Поиск

Рождественское Послание Преосвященного Стефана, Епископа Трентонского и Северо-Американского (на русском и английском языках)

Рождество Христово 2011/2012

Рождество Христово

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ


Верным Чадам Русской Зарубежной Церкви
Епископа Стефана, Трентонского и Северо-Американского

 

25 декабря 2011/ 7 января 2012

 

Божьей милостью мы еще раз обрели возможность возобновить наше прославление Царя Славы за Его великое снизхождение, за Его воплощение «нас ради человек и нашего ради спасения.» Царь небесных воинств, Царь архангелов и ангелов, становится Сыном Девы. Невместимый Бог, Тот, которого ничто не ограничивает, вмещается, ограничивается утробой Девицы, «и образъ Раба приемъ» , раждается сей Благословенный Младенец в убогом земном вертепе, и полагается в яслех.

Мы, привыкшие к благополучной жизни, не ценим, не сознаём величие этого радостного торжества. Для того, чтобы нам должным образом осознать это событие и прославить Христа Бога за Его благоволение к нам, грешным, представим себе обратное: а что, если бы Христос не родился в эту благословенную ночь? Следует напомнить себе что Бог не обязан был воплотиться нашего ради спасения. За премногую Свою благость Бог соизволил воплотится – в человеческом образе быть искупительною жертвою за нас. Представим себе, например, что мы живём в ветхозаветные времена:

В каком плачевном состоянии все мы находимся! Никакой безкровной жертвы – литургии, мы не совершаем, и святое Причастие для нас не существует. Наши праздники венчаются кровавым закланием невинных (непорочных) агнцев.

Молитвы наши состоят главным образом из пения Псалмов. Мы не можем обращаться к святым – прося их помощи и заступления, взывать к самой надёжной заступнице нашей, Богородице. Слов «Пресвятая Богородице, спаси насъ» не существует! Крестного Знамения мы не творим в нашей борьбе с дьяволом. «Крест» как знамение спасения, существует только прообразно как «змия вознесенная в пустыни».(см. Иоан.3:14,15) Наша Пасха - воспоминание прохождения Ангела Смерти (Passover) – и, чрез это, освобождения от Египетского рабства, что было только прообразом спасительной Пасхи воскресшаго Христа Жизнодавца.

Печальна и тяжела наша жизнь, но мы не теряем надежды, что придёт время, когда всё переменится к лучшему. Мы изучали Священное Писание и пророчества и знаем, что Бог ещё в раю положил основание нашего спасения. Знаем, что «многочастне и многообразне древле Богъ глагола отцемъ во пророцехъ» (Евр.1:1) предвозвещая нам о пришествии Мессии – Искупителя.

Еще представим себе, как наш прадед, лежа на смертном одре, созвал всех и с глубокой верой и упованием сказал: «Дети мои. Не теряйте надежды – даже если вам сейчас кажется, что я только лишь повторяю то же самое о Искупителе что и мой прадед говорил мне. Есть предсказания, что Он в действительности скоро придет. Я не увижу Его, но моё сердце радуется зная что вы, и ваше поколение увидите Славу Божию. Ходят слухи что в Иерусалиме находится благочестивый старец по имени Симеон, которому было «обещанно Духомъ Святымъ, не видети смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня».(Лук.2:26)»

Долгожданное исполнилось! Среди ночи в небольшом городке Вифлееме раскрылось небо и человек впервые услышал дивные слова «Се бо благовествую вамъ радость велию, яже будетъ всемъ людемъ. Яко родися вамъ днесь Спасъ, иже есть Христосъ Господь». (Лук.2:10,11) Впервые человек услышал Богохвалебное Ангельское пение и весть о радости. До этого человечество вообще не знало что такое настоящая радость. Эта радость есть радость «о Господе и во Христе» - и этой радости уже никто не отнимет от нас. Нам нечего более унывать, и уже ничто нас не должно устрашать, потому что съ нами Богъ!

