Поиск

Доклад Освященному Собору РИПЦ о необходимости установления скорбно-п?

ДОКЛАД

Освященному Собору Русской Истинно-Православной Церкви

о необходимости установления скорбно-покаянных дней в грехах

вероотступничества и богоборчества русского народа и о поминовении жертв

богоборческих коммунистических репрессий

 

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский еще на заре ХХ века пророчески предостерегал: «Если не будет покаяния у русского народа – конец мiра близок».

К покаянию в каких смертных грехах призывал русский народ праведный отец Иоанн? Что это за грехи, из-за нераскаянности в которых может наступить конец мiра?

Сегодня можно услышать мнение, что эти грехи – цареборчество и клятвопреступление. Действительно, такие грехи на русском народе есть, и они нуждается в раскаянии. Но действительно ли только они являются первопричиной столетнего мытарствования русского народа?

Чтобы не впасть в крайность, обратимся к пояснениям самого Св. Иоанна Кронштадтского:

(05.02.1908): «Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила Закон Божий, поработила себя всякими страстями, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной – поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света, – достойное возмездие за свою гордость, – за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. – Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи» (Прот. Иоанн Сергеев. Живое слово мудрости духовной. – 1911 г. – С. 80).

(1905): «Законы Божии попраны; твари забыли своего Творца, грешные люди в гордости своей возомнили себя неповинными; оскверненные всякими нечистотами, забыли нечистоты свои. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего (Ис. 1, 3), а христиане отверглись от Христа своего, Спасителя своего, искупившего их кровью Своею от проклятия и смерти» («Прибавление к Церковным Ведомостям, издаваемым при Св. Правит. Синоде», 1905, № 11).

(1906): «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Отчего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде Царство Русское ныне так разслаблено, обезсилело, уничижилось, всколебалось? Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы Истинной Веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который Один есть непоколебимая во веки вечная держава, Коим твердо держатся в дивной гармонии небо и земля – столько веков. Вот отчего Царство наше колеблется» (Цит. по: Россия перед вторым пришествием. – М.: Посад, 1993. – С. 60).

(1907): «Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония» (Цит. по: Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. – Белград, 1938. – Т. I. – С. 192).

(1908): «Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствия для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле» (Цит. по: Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. – Белград, 1938. – Т. I. – С. 192).

(1906):  «Несомненно, что все отпавшие от веры и Церкви русские разобьются, как глиняные горшки (сосуды скудельные – Пс. 2), если не обратятся и не покаются, а Церковь останется непоколебимою до скончания века» (Цит. по: Пророческая характеристика людей перед концом мiра. Эпоха апостасии и конец нашего земного мира. – Taiwan, 1974. – С. 14).

(1906): «На почве безверия, слабодушия, малодушия и безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять. Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!» (Цит. по: Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. – Т. IV. – С. 100-101).

(1906): «Нам необходимо всеобщее нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские. Очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом и тогда Бог примирится с нами» (Цит. по: Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. – Т. IV. – С. 164).

(1906): «Россия! Кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!» (Цит. по: Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. – Белград, 1938. – Т. I. – С. 193).

(08.09.1906): «Обратись к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягчае всех народов земных – обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели! Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцененное жизненное сокровище – Веру Православную с Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей, мнящих себя образованными, но истинное образование, то есть по образу Божию, без Церкви быть не может» (Цит. по: Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. – Т. IV. – С. 238).

(1908): «Россия, если отпадешь от своей веры, то уже не будешь Россией или Русью Святой.  И если не будет покаяния у русского народа – конец мiра близок. Бог отнимет благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких правителей, которые зальют всю землю кровью».

Итак, смертный грех, к всенародному покаянию в котором призывал русский народ Св. Иоанн Кронштадтский, обозначается простыми, но очень страшными словами – вероотступничество и богоборчество.

Русский народ, который Достоевский с упованием на великое будущее назвал «богоносцем», увы, не оправдывает надежд великого писателя. Начиная со времен императора Петра I, сначала в лице аристократии, потом интеллигенции, а потом и рабочего класса, постепенно, шаг за шагом народ отступал от своих тысячелетних духовных первоистоков, от Святого Православия и Церкви. К концу XIX – началу ХХ вв. население Российской империи настолько глубоко было заражено ядом неверия и материализма, что о его православности уже тогда можно было говорить с большой натяжкой. Из богоизбранного русский народ, подобно ветхозаветным иудеям, на глазах превращался в богоотступнический, что неизменно должно было вылиться в страшную духовную катастрофу. Св. прав. Иоанн Кронштадтский в ту пору был одним и немногих, кто отчетливо видел, на краю какой духовной пропасти оказались русские люди, а потому, подобно древним пророкам, неустанно и во всеуслышание обличал всё нараставшее вероотступничество, призывая народ к покаянию и обращению обратно ко Христу и Его Церкви.  

