Заседание Комиссии по установлению евхаристического общения между Русской Истинно-Православной Церковью (РИПЦ) и "хризостомовским" Синодом Истинно-Православной Церкви Греции (ИПЦГ) состоялось в дни работы Архиерейского Синода, внеочередная сессия которого прошла в Одессе (Украина) 21-23 февраля 2011 г., сообщает "Портал-Credo.Ru".
Взаимоотношения двух истинно-православных Синодов развиваются с 2007 года. Встречи их епископов в 2008 году проходили в Одессе и на территории Леснинского Свято-Богородицкого монастыря РИПЦ во Франции. В сентябре 2009 года, во время встречи первоиерархов - Архиепископа Омского и Сибирского Тихона (Пасечника) и покойного Архиепископа Афинского и всея Эллады Хризостома (Киюсиса) - было объявлено об установлении евхаристического общения между этими юрисдикциями. Однако через несколько дней Синод греческой юрисдикции приостановил это решение, вплоть до достижения полного единства взглядов по вопросу о приеме верующих из экуменических Церквей.
Основным пунктом расхождения между русской и греческой юрисдикциями стало признание/непризнание "обливательного" крещения, распространенного среди Церквей "мирового православия" и особенно в Московском патриархате. В традиции РПЦЗ, к которой себя относит РИПЦ, такое крещение "по икономии" признается, и верующих принимают через покаяние в грехах экуменизма и сергианства, практикуя восполнение крещения полным погружением только по просьбе верующих. Греки считают, что обливательный образ крещения не может быть дозволен ни при каких обстоятельствах и требуют, чтобы это таинство совершалось по полному чину не только над неофитами, но над всеми присоединяющимися, если они были крещены обливательно.
Для участия в переговорах в Одессу прибыли четыре иерарха РИПЦ: Архиепископ Омский и Сибирский Тихон, архиепископ Черноморский и Кубанский Вениамин, епископы Гомельский и Черниговский Гермоген и Винницкий Савватий, а также секретарь "хризостомовского" Синода ИПЦГ епископ Марафонский Фотий с группой духовенства, среди которого были клирики из Греции, Грузии, Болгарии и Сербии.
Стороны вновь представили свои аргументы, приняли к сведению возражения собратий и договорились провести следующую встречу в конце 2011 года. Место этой встречи еще не определено.
Особую остроту переговорам придает существование в каноническом подчинении "хризостомовского" Синода ИПЦГ Сербской Истинно-Православной Церкви, которая не имеет собственных епископов и подчиняется греческому экзарху. Сербская ИПЦ имеет собственные тесные связи с РИПЦ, а ее клирики и монашествующие являются активными сторонниками установления евхаристического общения между двумя иерархиями.
Источник: