Поиск

Пасхальное послание Преосвященного Стефана, Епископа Трентонского и Северо-Американского


Пасха Христова, 2014 г.



Middle_Small

Middle_Small

Middle_Small

Middle_Small

 

Пасхальное послание боголюбивой пастве

Северо-Американской епархии

ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!

 

«Прiидите вси вернiи, поклонимся святому Христову воскресенiю».<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>

 

Еще раз, благодаряще Бога, мы сподобились достигнуть этого радостного и светлого торжества. Со дня грехопадения Адамова смерть царствовала над родом человеческим. Смерть была непреодолима, потому что все люди – «потомки» этого грехопадения, и смерть оставалась бы таковой, если бы не спасла нас от смерти Спасова Смерть.<o:p></o:p>

Иногда дети по своей простоте спрашивают: «Если Христос Своею “смертию смерть попрал”, то почему сейчас, как и раньше, все продолжают умирать?» <o:p></o:p>

Вопрос простой, но ответ существенный и для взрослых: Потому что всеобщему безсмертию еще не пришло время. Об этом Ученики спросили воскресшаго Христа: «Не в сие ли время, Господи, возстановляешь Ты царство..? Он же сказал им: Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:6-7).<o:p></o:p>

При Втором Пришествии Господнем не только «смерти не будет уже» (Откр.21:4), но и все умершие восстанут из гробов своих, и знакомая нам земная жизнь прекратится. А что до этого времени физически ничего не должно измениться, говорят нам слова Христа, сказанные в Притче о плевелах. <o:p></o:p>

В ответ рабам, которые предлагали посеявшему пшеницу человеку вырвать плевелы, Господь говорит: «Нет: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы» (Мф. 13:30).<o:p></o:p>

Но мы, верующие, хотя и продолжаем жить в этом грешном земном мiре, в мiре добра и зла, в мiре жизни и смерти, живем в предвкушении небесных сладостей. Ликуем мы с Небесными Ангелами, зная, что врата ада и смерти упразднены Христовой смертью, и ад уже не имеет власти над нами. Мы «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало».1 И наша физическая смерть не является «смертью» как таковою. Свидетельствуют об этом слова Ап. Павла: «(Я) имею желание разрешиться (от этой жизни) и быть со Христом, потомучто это несравненно лучше. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:23,21). <o:p></o:p>

Вспоминается детская загадка: «Вопрос: Кто умер, но не родился? Ответ: Адам. Вопрос: А кто родился один раз, но умер два раза? Ответ: Лазарь Четверодневный».<o:p></o:p>

Здесь нравоучительно нам обратить внимание на смерть праведного Лазаря. Первая его смерть была обычная: мрачная, безотрадная – та, которая существовала до Христовых Страстей и Воскресения.2 А вторая была уже не смертью, а «преобретением» – преставлением от этого печальнейшего и худшаго мiра к несравненно лучшей Вечной Пасхе! <o:p></o:p>

Не только его и других святых угоднков Церковь упокоевает в селениях Небесных, но и нас всех призывает: «Внидите вси в радость Господа своего».<o:p></o:p>

Благодатная пасхальная радость да пребудет со всеми Вами!<o:p></o:p>

  <o:p></o:p>

+Епископъ Стефанъ,<o:p></o:p>

Трентонскiй и Северо-Американскiй<o:p></o:p>

7/20 апреля 2014 г.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

1  Седьмая песнь Пасхальнаго канона.<o:p></o:p>

2  Предание говорит, что Лазарь, по воскресении своем, оставался в живых еще 30 лет, был епископом на острове Кипре, где, подобно апостолам, много потрудился в распространении христианства, и там же мирно скончался (Четьи-Минеи Св. Димитрия Ростовкаго, 17-го Октября).

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.