Увы, народ не прислушался к грозным предостережениям и призывам своего пророка, не отошел от погибельного пути вероотступничества, не ступил на благодатную стезю покаяния…

 Пределом ступенчатого, почти 200-летнего апостасийного процесса стал февраль 1917 года, когда народ уже не только внутренне отрекся от отеческой веры Православной, но сломя голову бросился воплощать свое вероотступничество внешне, пойдя на разрушение тысячелетних православных устоев общества и православно-монархической государственности. Таким образом, страшный грех вероотступничества из внутреннего помысла превратился в конкретное действие, в греховный поступок – в революцию, то есть причиной богоборчества и цареубийства было вероотступничество. Когда людям перестала быть дорога Православная вера, тогда им перестал быть дорог и православный Царь. Следствия вероотступничества: богоборчество, клятвопреступление, цареубийство, братоубийство и многие другие грехи – нераскаянным кровавым клеймом тяготеют и доныне на всех поколениях нашего некогда православного народа.

Именно февральская революция 1917 года как следствие вероотступничества значительного большинства русских людей погрузила Святую Русь в анархию и хаос, приведшим позже к октябрьскому бунту, братоубийственной бойне и жесточайшим гонениям на святую Веру и Церковь Христову.

Духовно дезориентированный интеллигенцией народ в одержимом саморазрушительном порыве стал стремиться к свободе: свободе от Бога, от Церкви, от Царя. Однако вожделенная «свобода» обернулась в итоге страшнейшим в истории человечества сатанинским рабством с кровавыми жертвоприношениями десятков миллионов русских людей.

Как это ни горько признавать, но произошедший в феврале 1917 года революционный взрыв не был главной первопричиной всех последующих бед русского народа. Дабы до конца быть верными Истине, мы должны признать, что он был кульминационным моментом, логичным завершением того отступления от веры, что начало тлеть в русском обществе со времен западной антиправославной прививки при императоре Петре I, положившем начало вольнодумству и неверию на Святой Руси. Продолжение этой политики в период неслыханного до этого на Руси так называемого «бабьего царствования» при императрицах Екатерине I, Анне I, Екатерине II, отречение от духовных идеалов служения Третьего Рима и Святой Руси, подрыв авторитета Православной Церкви, насильственная ликвидация Патриаршества и Соборности, опустошение монастырей и политика секуляризации, распространение среди дворянства западных лжеучений и масонства, отречение от тысячелетних православных устоев и быта – все это, несомненно, постепенно подготавливало почву к катастрофе 1917 года. Когда в высших слоях русского общества не осталось места вере и страху Божию, в них, повторимся, как следствие не осталось места верности и почтению к Помазанникам Божиим. Русским обществом была отвержена евангельская заповедь «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17). Все это вкупе и вылилось в февральский бунт 1917 года. Как сказал Достоевский, «Если Бога нет, то все позволено».

Потому мы и говорим, что грех февраля – это, прежде всего, грех вероотступничества.

Но поскольку «свято место пусто не бывает», то следом за нераскаянными грехами вероотступничества и клятвопреступления русский народ с октября 1917 года впал в еще более тяжкие грехи – богоборчество, братоубийство, цареубийство, осквернение и разрушение христианских святынь, убийство священнослужителей, поклонение и служение сатанинской власти. Там, где было посеяно вероотступничество, взошло богоборчество со всеми его тяжкими последствиями; сомнение в вере и отступление от нее выросло в борьбу с ней и уничтожение всех, кто ее исповедует. Началом нового страшного этапа стал октябрь 1917 года, под богохульным красным знаменем которого на некогда Святой Руси прошло все следующее столетие. Русский народ продолжает нераскаянно идти по этой дороге и доныне.

«Если будете бояться Господа и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога нашего… Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибните» (1 Цар. 12; 14, 25).

«Тяжкий грех Богоотступничества и Богоборчества мог быть очищен поистине только огненным испытанием, слезами и кровью. Потому и Белое Движение и все другие попытки свергнуть иго лютого безбожия, воцарившегося над несчастным заблудшим русским народом, не привели к желанной цели. Мало было одного освобождения внешнего от сатанинской власти. Оно ничего бы не дало русскому человеку, в душе которого продолжал бы жить этот яд змеиный. Только путем таких тяжких страданий мог очиститься русский народ от этого страшного яда. И эти страдания даны русскому народу: даны ему на пользу!» – пояснял Святитель Аверкий (Таушев) (Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. – Т. IV. – С. 180).

