Поиск

Открытое обращение к моим дорогим со-пастырям и клиру Заветной Зарубежной Церкви

Протоиерей Стефан Сабельник, настоятель Успенского Храма РПЦЗ, Трентон, Нью-Джерси, США

 

Открытое обращение

к моим дорогим со-пастырям и клиру Заветной Зарубежной Церкви

 

Печаль, душевное расстройство, расстройство в церковной жизни, шатания верующих, дезинформация, подозрение, недоумение как поступать – всё ли это от Бога?

Нет. Всё это создала, расторгнув соборность, новая митрополия в нашей Зарубежной Церкви. О происходящем предсказывал на пастырском совещании недавно почивший Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий: ”Скоро каждого из Вас поставят на лезвие меча и Вы должны будете сделать выбор: остаться со Христом в Его непорочной Церкви – а это значит избрать исповеднический путь или войти в общение с лукавыми силами мiра сего, с антихристовой церковью. Другого выбора нет!

Так вот наступило это время, несмотря на то, что мы в наших душах не хотим поверить, откладываем. Надеемся, что каким-то образом это предательство не состоится. Нет, дорогие мои и досточтимые со-служители Христовой Церкви. Это предательство уже произошло с одобрением и утверждением РПЦЗ(Л) акта о единении с незаконной МП. Они уже решили, как один из них выразился: ”уже всё слишком далеко зашло, чтобы сейчас приостановить”. Их более не интересуют наши статьи, обращения, послания. Наступило время нашего выбора и гласности!

Касательно этого нам нужно, особенно сейчас, в это смутное для зарубежных время, не раздробляться, не спешить критиковать или обвинять в раскольничестве тех, которые уже отложились от РПЦЗ(Л). А поступать не только с уважением, но и со нисхождением и с любовью к нашим собратьям. Иначе мы сами ответим перед Богом и предоставим МП повод злорадствовать. Как никогда, именно сейчас мы должны проявлять икономию друг ко другу и молиться о соединении всех во истине.

Что же нас, мягко выражаясь, сейчас разделяет?

1.    Одни собираются ”в душе” оставаться верными заветной Зарубежной Церкви, не поминать ”Патриарха” и тому подобное. Такой путь не может быть нашим вынужденным вариантом. Он самый опасный, потому что основан на лицемерии, а лицемерие аналогично с ложью.

2.    Другие советуют потаённо зарегистрироваться со своим приходом и делать вид, что согласны с единением с МП до 17-го мая. Здесь опять-таки элемент лицемерия. (Пункт №4 далее объясняет проблемы с этим решением).

3.    Третьи просто живут надеждою, что каким-то чудом подписание Акта и, следовательно, предательство 17-го мая не состоится. Мысленно посмотрите на духовное состояние всех зарубежных приходов и священнослужителей и Вы увидите, что предательское разорение уже произошло! Эта дата, 17-го мая, ничего знаменательного для нас не представляет. Это их торжество – торжество ”нового начала”, на котором они будут радоваться, что избавились от удручающего их ”устарелого” Православия!

Они способны на что угодно. Представте себе такой нюанс: они проведут ”торжественное” сослужение в Москве на Вознесение, а потом скажут, что Акт не подписали из-за каких-то ещё неразрешённых вопросов и опять будут терзать Ваши души ложной надеждой.

4.    Иные говорят, что мы остаёмся на месте. Пусть уходят они от Зарубежной Церкви. Тогда нам яснее, под каким иерархом мы переорганизуемся. Если отлагается священник один, это его личное дело. Но если отлагается с приходом, то здесь опасность оказаться в пасти змия. Об этом духовном растлении предупреждает Архиепископ Тихон Омский и Сибирский в своем скорбном послании. Вы с Вашим приходом окажетесь в списке униатов, и МП беспощадно, с большими финансовыми резервами, возмётся за Вас. И в судебном процессе Вам не сдобровать, ведь Вы позволили Вашему правящему иерарху расписаться за Вас!

