Поиск

Визит в Одесскую митрополию МП архиереев РПЦЗ(Л)

Сообщение пресс-службы Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви

Как сообщает сергианский сайт «Единое Отечество» (www.otechestvo.org.ua ), на праздник Преображения Господня Одессу посетили два влиятельных в РПЦЗ(Л) иерарха: ариепископ Австралийский Илларион и епископ Женевский Амвросий, являющиеся членами нео-сергианского синода митр. Лавра. Они посетили Одесский Архангело-Михайловский храм симферопольской епархии, возглавляемой епископом Агафангелом (Пашковским). Как сообщают представители «Единого Отечества»: «Удивило ничтожно малое количество прихожан этого раскольничьего образования, находящегося в церковном общении с РПЦЗ(Л). Преображение Господе - один из самых любимых и многолюдных церковных праздников в Одессе, поэтому странно было видеть, что на такой Великий Праздник встречать авторитетных церковных иерархов собралось не более десятка человек и три священника, запрещенных в служении в Православной Церкви».

Вместе с епископами РПЦЗ(Л) прибыло пятьдесят человек паломников из США, Канады и Австралии. Посетив церковь епископа Агафангела, иерархи РПЦЗ(Л) встретились с Ректором Одесской Духовной Семинарии (ОДС) МП архимандритом Евлогием (Гутченко) и руководителем общественной организации «Единое Отечество» Валерием Кауровым. Во время встречи архиеп. Илларион восторженно поделился впечатлениями от посещения Свято-Успенского мужского монастыря МП, где они приложились к мощам преподобного Кукши Одесского. Архимандрит Евлогий рассказал о жизни Одесской епархии МП и ОДС, передал благодарность «Предстоятелю РПЦЗ митрополиту Лавру», который периодически пересылает духовную литературу для воспитанников этого сергианского учебного заведения, известного своей агрессивно- сергианской и «антикарловацкой» ориентацией (чего стоит, например, недавно изданная брошюра преподавателя этой семинарии прот. Г. Городенцева «О неправославном учении зарубежной церкви о т.н. сергианстве»). Архимандрит Евлогий заверил архиереев РПЦЗ(Л), что духовенство Одесской епархии молится за скорейшее воссоединение МП и РПЦЗ и передал им приглашение митрополита Агафангела прибыть в кафедральный Свято-Успенский собор Одесской митрополии МП.

На приглашение архиеп. Илларион и еп. Амвросий дали согласие, и прибыли в кафедральный собор Одесского митрополита МП, куда они были сопровождены сотрудниками организации «Единое Отечество», в тот же день Преображения Господня. Архиеп. Илларион и еп. Амвросий прибыли в кафедральный собор МП во время Литургии, где их встретил секретарь Одесской епархии священник Андрей Новиков, защитивший в свое время кандидатскую диссертацию на тему «ухода РПЦЗ в раскол». Приложившись к иконам и мощам, архиереи РПЦЗ(Л) во время богослужения прошли в алтарь, где встретились и облобызались с известным своей прокоммунистической деятельностью как в годы советского режима, так и ныне, митрополитом Одесским Агафангелом (Савиным). В алтаре между ними состоялась беседа, в ходе которой была выражена «обоснованная надежда на скорейшее воссоединение двух ветвей Русского Православия: Отечественного и Зарубежного».

Как говорится в пресс-релизе «Единого Отечества»: «Стороны считают, что установление таких теплых и прямых контактов послужит делу преодоления определенных разногласий между Московским Патриархатом и РПЦЗ».

Таким образом иерархи РПЦЗ(Л) в очередной раз открыто продемонстрировали свое отступление от Истинного Православия и исповеднического курса Катакомбной и Зарубежной Церквей, теперь уже не скрывая своих намерений в ближайшем будущем полностью слиться с еретичествующей Московской патриархией.

Следует заметить, что это не единичный случай, когда иерархи РПЦЗ(Л) открыто изобличают себя в намерениях влиться в единое русло с сергианством. Так, согласно опубликованной в СМИ информации, бывший епископ РПЦЗ Михаил (Донсков) публично озвучил цель своего пребывания в России в качестве представителя Синода митрополита Лавра. Он заявил о необходимости «закрыть приходы», оставшиеся верными данному Синоду, в Москве и Санкт-Петербурге.

«В Центральной России должны остаться только два так называемых синодальных подворья, одно из которых расположено в имении подольского криминального авторитета господина Мелихова под Москвой, другое –– на личной петербургской квартире епископа Михаила. Тем самым устраняется одно из существенных препятствий в деле сближения Московской Патриархии и Синода владыки Лавра», - сообщается в прессе.