Наши предки тяжко согрешили против Господа. И этот грех тяготеет на всех нас, на всех наших поколениях.

«Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю» (Свят. Иоанн /Максимович/ Шанхайский).

«Грех, тяготеющий над нами, - сокровенный корень нашей болезни… Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей… Грех помрачил наш народный разум… Грех разжег пламень страстей, вражду и злобу… Нераскаянный грех вызвал сатану из бездны…

Отложите житейские заботы и попечения и спешите в Божии храмы, чтобы восплакать перед Господом о грехах своих… Да омоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветет снова плодами духа», – вдохновенно призывал в 1919 г. русских людей Святой Патриарх Тихон (Томские Епархиальные Ведомости, 1919 г., № 10).

Пророческие призывы Св. Иоанна Кронштадтского, Св. Патр. Тихона, Свв. Новомучеников и Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной к покаянию не были ни услышаны, ни исполнены. Ни февральский грех вероотступничества, ни октябрьский грех богоборчества, как и последующие кровавые преступления, так и остались нераскаянными. Не способствует этому и порожденная Сталиным сергианская Московская патриархия, не только оправдывавшая все предыдущие годы богоборчество на Святой Руси, но и благословлявшая его, и верно служившая и служащая ему. Не удивительно, что МП не использовала Богом данный шанс призвать народ к покаянию и возглавить процесс его духовного возрождения ни в 1988, ни в 1991, ни в последующие годы. Не находя в себе сил, мужества и желания покаяться в собственных отступлениях, Московская патриархия не в состоянии обратить к покаянию и исправлению и русский народ, или, теперь будет более правильно сказать, «советский народ».

«Где ты теперь, Святая Русь?… Сделался ли народ-богоносец зверем или красный дракон пожрал Русь Святую? Как место подвигов духовных сделалось местом гнусных преступлений и там, где спасались святые, ныне властвуют разбойники?…

Кто называл себя прежде русскими, будучи таковыми по крови, ныне потерял то имя, ибо стал чужд Руси по духу. «От нас изыдоша, но не беша от нас» можно сказать про таковых (I Иоан. 2, 19). Они отпали от русского народа, сделались угнетателями Руси. Отвергнув Бога, они отреклись богоподобия и превзошли диких зверей свирепостью и жестокостью…

Отряхните сон уныния и лености сыны Святой Руси! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь в покаянии, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере Православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться во святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань Русь, ты которая из руки Господней выпила чашу ярости Его!» – призывает всех нас Святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец (Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. – США, 1994. – С. 211-213).

Долгое время, несмотря на господство богоборчества и нечестия на Родине, свободный призыв к всенародному покаянию в грехах богоотступничества и богоборчества продолжал раздаваться в Зарубежной Руси, из уст выдающихся святителей Русской Зарубежной Церкви. Однако стараниями наследников красных богоборцев ныне и этот свободный бастион Белой Руси пал. После отступнического объединения РПЦЗ с МП в зарубежных храмах больше не звучат покаянные молитвы и призывы к всенародному покаянию. Вместо них там звучат многолетия в адрес нераскаянных наследников богоборцев и их верных приспешников – иерархов сергианской МП.

Поскольку после падения богоборческого коммунизма покаяния в нашем народе так и не было, к имеющимся грехам советского наследия ныне присовокупились уже и тлетворные недуги так называемого «свободного запада» – культ денег и наживы, комфортобесие, разврат, всевозможные лжеучения, оккультизм, масонство, глобализм и прочие богопротивные и антиправославные явления. В отличие от советской, западная форма апостасии насаждается у нас не насильственно-репрессивным способом, а поэтому накладывает на наш народ печать добровольного отступления, что еще более усугубляет его нераскаянное положение.

Ныне русским людям надлежит каяться уже не только в отступлениях советского прошлого, но и в отступлениях постсоветского настоящего, по своей духовной сути и значимости не менее, а то и более опасных. Однако исцеление от недугов настоящего невозможно без осознания и покаяния в грехах прошлого. Это непреложный закон духовного развития, которым в нашем современном обществе грубо пренебрегают.

Образовался замкнутый порочный круг, который, если его не разомкнуть, неизбежно грозит новой духовной катастрофой и окончательной погибелью нашего народа.

