Поиск

О необходимости поминовения жертв большевицких голодоморов 20-х, 30-х, 40-х годов ХХ столетия

Из доклада Освященному Собору Русской Истинно-Православной Церкви, 13/26 октября 2008 г.

В последнюю субботу ноября – в дни начала голодомора 1932-33 годов на Украине, Дону, Кубани, и других районах России – необходимо установить День поминовения жертв большевицких голодоморов 20-х, 30-х, 40-х годов ХХ столетия. По распоряжению большевицкого ЦК в селах на протяжении 1932-33-х годов повсеместно устраивались регулярные обыски в домах крестьян, насильственно изымались у них подчистую зерно, продукты, живность, вследствие чего миллионы крестьян были обречены на верную и страшную голодную смерть. Если же крестьяне осмеливались брать с колхозных полей хотя бы несколько колосков пшеницы, их арестовывали и сажали в концлагеря, а то и вовсе расстреливали (так называемый «закон о трех колосках»). Подобный геноцид против православного крестьянства большевиками осуществлялся повсеместно на протяжении двух лет на Украине, Дону, Кубани, а также частично в Центрально-Черноземной районе России. Только на Украине от голодной смерти погибло около девяти (!) миллионов человек, а всего в СССР в 1932-1933-е годы от искусственно созданного голода погибло более 13-ти миллионов крестьян. А ведь был еще страшный голод на Поволжье в 20-е годы, а также спровоцированный властями голод 40-х годов, которые тоже унесли несколько миллионов человеческих жизней. Заметьте, что люди погибали не во время войны, не от оружия, не в тюрьмах или лагерях, а в “мирное время” у себя дома медленной мучительной смертью, потому что власть преднамеренно обрекла их на эту страшную смерть.

В этот день еще с советских времен в семьях, пострадавших от искусственно учиненного большевиками голодомора 1932-33 годов, было принято подпольно поминать жертв упомянутого геноцида, за два года унесшего более 13 миллионов жизней православных людей. Стоит отметить, что особенный удар голодомор 1932-33-х годов нанес по ИПЦ на Украине, в частности в Полтавской, Сумской, Харьковской, Киевской, Черкасской и других областях, где основу паствы ИПЦ составляло крестьянство, фактически поголовно уничтоженное голодом в этих регионах. Голодомор был геноцидом православного крестьянства. Массовое уничтожение крестьянства, раскулачивание, коллективизация и голодоморы было уничтожением основных носителей православных традиций, духа, быта и благочестия в народе. Наш христианский долг – не оставлять этих безкровных мучеников в молитвах, несмотря на то, что в большинстве их имена уже никогда не будут известны (в те годы люди массово умирали от голода целыми семьями и даже селами, без должного христианского погребения и церковного поминовения).

Поминовение жертв богоборческих репрессий – это, кроме молитвы о упокоении, есть действенное проявление нашего покаяния и отречения от грехов прошлого. Все, кто невинно пострадал от богоборцев, сохранив до конца верность Христу и Его Церкви, ныне предстоят пред Престолом Всевышнего. Если русские люди в покаянии возобновят свои молитвы за них, то, несомненно, и они, поклонясь Престолу Божию, сотворят свою молитву о прощении нас грешных. «Кровь мучеников вопиет к Небу», и Господь, внемля нашему покаянному воплю и услышав святые молитвы сонма страстотерпцев и мучеников земли Русской во главе со Св. Царем-Мучеником Николаем II и всеми Свв. Новомучениками и Исповедниками Церкви Русской, в силе сотворить чудо и, сняв с совести русского народа тяжкие грехи вероотступничества и богоборчества, «дыханием уст Своих, может сдунуть с лица Русской земли иго и всю нечистоту богоборческой власти» (Епископ Нектарий (Концевич) Сеаттлийский, 1981 г.).

«Нет такого греха, который не смывается слезами покаяния и молитвы», – учат Святые Отцы.

«Будем помнить, что нет иного пути спасения, как частного, так и Отечества нашего, кроме пути покаяния, заповеданного нам Христом – Победителем смерти и ада, и нет иной подлинной радости, кроме радости победы Добра над злом, торжества Жизни над смертью. Жизни, которую дарует нам Спаситель Христос. Только Господь, Который “гордым противится, смиренным же дает благодать”, силен спасти человека от погибельных стихий “міра сего” и от бури духов злобы, возмущающих человеческое сердце», – завещал всем нам приснопамятный Схиархиепископ Лазарь, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.

«Не медлит Господь исполнением обетования… но  долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3,9). «Сотворите же достойный плод покаяния…» (Мф. 3, 8-10).

13/26 октября 2008, Свв. Отцев 7-го Вселенского Собора

+ Архиепископ Тихон

Омский и Сибирский,

Председатель Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

Дополнительно см.:

1. Доклад Освященному Собору РИПЦ о необходимости установления скорбно-покаянных дней в грехах вероотступничества и богоборчества русского народа и о поминовении жертв богоборческих коммунистических репрессий

catacomb.org.ua/modules.php

 

2. Обращение Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви к православной пастве во Отечестве и рассеянии сущей и ко всем русским людям с призывом к покаянию в грехах вероотступничества и богоборчества

catacomb.org.ua/modules.php

 

3. Решения и Определения Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви
Выписки из протоколов заседаний Освященного Собора Русской Истинно-Православной Церкви

catacomb.org.ua/modules.php

 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.