Поиск

«МП и партия едины

Наместник Киево-Печерской Лавры УПЦ (МП), Председатель Комиссии Синода УПЦ (МП) по делам монастырей архиепископ Павел (Лебидь) Вышгородский вошел третьим номером в список кандидатов в депутаты Киевского городского совета от Коммунистической партии Украины (КПУ), сообщает "Портал-Credo.Ru".

Руководство Компартии в лице ее председателя Петра Симоненко объясняет включение одного из влиятельнейших иерархов УПЦ (МП) в коммунистический список тем, что КПУ намерена вместе с МП противостоять "экспансии нетрадиционных вероучений".

Официальная кампания по выборам Киевского городского головы и депутатов Киевсовета началась 26 марта 2008 г. Сами выборы состоятся 25 мая, в День города Киева.

На данный момент архиеп. Павел (Лебидь) уже является депутатом Киевского областного совета.

Свои откровенно сергианские и прокоммунистические взгляды наместник Киево-Печерской Лавры УПЦ (МП) никогда не скрывал. Так, еще в 2005 г. в интервью газете «Коммунист» (перепечатанном на официальном сайте УПЦ МП) он так выразил свое отношение к КПУ и советскому прошлому:

«Я всегда очень уважал тех людей, которые отстаивают человеческое достоинство. Петру Николаевичу Симоненко я очень благодарен за помощь, которую он нам оказал. Он сам приходил, мы советовались. Нам очень помогло, что он отстаивал интересы монастыря в разных инстанциях. По-всякому можно сегодня относиться к прошлому. Если бы Советская власть не разрушала храмов, она была бы только выше в глазах людей... Я вам скажу, что не могу обижаться на ту, прошлую власть. Я хотел быть верующим - я был им. Кто не хотел - он ни в какие времена настоящим верующим не стал бы. Сегодня, боюсь, я б уже нигде не выучился, не смог бы поехать туда, куда хотел... Плохой гражданин земной Отчизны никогда не будет хорошим гражданином неба».

В августе 2007 г. в интервью официальному сайту КПУ, опубликованном под названием "Наместник КПЛ архиепископ Павел: комунистов я уважаю", своими кощунственными прокоммунистическими откровениями он превзошел ожидания самих коммунистов. Вот как иерарх МП объяснил свои принципы и убеждения:

"В Советском Союзе в храм приходили только те люди, которые считали себя верующими. И руководители государства тоже были в том числе. Но, конечно, они посещали храмы не в той местности, где жили, а подальше от дома. Мы знаем, что многие из них были крещеные, большинство были венчанными, и никто ничему не препятствовал. Я помню еще то время, когда я учился в Московской духовной семинарии. Тогда по вечерам в Троицкий собор приходил Горбачев - ставил свечи. Он приезжал в полусумраке, чтобы его меньше видели. Не ведаю, знало ли об этом руководство Лавры, но он появлялся там регулярно. Другие сильные мира сего приходили на службу, “звезды” кино и эстрады, среди которых была Алла Пугачева и другие, не менее известные личности. Многие высокопоставленные лица, если хорошо вспомнить, довольно тепло относились к Православию. И если приходилось обращаться к ним по делам церкви, то они всегда помогали.

/…/ Идем дальше. Тогда неверующий человек поступить в семинарию не мог. А сегодня, к сожалению, в семинарии многие скрываются от армии. Наше государство должно было бы давно запретить такую практику, и сделать так, как это было в советское время, когда в семинарию принимали только отслуживших в армии.

/…/ Я и в прошлом к коммунистам относился с большим уважением. Почему? Потому что у них была цель! Нормальные коммунисты никогда не призывали громить церкви. Повторю, что я учился и служил в советское время, все происходило у меня на глазах, я был участником всех тех процессов. Вот вам пример из моей армейской жизни. Служил я в Баку. Однажды ко мне подошел майор Мамедов и говорит: “Тебе нужно поехать в город и пройти там медосмотр”. Ну, нужно так нужно, думаю, хотя прекрасно себя чувствовал. И вот, он берет меня в машину, и мы едем в город. Уже в дороге он говорит: “Я вижу тебе, Петр (я до монашества был Петром), нужно исповедоваться. Я тебя сейчас отвезу в храм”. Оказывается, он увидел на мне крестик, и понял, что я - человек верующий. Растерялся я, конечно, даже не знаю, как себя вести при этом. Ведь он - коммунист, военный, офицер… А он продолжает: “Не волнуйся, мы сегодня только разузнаем все, все равно служба уже закончилась. А вот через три-четыре дня ты повезешь анализы, и я с тобой поеду - вот тогда и пойдешь”. Вот вам пример, как поступали умные, честные коммунисты.