В таких условиях, когда подрастающие поколения знают о советской действительности лишь понаслышке, причем зачастую в сильно искаженном и идеализированном виде, Русская Истинно-Православная Церковь как духовная наследница Катакомбной и Зарубежной Церквей, продолжая завещанный Свв. Новомучениками Российскими, Свв. Отцами-Исповедниками Катакомбными и Святителями Русской Зарубежной Церкви путь, неукоснительно должна продолжать и свою миссию истинно-православного свидетельства, неустанно призывая русский народ к покаянию (за себя, за своих братьев, отцов, дедов и прадедов, прямо или косвенно повинных в тяжком грехе вероотступничества и последующих ему богоборчества, цареубийства, братоубийства, клятвопреступления…). Это покаяние должно быть подобно тому всенародному покаянию, которое совершилось на Руси в начале XVII в. во время великой смуты.

В связи с этим Освященному Собору предлагается установить в Русской Истинно-Православной Церкви покаянно-скорбные дни:

2/15 марта – в день вынужденного отречения Государя Николая II от престола под давлением массовых народных мятежей (т.н. «февральской революции») – конец Богом данного Православного Царства; эту дату предлагаю отметить в Православном календаре как общецерковный скорбно-поминальный день в грехах вероотступничества и клятвопреступления. Следует все же помнить, что большинство русского народа, от аристократии и интеллигенции до рабочих и крестьян, и даже духовенство, с ликованием встретили Акт отречения Государя от престола. Большая часть русского народа утратила к тому времени веру в Бога, и Бог отнял у русского народа православное Царство, ибо не заслуживал царства такой народ, который больше не дорожил ни Помазанником Божиим, ни Верой Православной, ни Самим Господом.

25 октября/7 ноября – в день богоборческой октябрьской революции 1917 г. – установить общецерковный скорбно-покаянный день в грехах соучастия в богоборчестве и построении антихристова мiрового коммунизма. В этот же день предлагается установить общецерковное поминовение жертв богоборческих коммунистических репрессий.

Почему необходимо именно этот день сделать скорбно-покаянным за себя и наших предков? Во-первых, потому, что именно после большевицкого переворота на Руси началась братоубийственная гражданская война, и на 70 лет установился кровавый богоборческий режим, унесший миллионы человеческих жизней. Во-вторых, потому что каждый из нас или наших предков, за редким исключением, в той или иной степени повинен в этом грехе. Если не с оружием в руках, то молчаливым согласием или безразличием способствовал утверждению на Руси богоборческой власти. Давал клятву пионера или комсомольца, служил в красной армии и приносил присягу на верность советской власти, ходил на демонстрации и тому подобное. И коль скоро именно этот день был днем торжества богоборческого режима, был праздничным для миллионов людей – он должен стать скорбным для православных христиан.

Февральский переворот был торжеством вероотступничества в русском народе, октябрьский – торжеством богоборчества. Это была уже качественно новая ступень. В феврале отступивший от веры народ посягнул еще лишь на православного монарха, а в октябре и далее – уже на Самого Бога. Последнее неизмеримо страшнее первого, но является его естественным следствием, его логическим концом.

Посему оба эти дня должны быть постными, как знак нашего раскаяния и скорби за себя и за наших отцов и дедов. В эти дни во всех храмах РИПЦ предлагается совершать коленопреклоненную покаянную молитву (такую молитву нужно разработать для обязательного общецерковного употребления). Кроме того, в эти дни во всех храмах РИПЦ должно совершаться поминовение православных, за Веру, Царя и Отечество живот положивших в годы революционных и богоборческих лихолетий.

Поскольку в ноябре, следом за днем богоборческого бунта, следует еще ряд крупных трагических дат нашей истории, предлагается их тоже внести в православный календарь для общецерковного поминовения. Таким образом, покаянно-молитвенная память о последствиях богоборческой революции не ограничивалась бы одним формальным днем, но поминовение продолжалось бы на протяжении всего месяца, что позволило бы глубже осмыслить духовный смысл и трагичность произошедших событий.

В связи с этим предлагается:

30 октября/12 ноября – в день трагического сражения под Перекопом (Крым) в 1920 г. (когда Белая армия потерпела окончательное поражение в борьбе с большевиками, начав великий исход /эмиграцию/ русских из Крыма за границу) – установить День поминовения Белых воинов, за Веру, Царя и Отечество живот положивших в борьбе против большевицко-богоборческого ига. Увы, до сего дня не существует дня церковного поминовения героев Белой борьбы с большевизмом даже в РПЦЗ, хотя это является нашим христианским долгом перед памятью о героических подвигах и жертвенности многих наших предков.