P.S. В связи с такой откровенной деятельностью иерархов РПЦЗ(Л) на сближение с Московской патриархией, остается только посочувствовать судьбе клириков, ушедших из МП и оставшихся в составе РПЦЗ(Л). О том, что их ждет после объединения с МП, можно судить из Обращения митрополита Одесского МП Агафангела (Савина) к митрополиту Лавру. Чтобы не быть голословными, приводим информацию об этом обращении из патриархийного источника (www.Православие.Ru ) полностью:

«Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел отправил послание Высокопреосвященнейшему Лавру, митрополиту Восточно-Американскому и Нью- Йоркскому, первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, - сообщает пресс-служба Одесской епархии. - Митрополит Агафангел подчеркнул, что избрание владыки Лавра первоиерархом "вселило в нас, архиереев, пастырей, народ Божий, благую надежду на установление между нами добрых взаимоотношений, направленных на восстановление утраченного единства между Церковью в Отечестве и за рубежом".

Непосредственным поводом к обращению послужили события, происходящие в Одесской епархии, а именно действия епископа РПЦЗ с тем же именем Агафангел, который хорошо известен многим священнослужителям. "В конце 80-х - начале 90-х бывший активный комсомольский работник Михаил Пашковский посещал Успенский Патриарший монастырь и другие одесские храмы. Духовенство относилось к нему весьма настороженно, из-за некоторых его провокационных предложений и политических призывов к священнослужителям", - пишет митрополит Агафангел. Деятельность епископа РПЦЗ Агафангела (Пашковского) и сегодня, по мнению Одесского митрополита, носит провокационный характер: Епископ Агафангел охотно принимает к себе т.н. "беглых попов", отстраненных от административно-церковной деятельности или пастырского служения за те или иные грехи.

В частности, "протоиерей Валерий Алексеев был освобожден от должности настоятеля храма за допущенные финансовые нарушения… Теперь он говорит о канонической неправде Московской Патриархии и даже наставляет, как нам стать на путь соблюдения канонов. Но Алексееву ли говорить о канонической правде, когда он, отсидев в тюрьме десять лет за воровство (где и пристрастился к табачному зелью, которое не оставил до сих пор), женившись на разведенной женщине с ребенком, дерзнул стать священником, вопреки канонам?"

Священник Игорь Яворский, "страдающий частыми алкогольными запоями, из-за чего его оставила жена, и вступивший в прелюбодейный союз с другой женщиной", был отстранен от священнослужения и освобожден от должности настоятеля. Через некоторое время Яворский, запрещенный в священнодействиях, был принят в общение Агафангелом Пашковским. Иеродиакон Дионисий, изгнанный из монастыря и запрещенный в священнослужении за пьянство, также оказался в юрисдикции РПЦЗ. Насельник Киево- Печерской Лавры, исключенный из Одесской духовной семинарии инок Иов (Роман Брыжчук), женившийся на разведенной женщине с ребенком, бывшей жене священника, был принят в заочную семинарию, которую открыл в Одессе епископ Агафангел Пашковский".

"Побеги в РПЦЗ сопровождаются, как правило, громкими заявлениями, - пишет митрополит Агафангел. - Себя беглецы обычно выставляют борцами против экуменизма, за чистоту веры и каноническую правду, умалчивая при этом об истинной причине их перехода".

Митрополит Агафангел выражает надежду, что "антиправославная деятельность врагов Церкви, скрытых и явных, в рясах и в светской одежде" будет пресечена и не воспрепятствует "диалогу и добрым взаимоотношениям между нами, иерархами, пастырями и мирянами, чадами единой Русской Православной Церкви"».

После таких откровенно униоальных визитов иерархов РПЦЗ(Л) в МП, к тому же в одну из самых одиозных ее епархий, «на территории которой» находится и епархия РПЦЗ(Л), заявления епископа Агафангела (Пашковского) о том, что РПЦЗ(Л) после собора 2001 г. и изгнания с поста Первоиерарха РПЦЗ Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, «не изменила свой традиционный курс», выглядят, мягко говоря, не искренними. А его агрессивно-враждебная деятельность против старейшего архиерея Катакомбной Церкви Архиепископа Лазаря (Журбенко) и Русской Истинно-Православной Церкви не является ли прямым заказом синода РПЦЗ(Л) по «закрытию приходов» Истинной Русской Церкви на Родине? И что ожидает его самого, а еще больше его клириков, после окончательного подписания унии между МП и РПЦЗ(Л)? Об этом им всем следовало бы задуматься.

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.