Слава въ вышнихъ Богу, и на земли миръ: во человецехъ Благоволение.

 

Епископъ Стефанъ,

Трентонский и Северо-Американский

----------------------------------------------------------------------------------------------------

NATIVITY EPISTLE

 

TO THE FAITHFUL FLOCK OF THE RUSSIAN CHURCH ABROAD
FROM BISHOP STEFAN OF TRENTON AND NORTH AMERICA

 

December 25, 2011/January 7, 2012

 

By God's mercy we have once again obtained the opportunity to renew our glorification of the King of Glory for His great condescension, for His incarnation “for the sake of us people and for the sake of our salvation”. The King of the heavenly hosts, the King of the archangels and angels, becomes the Son of a Virgin. The Uncontainable God; Whom nothing limits, contains, is limited by the womb of the Virgin, “and takes upon Himself the image of a servant”, and this Blessed Infant is born in a wretched, earthly cave and is placed in the manger.

We, who have become accustomed to a life of material well-being, do not value, do not realize the grandeur of this joyous, triumphant solemnity. In order that we should duly comprehend the significance of this event and give glory to Christ God for His good will toward us, sinners, let us imagine the opposite: what would it have been, had Christ not been born on this blessed night? One must remind oneself, that God was not obligated to become incarnate for the sake of our salvation. But, because of His Great goodness, God willed to become incarnate, and in the form of a human to be the redemptive sacrifice for us.

Let us imagine, for example, that we live in Old Testament times: In what a woeful state are we all living! We do not offer up any bloodless sacrifice (liturgy), and Holy Communion does not exist for us. Our feasts are crowned with the bloody slaughter of innocent (pure) lambs. Our prayers consist mostly of the reading of the Psalms. We cannot turn to the saints, asking for their help and intercession, nor can we call upon our most reliable intercessor, the Holy Theotokos. The words: “Most Holy Theotokos, save us” do not exist! We do not make the sign of the cross over ourselves in our warfare against the devil. The “Cross” as a sign of victory and salvation, exists only prefiguratively as the “serpent lifted up in the wilderness” (John 3:14,15). Our Pascha is the remembrance of the by-passing of the angel of death (Passover), and through this, the deliverance from Egyptian slavery, which is merely a prefiguration of the salvific Pascha of the resurrected Christ Life-Giver. Such a life is sorrowful and difficult for us, but we do not lose hope that the time will come, when all will change for the better. We have studied the Holy Scriptures and the prophecies and we know, that God had yet in Paradise laid the foundation for our salvation. We know that “God who many times and in divers manners spake in time past unto the fathers by the prophets.” (Heb.1:1), heralding to us the coming of the Messiah – Redeemer.

Let us also imagine, that our great grandfather, lying on his deathbed, called everyone together and with profound faith and hope said: “My children, do not lose hope – even if now it seems to you that I am merely repeating to you the same thing concerning the Redeemer that my great grandfather told me. There is a new prophesy that He will indeed come soon. I will not see Him, but my heart rejoices knowing that you and your generation will see the Glory of God. There are rumors circulating that there is a pious elder in Jerusalem by the name of Simeon, “and it was revealed unto him by the Holy Spirit, that he should not see death, before he had seen the Lord's Christ.” (Luke 2:26).

That which was long awaited has come to pass! During the night in the small town of Bethlehem the heavens opened up and man for the first time heard the wondrous words: “Behold, I bring you good tidings of great joy, which shall be to all people. For unto you is born this day a Savior, which is Christ the Lord.” (Luke 2:10,11). For the first time man heard the Angelic song glorifying God and the news of joy. Until then mankind did not know at all what true joy was. This joy is the joy “in the Lord and in Christ” - and no longer will anyone be able to take that joy away from us. We have nothing more to despond over, and no longer should anything make us afraid, for God is with us !

Glory to God in the highest and on earth peace: good will among men!

 

†Bishop Stefan,

of Trenton and North America

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.