В последнюю субботу ноября – в дни начала голодомора 1932-33 годов на Украине, Дону, Кубани, и других районах России – установить День поминовения жертв большевицких голодоморов 20-х, 30-х, 40-х годов ХХ столетия. По распоряжению большевицкого ЦК в селах на протяжении 1932-33-х годов повсеместно устраивались регулярные обыски в домах крестьян, насильственно изымались у них подчистую зерно, продукты, живность, вследствие чего миллионы крестьян были обречены на верную и страшную голодную смерть. Если же крестьяне осмеливались брать с колхозных полей хотя бы несколько колосков пшеницы, их арестовывали и сажали в концлагеря, а то и вовсе расстреливали (так называемый «закон о трех колосках»). Подобный геноцид против православного крестьянства большевиками осуществлялся повсеместно на протяжении двух лет на Украине, Дону, Кубани, а также частично в Центрально-Черноземной районе России. Только на Украине от голодной смерти погибло около девяти (!) миллионов человек, а всего в СССР в 1932-1933-е годы от искусственно созданного голода погибло более 13-ти миллионов крестьян. А ведь был еще страшный голод на Поволжье в 20-е годы, а также спровоцированный властями голод 40-х годов, которые тоже унесли несколько миллионов человеческих жизней. Заметьте, что люди погибали не во время войны, не от оружия, не в тюрьмах или лагерях, а в “мирное время” у себя дома медленной мучительной смертью, потому что власть преднамеренно обрекла их на эту страшную смерть.

В этот день еще с советских времен в семьях, пострадавших от искусственно учиненного большевиками голодомора 1932-33 годов, было принято подпольно поминать жертв упомянутого геноцида, за два года унесшего более 13 миллионов жизней православных людей. Стоит отметить, что особенный удар голодомор 1932-33-х годов нанес по ИПЦ на Украине, в частности в Полтавской, Сумской, Харьковской, Киевской, Черкасской и других областях, где основу паствы ИПЦ составляло крестьянство, фактически поголовно уничтоженное голодом в этих регионах. Голодомор был геноцидом православного крестьянства. Массовое уничтожение крестьянства, раскулачивание, коллективизация и голодоморы было уничтожением основных носителей православных традиций, духа, быта и благочестия в народе. Наш христианский долг – не оставлять этих безкровных мучеников в молитвах, несмотря на то, что в большинстве их имена уже никогда не будут известны (в те годы люди массово умирали от голода целыми семьями и даже селами, без должного христианского погребения и церковного поминовения).

Поминовение жертв богоборческих репрессий – это, кроме молитвы о упокоении, есть действенное проявление нашего покаяния и отречения от грехов прошлого. Все, кто невинно пострадал от богоборцев, сохранив до конца верность Христу и Его Церкви, ныне предстоят пред Престолом Всевышнего. Если русские люди в покаянии возобновят свои молитвы за них, то, несомненно, и они, поклонясь Престолу Божию, сотворят свою молитву о прощении нас грешных. «Кровь мучеников вопиет к Небу», и Господь, внемля нашему покаянному воплю и услышав святые молитвы сонма страстотерпцев и мучеников земли Русской во главе со Св. Царем-Мучеником Николаем II и всеми Свв. Новомучениками и Исповедниками Церкви Русской, в силе сотворить чудо и, сняв с совести русского народа тяжкие грехи вероотступничества и богоборчества, «дыханием уст Своих, может сдунуть с лица Русской земли иго и всю нечистоту богоборческой власти» (Епископ Нектарий (Концевич) Сеаттлийский, 1981 г.).

«Нет такого греха, который не смывается слезами покаяния и молитвы», – учат Святые Отцы.

«Будем помнить, что нет иного пути спасения, как частного, так и Отечества нашего, кроме пути покаяния, заповеданного нам Христом – Победителем смерти и ада, и нет иной подлинной радости, кроме радости победы Добра над злом, торжества Жизни над смертью. Жизни, которую дарует нам Спаситель Христос. Только Господь, Который “гордым противится, смиренным же дает благодать”, силен спасти человека от погибельных стихий “міра сего” и от бури духов злобы, возмущающих человеческое сердце», – завещал всем нам приснопамятный Схиархиепископ Лазарь, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.

«Не медлит Господь исполнением обетования… но  долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3,9). «Сотворите же достойный плод покаяния…» (Мф. 3, 8-10).

13/26 октября 2008, Свв. Отцев 7-го Вселенского Собора

+ Архиепископ Тихон

Омский и Сибирский,

Председатель Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

Приложение:

«Подавляющее большинство ныне здравствующих архиереев, священников, диаконов, монашествующих и мiрян РПЦ МП при вступлении в пионеры произносили: “Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь… жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия”…» Большинство нынешних православных давали эту, по сути богоборческую, клятву антихристианской власти, ритуально поднося правую руку к своему челу, а значит, есть в чем каяться. Есть, поэтому, и необходимость в покаянном дне 7 ноября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.