И сегодняшние коммунисты меня совершенно не смущают. Ведь идеология у них сейчас совсем другая, а вот принципы остались те же. И то, что сегодня отстаивает Симоненко - единство народа и культуры, занятость молодежи, обеспечение ее работой, доступные для всех образование и медицина - это ценности непреходящие. Более того, скажу, что нас с Петром Николаевичем связывают давние дружеские отношения и сотрудничество... Так что мне не в чем упрекнуть Петра Николаевича. Наоборот, я испытываю к нему чувство искренней благодарности, мы до сегодняшнего дня общаемся, он меня поздравляет с днем рождения, днем Ангела, я его поздравляю со всеми праздниками. При этом он продолжает очень много помогать Лавре.

В чем я еще поддерживаю коммунистов? В том, что я, как и они, более склонен к тому времени, когда у нас была дисциплина. Когда молодежь не употребляла наркотики, не занималась разбоем, не развратничала. А посмотрите, какие в то время были созданы фильмы, какая была музыка - они имеют ценность и в сегодняшние дни. Кстати, тогда, кто бы что ни говорил, и о храмах снимали документальные ленты, показывали храмы, в том числе и по телевидению, рассказывали о храмах.

Это сейчас мы порицаем, мол, вот такая нехорошая была власть. Да, была такая власть, но ведь и люди в этой власти были разные. И если Господь попустил это, то, наверное, за грехи наши? Да, было много расстреляно священников! Но, опять же, почему? Вероятно, за грехи наши! Поэтому еще раз повторю, что и тогда, и сейчас я отношусь к коммунистам с большим уважением. Особенно к нынешним коммунистам: и к Петру Николаевичу, и к его единомышленникам, к однопартийцам, к его коллегам. При этом я понимаю как им сейчас приходится сложно».

Что же можно возразить на эти кощунственные заявления одного из влиятельнейших иерархов УПЦ (МП), попирающего память сотен тысяч Свв. Новомучеников и Исповедников Русской Церкви и предающего Церковь Христову?

Совершенно очевидно, что продолжающееся активное и открытое участие сергианских иерархов МП в политической деятельности, а тем более на стороне безбожников-коммунистов, является грубым попранием Свв. Канонов и отступлением от Св. Православия. Кроме того, предвыборная активность МП - это очевидное нарушение «Основ социальной концепции» — официального и основополагающего документа Московской патриархии, принятого Архиерейским Собором 2000 года и подписанного всеми епископами МП, в том числе полным составом украинского епископата. В частности, такие действия являются прямым нарушением целого ряда пунктов ОСК:

«Существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это: а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров» (ОСК III.8).

«Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее» (ОСК V.2).

«Считать недопустимым участие архиереев и священнослужителей в какой-либо предвыборной агитации…» (Там же, из постановлений Архиерейского собора 1997 г.).

Глава РПЦЗ-МП митр. Лавр (справа) сослужит наместнику КПЛ УПЦ (МП) архиеп. Павлу, Киво-Печерская Лавра, май 2007 г.

Нарушение «Социальной концепции» самой МП отчетливо свидетельствует, что в действительности этот документ так и не вступил в действие, оставшись лишь красивой декларацией. Это особенно важно помнить, т.к. именно на «социальную концепцию» ныне ссылаются сторонники унии МП и РПЦЗ(Л) как на фактор «избавления» от сергианства. Однако, как видно, подобные «социальные концепции» являются лишь формальными документами, которыми при малейшем изменении политической ситуации сами сергианские иерархи без особого давления или гонений добровольно готовы пренебречь ради личных материальных выгод и услужения властям. Так что говорить о том, что сергианство действительно изжито в МП, увы, не приходится. Оно и по сей день - в способе мышления и поведения сергиан, как раковая опухоль изнутри разъедает организм МП. И примириться с этим, соединиться с сергианством в единый церковный организм – значит самим себя сознательно заразить этим неизлечимым и пагубным духовным недугом.

Однако проблема даже не в нарушениях фиктивных «социальных концепций». На примере наместника Киево-Печерской Лавры мы видим, насколько Московская патриархия отпала от Христа и перешла на служение антихристовым силам, подпав под Анафему Св. Патриарха Тихона.

