Поиск

Рождественское послание преосвященнейшего Филарета, епископа Палинийского и Западноевропейского - 2019/2020.

 

«Тайну сокровенную от век и от родов: ныне же явися святым его»
(Кол. 1:26)

Возлюбленные братья!

Итак, апостол Павел в своем послании к Колоссянам призывает нас смотреть на этот Праздник Рождества и воплощения Господа нашего Иисуса Христа как на тайну, сокрытую в вечности в Боге (Еф. 3:9).

Кто мог прийти, чтобы спасти нас? Это должен был быть человек, потому что мы, люди, были побеждены врагом наших душ, и теперь человек же должен был победить этого врага. Но, увы, все люди уже были побеждены грехом. Только Бог без греха. Поэтому должен был прийти Богочеловек, который является совершенным Богом по самой Своей природе и совершенным Человеком по Своему собственному выбору.

В этот святой праздник мы видим Бога на Земле и человека на небесах. Как такое могло свершиться? «Идеже бо хощет Бог, изменяется естества чин». Христос возжелал нашего спасения и снизшел на землю. Пелены Богомладенца возвестили людям радость о том, что явилось наше спасение! На Небесах Христос – Единородный Сын Бога Отца, на земле – Единородный Сын Девы. Пресвятая Дева возвращает сегодня старый долг /человечества/. Первая женщина произошла только от одного мужа – Адама. Теперь эта новая Ева – Пресвятая Богородица – рождает человека без семени. Тогда Бог взял ребро Адама и сотворил жену, теперь Он берет плоть Девы и творит Богочеловека. Адам остался невредим после того, как было взято его ребро, и Дева осталась непорочной после Рождества Божественного Младенца. Тогда дьявол обманул Еву, теперь же низвергнут он Девой Марией. Тогда Ева сказала Адаму лукавое слово, которое привело к смерти, теперь через Деву принесено в мир Слово, обещающее жизнь.

Как говорит нам святой Павел, Апостол языков: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем (облекшись во Христа) носить и образ небесного» (1 Кор. 15:47-49).

Бог Слово принял нашу плоть и, вопреки Своему естеству, стал человеком, чтобы мы, вопреки нашему естеству, через Его Божество смогли уподобиться Богу и стать Его чадами.

Бог стал человеком, но и остался Тем же, Кем Он был всегда. Он остался Богом по естеству и стал человеком по Своей собственной воле. Человек больше не мог являть из себя Образ Божий, в котором он был создан, чтобы познавать Бога, а потому Богочеловек и Спаситель наших душ Иисус Христос, Сам образ Божий, пришел к нам, чтобы воссоздать тот образ, в котором мы были созданы. Слово приняло плоть, чтобы человек смог обновиться по образу Божию, по которому он был создан.

И теперь мы можем со дерзновением воскликнуть: «Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем» (1 Книга Царств 2:1).

Преклоняю за всех вас колена пред Словом, пожелавшим стать Человеком,

+ Епископ Филарет.

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.