Время бежит быстро. Уже конец марта! У Вас могут оказаться и практические проблемы. Нужно заранее созывать экстренное собрание. Собираетесь ли Вы служить на Вознесение Господне? Если да, то церковная практика требует, чтобы Вы заранее перешли под омофор законного истинного Архипастыря.

Я не прошу, а умоляю Вас прочесть ”Скорбное послание” Архиепископа Тихона (помещено на Интернете на  узле www.catacomb.org.ua ), а также обращение трёх наших австралийских священнослужителей: протоиереев Иоанна Стукача, Михаила Константинова и иерея Владимiра Цуканова. Из послания Вы увидите, что Владыка Тихон с Христианскою любовью к нам, зарубежным вдовцам, протягивает руку помощи. Отлагаясь от РПЦЗ(Л) и переходя временно под его омофор, мы остаёмся в заветной Зарубежной Церкви – Церкви истинного Православия, продолжающей свой духовный неизменяемый курс по заветам наших Приснопамятных Первоиерархов: Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, Архиепископа Аверкия(Таушева), Архиматдрита Константина (Зайцева) и других.

Мы остаёмся на местах, не входя в состав Катакомбной Церкви до дня, который Бог нам укажет и нам станет ясно, кто из наших иерархов не пошел на предательство. Соборно, не торопясь, тогда будет решена новая зарубежная иерархическая и епархиальная структура.

Я лично встретился с Архиепископом Тихоном (ему 59 лет, как и мне). За все те часы, что я с моим старостой, старшей сестрой и другими провели в душеполезной беседе, никто из нас не заметил ни одного неподобающего слова, двусмысленного выражения или сомнительного намёка. Слышал тоже самое от других священнослужителей, которые встречались с ним. Он напомнил мне то благородство, которое я ощущал в Митрополите Филарете, Митрополите Виталии и Архиепископе Аверкии, которому я прислуживал в Свято-Троицком монастыре с семилетнего возраста посошникóм.

А касательно ”запрещений” и, следовательно, ”законности”, нужно не забывать, кто налагал и продолжает налагать незаслужившим этого прещения в угоду МП. РПЦЗ(Л) о своей измене сама на себя засвидетельствовала своим обсуждением вопроса о ”незаконности наших приходов на канонической территории Московской Патриархии” (Определение Архиерейского Синода РПЦЗ от 6 сентября 2005 года), а также о предложении ”прервать наше евхаристическое общенiе съ старостильной греческой, румынской и болгарской группами[1], изъ-за ихъ непрiятiя нашего возможного евхаристического общенiя съ МП.” (Там же)

Простите меня, ежели моё обращение походит на какое-либо указание. Я уверен, что у многих есть другие соображения, приходские конфликты и обстоятельства, которые я не учёл.

Мы привыкли катиться, держась за край архиерейской мантии, а сейчас наступило время переэкзаменовки нашей личной веры, нашего сердца, нашего упования!

Да поможет нам в этом Господь Бог.

С любовью о Господе,

 

Протоиерей Стефан Сабельник

 

Настоятель Успенского Храма                                                           Март 2007 года.

Трентон, Нью-Джерси, США  

 



 

[1] Заметьте, эти Церкви они называют ”группами”.

 

 

----------------------------------------------------------------------------

 

Биография протоиерея Стефана Сабельника

Протоиерей Стефан Сабельник родился в Германии 28 сентября 1947 года, младший из трёх братьев. Его родители Павел и Агафия (урожд. Сотникова) были благочестивые и верные чада Катакомбной Церкви на Украине в годы советских гонений до II-й Мировой войны. В сентябре 1950 года семья Сабельников выехала в США. При первой возможности отец семейства купил участок земли, и они поселились в 8 километрах от Джорданвилля, где Стефан и провёл своё детство.