«Властью, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение "измите злаго от вас самех" (I Кор. 5:13)».

Так звучат грозные слова Анафемы Св. Патр. Тихона от 19 января 1918 г. на коммунистов, советскую власть и всех соучаствующих с ними. 22 января / 4 февраля 1918 г. текст этого Послания Св. Патр. Тихона был официально утвержден Всероссийским Поместным Собором Русской Церкви. Вот соответствующая выписка из его Деяний:

«Священный Собор Православной Российской Церкви с любовью приветствует послание Святейшего Патриарха Тихона, карающее злых лиходеев и обличающее врагов Церкви Христовой. С высоты патриаршего престола прогремело слово прещения и подъят меч духовный против тех, кто совершает непрерывное надругательство над святынями веры и совести народной. Священный Собор свидетельствует, что он пребывает в полнейшем единении с отцом и молитвенником Церкви Российской, внемлет его призыву и готов жертвенно исповедовать веру Христову против ее хулителей».

Всероссийский Собор 1917-18 гг. являлся Высшей законодательной Церковной Властью в Русской Церкви, постановления которого сохраняют свою силу до сих пор.

Таким образом, иерархи МП, начиная с отступнической Декларации митр. Сергия (Страгородского) в 1927 г. и заканчивая поддержкой анафематствованных Церковью коммунистов митр. Агафангелом (Саввиным), архиеп. Павлом (Лебидем) и другими уже в наши дни, находятся под соборной Анафемой Св. Патр. Тихона и Всероссийского Собора 1917-18 гг., а потому не имеют никакого отношения и к истинной Русской Православной Церкви. Печально, что ныне к их числу примкнул и Синод РПЦЗ-МП.

Как и две тысячи лет назад, так и ныне миссия Истинной Православной Церкви как Мистического Тела Христова заключается в одном - в спасении душ человеческих, указании пути в Царствие Небесное и соединении со Христом Спасителем, стоянии в Правде, Истине и Любви. Это главная и единственная ее задача, для этого только она и была создана своим Основателем и Главой. Любые другие задачи, политические или экономические, чужды Святому Православию, поэтому религиозные сообщества, воплощающие их в своей деятельности, хотя бы они и именовали себя православными, не являются Истинной Церковью Христовой, ибо по внутренней, истинной сути своей вырождаются в политические партии или бизнес-корпорации «мiра сего».

 

 

Дополнительно см.:

1. Архив: Анафема коммунистам, советской власти, всем соучаствующим с ними и призыв встать на борьбу за веру Христову, провозглашенные Св. Патриархом Тихоном и одобренные Всероссийским Поместным Собором в 1918 г.

catacomb.org.ua/modules.php

 

2. В день памяти 90-й годовщины убиения коммунистами Священномученика Владимира Киевского УПЦ (МП) наградила коммунистов православными наградами «За церковные заслуги»

catacomb.org.ua/modules.php

 

3. Наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел: комунистов я уважаю

 

www.kpu.net.ua/namestnik-svjato-uspenskoj-kievo-pecherskoj-lavri-arhiepiskop-pavel-kommunistov-ja-uvazhaju/

 

4. Архив: «Коммунисты и православие в Украине». Член Синода УПЦ(МП) митр. Агафангел (Саввин) Одесский и Измаильский.

catacomb.org.ua/modules.php

 

5. Подлинное лицо Московской патриархии. Сергианство и экуменизм в действии. Фотоархив.

catacomb.org.ua/modules.php



6. Архив: "Верховный вождь страны и Красной армии"
Митрополит Николай (Ярушевич), управляющий делами МП, председатель ОВЦС МП и экзарх МП на Украине

catacomb.org.ua/modules.php

 

7. Архив: Речь московского патриарха Алексия (Симанского) перед панихидой по И.В.Сталине, сказанная им в патриаршем соборе в день его похорон 9 марта 1953 г.

catacomb.org.ua/modules.php

 

8. Архив: Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. о признании им от имени Церкви богоборческой советской власти
16/29 июля 1927 года

catacomb.org.ua/modules.php

 

9. Советский режим и "советская церковь" в 40-е – 50-е годы ХХ столетия (главы из книги)

catacomb.org.ua/modules.php

 

10. Митрополит Иоанн (Снычев) или операция "Церковный трест"
Протоиерей Лев Лебедев

catacomb.org.ua/modules.php

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.