Поиск

Пасхальное Послание Архиепископа Вениамина Черноморского и Кубанского Русской Истинно-Православной Церкви

Пасха Христова, 2008 г.

Русская Истинно-Православная Церковь

Черноморско-Кубанская Епархiя

___________________________________________________________________________________________

350900, Краснодар, ул. 6-я  Тихая, д.7., тел/факс: (902) 403-85-04

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Преосвященного Архиепископа Вениамина

Черноморского и Кубанского

Русской Истинно-Православной Церкви 

 

 

Христос Воскресе!!! 

 

Дорогiе о Господе отцы, братiя, и сестры,

поздравляем вас всех с Великим Днем Пасхи Христовой!

Этот день – день нашей свободы!  

Свободы от плена смерти, плена греха и плена ада! Христос победил смерть! Христос всем подарил радость надежды воскресенiя. Христос всем подарил радость присутствiя в каждой душе! Как Сам Господь говорит об этом присутствiи? – «Паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас» (Ин.16:22). Как свет сего видимого мiра исходит от солнца, которое есть око сего мiра, так свет душ и радость сердец исходит из очей Сына Божiя Iисуса Христа, Который есть Солнце мiра невидимого. Как солнце, когда восходит и зрит на землю, этим самым дает благотворный свет земным существам, так как каждое из них способно принимать оный, так Богочеловек Iисус, когда призирает на души и сердца – особенно после того, как Он в истинную весну и новое утро мiра восшел от земли в прославленном уже Своем человечестве, которое, быв возвышено чрез страданiя, сделалось, так сказать, прозрачным для живущего в нем Божества, и язвы которого суть отверстые двери Божественного света, – таковым Своим присутствiем дарует благодатный свет душам и радость сердцам по мере их духовной способности принимать оный.   

Поэтому, чтобы Господь узрел нас не только неомрачаемым оком Своего вездесущiя и всеведенiя, которым Он проницает всё и от которого в самой мрачной глубине ада самая черная мысль утаиться не может, Он Сам указует нам то положенiе, в какое нам должно стать, чтобы взор Его мог на нас успокоиться. «На кого воззрю? – взывает Он чрез Пророка, – токмо на кроткаго и молчаливаго, или сокрушеннаго духом, и трепещущаго словес Моих» (Ис.66:2). Если не можешь больше, имей только кротость, сокрушенiе духа, страх Божiй, и Господь воззрит на тебя по закону избранiя, который Он сам Себе положил и объявил всем нам, а за сим и на тебе, так же как на Апостолах, исполнит Он данное и тебе в лице их обетованiе: «Узрю вы, и возрадуется сердце ваше» (Ин.16:22).

 Как проверить сiе размышление несомненным опытом? Посмотрим на первых и ближайших причастников радости воскресенiя Христова – учеников Его. Радость их о воскресенiи была ли необходимо привязана к виденiю Воскресшаго телесным образом? Лишенiем сего виденiя оправдывалось ли у них уменьшенiе радости? Не противное ли сему показывают их приключенiя? Iоанн пишет: «Возрадовашася убо ученицы, видевше Господа» (Ин.20:20). Так, но еще прежде их Мvроносицы не радовались ли уже великою радостiю, не видав Его? «Изшедше, – пишет Святый Матфей, – скоро от гроба со страхом и радостiю велiею, текосте возвестити учеником Его» (Мф.28:8). Вспомним, что Фома первоначально по Воскресенiи Господа не видел Iисуса со всеми учениками, и тщится видеть и осязать Его. На долго ли хватило у Фомы полученной благодати от плотскаго осязанiя Господа? Мы не знаем. Но Сам Господь сказал по поводу сей радости: «Видев Мя, веровал еси: блажени не видевшiи и веровавше» (Ин.20:29). А быть блаженну, без сомненiя, есть нечто выше мгновенных восторгов и совершеннее радости. И Апостол Петр, как самовидец Воскресшего, зная цену его виденiя, приписывает, однако, самую высокую степень радости верующим без виденiя. «Его же, – говорит, – не видевше любите, и на Него же ныне не зряще, верующе же, радуетеся радостию неизглаголанною и прославленною, прiемлюще кончину вере вашей, спасенiе душам» (1Пет.1:8,9).   

Но как сiе сделать? – спросят, вероятно. Как сделать то, чтобы радость, по началу своему вечная, не была кратковременною? Как сделать, чтобы радость, по своим последствiям безконечная и безпредельная, возрастала и увеличивалась на пути к своей безконечности и безпредельности? Думается, не то трудно, как сiе сделать, но труднее понять то, как делается иначе. Только не препятствуйте Божественной радости, только не изгоняйте или не подавляйте ее, она будет сама собою продолжаться, возрастать, совершенствоваться, доколе наконец превратится в блаженство.

Сыны человеческiе! Или, лучше, сыны Божiи во Христе! Не посрамим радости небесной и Божественной житiем нечистым и делами грубой чувственности, да даст Бог веселiе в сердца наши лучшее, нежели у тех, у которых плоды пшеницы, вина и елея умножишася (Пс.4:8) и да никтоже возмет радости нашей о воскресшем и вечно живущем Iисусе Христе, Господе нашем. Аминь.

Христос воистину Воскресе!!! 

Пасха Господня, апреля 14-го дня 2008 г.

                                                               + Архiепископ Венiамин

                                                                              Черноморскiй и Кубанскiй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.