С семилетнего возраста Стефан Сабельник прислуживал посошником, а впоследствии иподиаконом при Архиепископе Аверкии (Таушеве) в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. В 1966 году закончил среднюю школу и поступил на пятилетнии курсы Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. 27 апреля 1967 года пострижен во чтецы Архиепископом Аверкием. 13 июня 1971 года закончил семинарию со степенью бакалавра богословия.

Каждое лето в течении этих пяти лет Стефан ездил в Сан-Франциско со своим наставником-иконописцем Архимандритом Киприаном (Пыжёвым) расписывать Свято-Скорбященский Собор, построенный Святителем Иоанном (Максимовичем).

Летом 1971 года посетил Святую гору Афон и Святый град Иерусалим.

6 января 1973 года рукоположен в сан диакона Епископом Лавром в Свято-Троицком монастыре. 23 июня 1975 года (на Духов день) тамже рукоположен во иерея.

24 августа 1975 года назначен Архиепископом Никоном (Рклицким) настоятелем Успенского храма города Трентон, штат Нью-Джерси (в то время Успенский храм находился в Вашингтонской и Флоридской епархии).

3 сентября 1978 года получил награду: набедренник от Митрополита Филарета (Вознесенского), Первоиерарха РПЦЗ.

Сам воспитал четверых детей.

Родители о. Стефана почили о Бозе в 1995 году и похоронены рядом с его старшим братом на монастырском кладбище в Джорданвилле. Средний брат, отец Виталий Сабельник, прослужил протодиаконом кафедрального Свято-Скорбященского Собора в городе Сан-Франциско более 30 лет, а ныне перешёл под омофор Русской Истинно-Православной (катакомбной) Церкви.

В 1988 году, в день празднования 1000-летия Крещения Руси в Свято-Владимировском храме, о. Стефан Сабельник награждён Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Виталием протоиерейством с наложением золотого креста.

К 30-летию священства прот. Стефан был награждён крестом с украшениями.

В течении всего этого времени о. Стефан самостоятельно работал над изготовлением резных иконостасов, киотов и т.п. Его последняя значительная и очень трудоемкая работа была над изготовлением сени и резной гробницы для мощей Святителя Иоанна Шанхайского, изготовленной в очень короткий срок перед прославлением Святителя в Сан-Франциско 2 июля 1994 года.

Вскоре у о. Стефана были обнаружены два повреждённых диска нижних позвонков спины. С 1995 по 2000 годы он провёл в непрестанной боли. Были проведены четыре операции спины, из них две неудачные, с пересадкой кости из бедра, с винтами и т.п. Положение о. Стефана настолько ухудшилось, что ни ходить, ни служить он не мог. В мае 2000 года его отправили в коляске к брату в Сан-Франциско для дальнейшего ухода и лечения. Привезли о. Стефана в Свято-Скорбященский Собор, где он провёл литургию, сидя в коляске, при мощах Святителя Иоанна Шанхайского. Помолившись, о. Стефан помазал больную спину елеем из лампады Свт. Иоанна. На следующее утро он впервые за 5 лет проснулся без всякой боли. По ходатайству Святителя он стал поправляться и в сентябре вернулся в свой приход в Трентоне!

Будучи учеником Архиепископа Аверкия (Таушева), протоиерей Стефан Сабельник всегда твердо стоял в оппозиции по отношению к проуниатским членам Синода РПЦЗ, начавшим предательское присоединение к сергианско-экуменической Московской патриархии. 18 марта 2007 г. протоиерей Стефан вместе с паствой перешел под омофор Русской Истинно-Православной Церкви. Несколько ранее Председателем Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископом Тихоном Омским и Сибирским под омофор РИПЦ был принят родной брат о. Стефана – протодиакон Виталий Сабельник.

Связаться с прот. Стефаном можно по адресу:

789 Shady Ln
Trenton, NJ 08619
USA

 

Tel.: (609) 586-54-55

E-mail: sabelnik@aol.com

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.