологией, то они также должны не согласиться с трудами Св. Василия Великого и других отцов, которые учат нас, как применять акривию и икономию, а также с РПЦЗ в начале 1970х, когда она изменила двухвековую практику Российской Поместной Церкви и стала без исключений осуществлять прием всех обращающихся католиков и протестантов не через миропомазание, а через крещение.

Митрофорный протоиерей Иосиф Сандерленд
Настоятель храма в честь Священномученика Иосифа Петроградского
г. Боринг, Орегон, США

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.