Поиск

Православные торжества в Омске

Иерей Лев Степаненко, г. Омск, РИПЦ

4/17 июля 2011 г., в неделю 5-ю по Пятидесятнице, в Храме Святых Царственных Мучеников и Всех Новомучеников и Исповедников Церкви Русской состоялась Божественная литургия в память убиенных от богоборцев Царя Николая II, Царицы Александры, Царевича Алекия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и иже с ними убиенных.

Архиерейским чином служили Высокопреосвященнейшие Владыка Тихон – Архиепископ Омский и Сибирский, Председатель Архиерейского Синода РИПЦ; Архиепископ Черноморский и Кубанский Вл. Вениамин, Епископ Черниговский и Гомельский Вл. Гермоген при десяти священнослужителях. Среди них настоятель Храма протоиерей о. Василий, игумен Илия (Москва), протоиерей о. Валерий (Шадринск), иереи о. Константин  (Первоуральск), о. Виктор (Верхняя Пышма, Урал), о. Павел (Камень-на-Оби), о. Лев (Омск), о. Валерий (Самара), диакон Черноморско-Кубанской епархии Аполлос, диакон Иоанн (Челябинск). Присутствовал также гость из Киева иеромонах Савва.

Святые Царственные Мученики собрали на престольный (Храмовый) праздник около двухсот прихожан, из которых причащались Святых Даров около сорока детей и взрослых. Исповедь принимали Вл. Тихон, протоиерей о. Василий и иерей о. Лев.

Владыка Тихон возвел много послуживших на православной ниве иереев о. Констатина и о. Виктора в протоиереи и монаха Тихона (Москва) – в иеромонахи и провозгласил: «Аксиос!» Прихожане дружно ответили: «Аксиос!» – совершенно достоин.

По окончанию литургии с благоговением был совершен Крестный ход вокруг Храма с пением тропаря и канона праздника, чтением св. Евангелия, освящением людей, воздуха, земли.

С проникновенной проповедью к собравшимся выступил гость из Киева иеромонах Савва.

Он говорил, что мы празднуем не расправу богоборцев над Царственными Мучениками и смерть не как поражение христиан, а как победу во Христе над слугами сатаны. «Смертию смерть поправ», Христос умер, но и воскрес» (Рим., 8:34). То же самое произошло и в ночь с 16-го июля 1918 г. Это как малая Пасха, ибо они, как мученики за веру, все воскресли своей святостью во Христе.

Наш праздник – это великий праздник Торжества Православной истины Русской Власти, Торжества Самодержавия, побеждающего безбожный мiр. В образе Самодержавия Бог дал Русскому народу духовный и политический идеал правления страной. Именно ради нашего прозрения Царь-Мученик Николай Александрович принес себя в жертву. Жертва Царской Голгофы – это настоящее Торжество Православного Царя. Взошедши на крест мученичества, он показал народу, какая праведная власть была дана нам, русским, которые еще не осознали этого в полном объеме и не принесли своего покаяния за грех цареубийства.

Утеряв духовное видение божественного предназначения России, образованная часть ее легко и даже радостно расставалась с Самодержавием, предавала своего Государя, хладнокровно отдав его на заклание тем, о ком Христос сказал, что отец их дьявол.

Добровольно приняв на себя удар за свой народ, подражая Христу, Государь стал великим мучеником за веру. Церковный праздник подвига Святых Царственных Мучеников должен стать главным государственным праздником России.

После того, как все подошли к Кресту и прослушали благодарственные молитвы по причащению, состоялась праздничная трапеза. За столами, расставленными прямо на вымощенном новой плиткой дворе, разместились около 60-ти человек. Праздник удался, потому что он был во славу Божию и Святых Царственных Мучеников.

Вечером этого же дня в кафедральном соборе Святого Патриарха Тихона Омско-Сибирской епархии РИПЦ состоялась бденная служба преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу, а 5/18 июля архиерейским чином служили Божественную литургию, совершали Крестный ход вокруг Храма. После чего был продолжительный молебен ко Господу нашему Иисусу Христу, певаемый в нужде церковной о умирении и соединении Православной веры и освобождении от бед належащих православным от сопротивных супостанов. Молебное пение призывает Господа утолить все восстания и наваждения отступнические и шатания их; крамолы и раздоры и нестроения утолить.

Особую благодать придавал празднику привезенный из Одессы чудотворный список Иверской Монреальской Богоматери. Он написан испанского происхождения, но по духу православно-русским Братом Иосифом (Муньоз Кортес) с Чудотворной Иверской иконы, полученной им на Афоне в 1982 г. В 1997 г. Икона эта сокрылась одновременно с мученической кончиной ее хранителя – Брата Иосифа, а чудотворный список ее в 1993 г. привезен в Россию и передан Архиепископу Лазарю.

Главное впечатление от праздника 4/17 июля 2011 г. в том, что он утешительно настроил его участников: Святые Царственные Мученики невидимо пребывают с нами, видят нас, заблудившихся, и молят о нас Господа.

Господи, спаси Россию! Прости нас за предательство царя-мученика Николая II и его святой семьи, за нарушение клятвы, данной в 1613 г. за всех нас и нарушенной в 1918 году. Даруй нам на последние времена Царя православного и самодержавное царство русское, укрепи силою Духа Твоего Святаго во брани до конца претерпети и устояти, и венцев небесных сподобиться.

Иерей Лев Степаненко

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

<o:p></o:p> 

 

 

 

 

 
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви.
При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна.